"Налоги должны перераспределяться в пользу регионов"
"Налоговая политика развивающейся страны должна, в первую очередь, стимулировать развитие экономики", - отметил Председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.
Необходимо вернуться к механизмам стимулирующей функции налогов, в том числе к инвестиционной льготе, которая для ряда отраслей особенно актуальна, особенно для легкой промышленности.
По мнению главы Комитета, даже в развитых в экономическом отношении странах налоги являются важнейшим инструментом стимулирования инноваций и роста инвестиций.
"Сейчас широко применяются различные формы субсидирования", - отметил Игорь Руденский.
Он обратил внимание, что зачастую они превращаются в элемент коррупции, поэтому предпочтительнее двигаться к замене субсидий снижением налогов, что особенно актуально в условиях членства в ВТО. Для этого, по словам депутата, необходимо сократить налог для предприятий с таким расчётом, чтобы полученные ими дополнительные средства прямо бы пошли на ускорение экономического роста.
"И ещё один важный момент, - заметил Руденский, - налоги должны перераспределяться в пользу регионов. Необходимо повышать и выравнивать их бюджетную обеспеченность и финансовую самостоятельность".
«Мне кажется, есть смысл закрепить трансферты за регионами, на долгосрочную перспективу, например на 10 лет. И пусть они развивают производство и наращивают свою налогооблагаемую базу, не опасаясь, что им срежут трансферты». И точно также сделать по отношению к муниципалитетам. Налоговые поступления от малого бизнеса должны оставаться в муниципалитетах, чтобы они были очень заинтересованы в развитии у себя предпринимательства», - считает депутат.
В заключении Председатель Комитета отметил, что большинство предпринимателей, кроме фискальной, несут ещё и значительную нагрузку, связанную с административными барьерами и коррупцией. Это касается доступа к имущественной инфраструктуре (помещение, склады и т.п.), к сетям (электрическим и газовым), к госзаказу, к финансовым ресурсам (высокие ставки по кредитам), процедур регистрации, лицензирования и контроля деятельности предприятия и т.п.
Это существенно повышает нагрузку на бизнес, по экспертным оценкам, до 60%. Такая нагрузка на бизнес, особенно малый, несомненно, является чрезмерной. Поэтому налоговую политику необходимо рассматривать в комплексе с другими мерами развития предпринимательства в стране.