Кожевниковский бизнес-лагерь
По заказу
В бизнес-лагере принимали участие: представители Администрации Кожевниковского района — 5 человек, представители образования — 7 человек, действующие предприниматели- 9 человек, учащиеся ПУ -31- 16 человек, учащиеся школ — 23 человека и, конечно, наши эксперты.
О роли бизнес-лагеря
В реализации модели поддержки развития молодёжных предпринимательских проектов, ориентированных на решение социально-экономических задач развития территорий бизнес-лагерь играет особую роль. Бизнес-лагерь — это первая точка в запуске образовательной программы, в которой у участников формируются предпринимательские компетенции, разрабатываются предпринимательские инициативы и проекты. И самое главное, что в рамках этого бизнес-лагеря по сути образуются субъекты развития самого района.
Бизнес-лагерь — это место, где поднимается тема развития районов, где с разными позиционерами обсуждаются текущие проблемы, стратегические перспективы и строятся планы совместной деятельности. Не стоит думать, что бизнес-лагерь проектируется только экспертами Томского государственного университета. Для того чтоб бизнес-лагерь получился действительно проектной и коммуникативной площадкой, мы проводим на первом шаге переговоры и разработнические семинары совместно с администрацией, с молодыми и опытными предпринимателями, со специалистами системы образования. Нам важно, чтобы бизнес-лагерь выступил как место, где реализуются совершенно разные задачи — начиная с задач вовлечения молодёжи в обсуждения, проектирование направлений развития района, решения задачи появления и проявления молодёжных предпринимательских инициатив, формирования замыслов предпринимательских проектов, и завершая тем, что бизнес-лагерь становится местом реальных переговоров: между молодёжью и их возможными работодателями из числа опытных предпринимателей, между образованием и представителями предпринимательской среды о том, какие кадры и с какой результативностью район ожидает и как предприниматели могут участвовать в подготовке этих кадров, в чём их заинтересованность, как они могут приложить к этому свои силы, и что здесь может сделать образование. Это место переговоров между начинающими предпринимателями и опытными о возможных схемах наставничества, по поводу вступления в предпринимательские сети, предпринимательскую кооперацию.
Бизнес-лагерь на любой территории — это запуск очень разных направлений, которые в дальнейшем будут поддерживаться и внутри нашей обучающей программы, и центрами поддержки предпринимательства, и бизнес-инкубатором, и системой образования.
Особенности Кожевниковского бизнес-лагеря
Кожевниковский бизнес-лагерь был для нас особым — это не первый бизнес-лагерь на территории Кожевниковского района, и работая здесь в течение пяти лет, сейчас мы уже проводили вторую подобную встречу. И если на первом бизнес-лагере в прошлом году тема участия предпринимателей и молодёжи в решении задач стратегического развития района была только поднята, то сейчас участники бизнес-лагеря, которых было более 60 человек, уже разрабатывали направления и механизмы совместной деятельности.
Новый этап развития
На Кожевниковском бизнес-лагере произошло то, чего ещё не было в других наших районах — это круглый стол, на котором не просто презентировалось мнение разных субъектов и проекты, разработанные в ходе бизнес-лагеря, а фактически были выстроены реальные переговоры, были сделаны предложения одной группы другим о взаимодействии. По итогам круглого стола на управленческом семинаре был выделен целый ряд направлений взаимодействия администрации, образования, молодёжи и представителей системы предпринимательства по решению ключевых задач значимых для района, по которым буквально в ближайшее время начнётся движение, начнутся реальные действия.
Результаты программы
О результативности программы можно судить по тому, что в третий день программы было более 50 человек. Это было воскресение, все уже были уставшие, но, тем не менее, интерес не угасал. Второй показатель результативности — это то, что по итогам бизнес-лагеря сформировалась группа участников нашей обучающей программы, и в этой группе уже понятно — какие проекты в рамках этой обучающей программы будут прорабатываться. По отношению к этим проектным линиям администрация уже составила возможные варианты поддержки, и видит, кого из предпринимателей можно подключить в качестве наставников, какие темы и как можно поддержать.
Личные результаты и ощущения участников
Просматривая материалы тьюториала, анкет, обратной связи, подытожим личные результаты и отклики участников. Приведём некоторые выдержки из анкет и рабочих карт.
Что получили:
1. Для своего развития:
(хочется различить три группы результатов)
а) эмоциональный подъём и мотивация:
— позитив, новые мысли.
— получил много новых впечатлений.
— понимание что неразрешимых задач нет.
б) понимание:
— изменения взглядов и отношения к предпринимательской деятельности.
— новое направление, новые мысли
в) коммуникация:
— научился работать в группе, выслушивать мнение других
— я не одна, у меня есть единомышленники.
— новые контакты, новый мир, новые идеи.
В откликах много позитива, энтузиазма и радостное удивление от того, что есть люди у кого схожие идеи и взгляды.
2. Для развития своего бизнеса
— уверенность в своём проекте, положительный отклик окружающих,
— понимание о потенциальных и реальных клиентах, о потенциальном работнике,
— понял, что нужно очень хорошо продумать форму работы,
— уточнил цели проекта, сделал их реальнее,
— найдены партнёры.