Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Второй по величине город Алтайского края может остаться без газетных киосков

Второй по величине город Алтайского края может остаться без газетных киосков

– Бийск всегда был читающим городом. Но сегодня на восемь тысяч жителей у нас приходится один киоск, – рассказывает Галина Фокина, директор городского филиала компании "Роспечать-Алтай". – Для наукограда этого очень мало. Но может стать еще хуже. Я думаю, не надо забывать, что газетный киоск – один из последних объектов культуры.Что останется если нас не будет?
Как уже писал altapress.ru, 16 апреля в Бийске состоялся "круглый стол" распространителей печатной продукции. Поводом для него послужил проведенный недавно местной администрацией аукцион на право размещения газетных киосков. Он прошел в марте и получился несколько странным по своим результатам. Победу одержали никому не известные на местном рынке компании "Развитие-Алтай" и "Медиа".

Предложив наибольшую цену, они получили право заключить с муниципалитетом договор аренды земельных участков под размещение 22 газетных киосков. Раньше эти места принадлежали киосковой сети "Бия-пресс". Парадокс ситуации заключается в том, что, во-первых, договор аренды земли не обязывает победителя ставить на выигранные участки киоски с газетами (пункт 1.2 разрешает "размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания"). А, во-вторых, в этом же договоре мэрия предоставляет победителям право сдавать арендованные "квадраты" в субаренду (пункт 1.6). Таким образом, в Бийске легко может быть реализована схема, когда вместо киосков с прессой появятся шаурмичные или курицы-гриль. Белковая пища вместо духовной.

Именно эта несправедливость заставила местных продавцов газет и журналов, которые давно работают в Бийске, кричать во весь голос.

Елена Елсукова,
директор по развитию группы компаний "Альянс" (сеть "Бия-пресс"):

До 2010 года на законных основаниях здесь работали две киосковые сети – "Бия-пресс" и "Роспечать". Мы действовали на основании положения о размещении стационарных объектов торговли на территории города Бийска. Но в дальнейшем договоры аренды нам не продлили. Мы неоднократно обращались в городскую администрацию по этому вопросу, но никакого результата наши призывы не дали. Все это время мы работали без заключенных договоров. Однако сейчас при проведении аукциона нам не предоставили возможности воспользоваться преимущественным правом заключения договора.

Елена Елсукова прямо указала на опыт других муниципалитетов, в частности той же Москвы, где данная норма была реализована. Это подтвердил юрист некоммерческого партнерства "Союзпечать" Николай Большаков, который рассказал, что "мэр Собянин своим распоряжением от 03.02.2011 утвердил, что хозяйствующий субъект с действующим разрешением имеет преимущественное право на заключение договора аренды по начальной цене". В Бийске возможно применение такой же схемы.

Данил Алтухов,
директор "Роспечать-Алтай":

Администрация Бийска вроде бы все делает законно. Однако прошел месяц, и мы видим, что новых киосков в городе не появилось. Непонятно, как новый оператор будет доставлять прессу в город. Неизвестно, как у него построена логистика, какие договоры с издательскими домами он уже заключил. Все это ставит под удар местный рынок. И главное – читателей.

Опасная тенденция

Специально для участия в "круглом столе" в Бийск на один день из Москвы прилетел председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. Он полагает, что подобным аукционом в стране создан очень недальновидный и даже заразный прецедент. Чиновники при необходимости могут воспользоваться им в своих целях для подавления СМИ или выдавливания их из сектора распространения.

– Возникшее здесь положение сильно озаботило нас, – не скрывал руководитель ассоциации. – Нам показались эти тенденции опасными для всей страны. Налицо разрушение системы распространения печатной продукции. И связано это с некими бюрократическими механизмами или чиновничьими приемами по ликвидации той системы, которая создавалась десятилетиями. Заслуженные и опытные операторы, по сути, изгоняются с рынка, а их место должны занимать некие фирмы, которым предлагается заменить устойчивые компании, работающие с прессой. По форме все сделано правильно, по существу – страшное издевательство.

Приглашенные на "круглый стол" чиновники проигнорировали мероприятие. Поэтому для продолжения диалога с властью распространители и издатели печатной продукции приняли решение обратиться с письмом к полпреду президента в СФО Виктору Толоконскому, губернатору края Александру Карлину и главе администрации Бийска Николаю Нонко.

В своей резолюции они призвали власти, в частности, обратить внимание на статью 10 Федерального закона "О торговле", которая позволяет заключать договоры аренды земельных участков для размещения киосков, эксплуатация которых была начата до утверждения схемы расположения. А также изменить действующее положение о размещении нестационарных торговых объектов в Бийске.

Баланс интересов медиа

"Формы и способы потребления информации в современном мире быстро меняются, роль Интернета растет, но традиционные СМИ сохраняют свою жизнеспособность. Согласно данным Всемирной газетной и новостной ассоциации (WAN-IFRA), большинство жителей планеты по-прежнему получают новости из выпусков телевидения и газет. Как источник информации телевидение используют 60% населения, газеты – 30%, социальные сети – 29%, радио – 19% (сумма не равняется 100%, поскольку люди обычно узнают новости из нескольких источников). В то же время более половины участников социальных сетей сетуют на невысокую достоверность распространяемых в них сведений. Традиционные СМИ также не застрахованы от искажения информации, но, как показывает практика, делают это гораздо реже. Потребитель все больше ориентируется на некий баланс информации между традиционными СМИ и новыми медиа, позволяющий получить оптимальный результат".

(Источник: из доклада "Российская периодическая печать", подготовленного Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, 2013 год).

Цифра

По 10 газетных киосков в день сокращалось в среднем в 2012 году в России. Причины: повышение размера аренды, забюрократизированный порядок пролонгации договора аренды, внедрение новой схемы размещения нестационарных объектов торговли.

Виктор Александров

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости