Дальневосточный министр предложил японцам сотрудничать в сферах автопромышленности и космоса
Полпред в интервью напомнил, что японцам хорошо известны дальневосточные проекты, отметив, что "японский бизнес чувствует изменения в настроении российских федеральных властей, которые уделяют региону повышенное внимание". "Предполагается, что Российский фонд прямых инвестиций объявит о создании совместного с Японией фонда, который будет инвестировать в проекты Дальнего Востока, - заявил министр. - Это позволит привлечь частных инвесторов, в том числе иностранных. Опыт проведения АТЭС во Владивостоке и другие крупные проекты показывают, что за счет господдержки можно привлекать частные инвестиции, которые будут замещать большую часть бюджетных денег".
Также Виктор Ишаев привел цифры, отметил, что Япония входит в тройку наиболее крупных торговых партнеров российского Дальнего Востока: "В 2012 году объем товарооборота между дальневосточными территориями и Японией увеличился по сравнению с докризисным уровнем 2008 года на 1,4 млрд долларов и составил 8,4 млрд долларов".
Однако, пояснил Виктор Ишаев, товарная структура внешней торговли сохраняет однобокий характер: "В импорте Дальнего Востока из Японии машинотехническая продукция составляет 83%, а экспорт на 95% состоит из сырьевых товаров. В 2012 году в структуре экспорта с Дальнего Востока России в Японию весомую долю занимал сжиженный природный газ и сырая нефть. Поставки рыбопродукции и лесоматериалов осуществлялись в незначительных объемах".
"Стратегической сферой взаимодействия двух стран является топливно-энергетический комплекс - крупные совместные нефтегазовые проекты, такие как "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Накопленные инвестиции из Японии составляют около $10 млрд. Японский бизнес проявляет также интерес к проектам по добыче газа на Ковыктинском в Иркутской области и Чаяндинском в Якутии месторождениях, активно изучает перспективы по добыче урановых и железных руд", - подчеркнул полпред, пояснив, что "Россия заинтересована в привлечении японского капитала и высоких технологий в сооружение на Дальнем Востоке нефте- и газохимических производств, ориентированных и на внешние рынки, включая Японию".
"Многообещающим представляется развитие сотрудничества в автомобильной промышленности, - считает дальневосточный полпред. - Динамику развития этой отрасли определяет принятая в России Стратегия развития автопрома до 2020 года. При этом в Дальневосточном регионе уже сегодня с помощью японских партнеров организовано автосборочное производство. Так, на заводе компании "Соллерс" во Владивостоке начато производство автомобилей "Тойота Лэнд-Крузер Прадо", компания "Мацуда" запустила во Владивостоке производство легковых автомобилей".
Также полпред и министр на встрече с японскими журналистами сообщил: "Мы возлагаем большие надежды на предстоящую российско-японскую встречу на высшем уровне, а также на то, что деятельность нового кабинета министров во главе с господином Синдзо Абэ выведет российско-японские отношения на новый уровень".