Принятие единых стандартов в области государственно-частного партнерства создаст дополнительные возможности для бизнеса
В Комитете Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрели поправку к проекту постановления «О проекте федерального закона № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации».
Как отметил председатель Комитета Игорь Руденский, принятие единых стандартов в области государственно-частного партнерства создаст дополнительные возможности для бизнеса с oптимальными условиями для инвестирования, но предложенная редакция законопроекта вызывает очень серьёзные опасения.
«Главная проблема состоит в том, что, согласно данному документу, сделки в рамках государственно-частного партнерства выводятся из-под действия законодательства о государственных закупках, о приватизации, соответствующих норм Земельного кодекса и ряда норм закона «О защите конкуренции».
Также депутат высказал опасения, что под видом сделок ГЧП будут происходить неподконтрольные, а значит неэффективные закупки и захват госсобственности.
«Речь идет о колоссальных государственных ресурсах, которые могут быть потеряны бюджетом. Нынешняя редакция законопроекта создаёт серьезные возможности для коррупции», - подчеркнул Председатель Комитета.
Комитет рассмотрел проект федерального закона № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», внесенный Правительством РФ и рекомендовал Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом обязательной доработки ко второму чтению и устранения замечаний Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
Еще один важный законопроект, который рассмотрел Комитет и рекомендовал к принятию во втором чтении - это проект федерального закона № 600029-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наружной рекламы).
Законопроект разработан в целях реализации решений, принятых на встрече Президента Российской Федерации Д.А. Медведева с главами муниципальных образований 6 апреля 2011 года, и направлен на упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
Одной из поправок, рекомендованных к принятию, предлагается увеличить срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Он не может быть менее 5 лет и более, чем 10 лет.
По мнению Игоря Руденского, увеличение срока договора необходимо для обеспечения стабильности на рынке наружной рекламы.По его словам, «эта норма позволит привлечь серьезные инвестиции и внедрить новые инновационные технологии».
Также дается определение схеме размещения - это документ, определяющий места размещения рекламных конструкций и типы рекламных конструкций. Схема размещения должна быть предварительно согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Органы местного самоуправления наделяются правом определять типы рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования.
«Такие схемы необходимы для наведения порядка в размещении объектов наружной рекламы, что особенно актуально в крупных городах. Это серьезный инструмент, отсутствие которого приводило зачастую к хаотичному размещению рекламных конструкций», пояснил депутат.
Также в законопроекте конкретизируется порядок демонтажа, в том числе исключается норма, согласно которой для демонтажа заведомо незаконно размещенной конструкции требовалось судебное решение.
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении проект федерального закона № 185348-6 «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», внесенный Правительством РФ.
Законопроект направлен на улучшение условий предпринимательской деятельности в Российской Федерации и совершенствование правового поля для ведения бизнеса.
«Мы надеемся, что после принятия законопроекта условия для ведения бизнеса в Российской Федерации улучшатся. Институт Уполномоченных - это механизм взаимодействия бизнеса и власти, поэтому очень важно, чтобы предлагаемые в законопроекте меры способствовали защите прав и интересов предпринимательского сообщества. Нам необходимо войти в двадцатку наиболее благоприятных для предпринимательской деятельности стран и сделать это без серьезной законодательной базы невозможно», - сказал Игорь Руденский.
Депутат отметил основные новации законопроекта в рамках второго чтения:
1) Уполномоченный не вправе замещать иные государственные должности и заниматься предпринимательской деятельностью;
2) может обжаловать судебные акты арбитражных судов и выносить предписания о приостановлении муниципальных ненормативных актов, обжалуемых в суде;
3) порядок назначения регионального уполномоченного (губернатором или заксобранием) определяется в законе субъекта Российской Федерации.
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе также принять во втором чтении проект федерального закона № 79657-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления механизмов передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод).
Законопроектом предусматривается возможность передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод посредством заключения договора аренды или концессионного соглашения.
Игорь Руденский отметил, что концессионные соглашения - это одна из форм осуществления государственно-частного партнерства. Принятие законопроекта будет способствовать увеличению притока инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, и, как следствие, повышению качества коммунальных услуг.