Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Действие Федерального закона о выкупе будет продлено на 2 года

Действие Федерального закона о выкупе будет продлено на 2 года

14 мая под председательством председателя Комитета Сергея Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели во втором чтении проект федерального закона № 201812-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».

Согласно законопроекту разрешается выкуп помещений арендаторам, арендующих помещения в течение 2-х лет до определенной даты без привязки к дате вступления в силу основного Федерального закона № 159-ФЗ, т.е. до 5 августа 2008 года, как это установлено в настоящее время. Также действие Федерального закона № 159-ФЗ продлевается на 2 года – до 1 июля 2015 года.

Кроме того, при предоставлении рассрочки при выкупе арендованного помещения рекомендуется отменить требование первоначального взноса и установить ежеквартальные равные выплаты. Срок рассрочки может быть не менее 3-х лет. Отменяется ограничение по площади выкупаемых арендованных помещений.

Разрешается выкуп арендаторами – субъектами малого или среднего предпринимательства помещений, включенных в перечни недвижимого имущества, запрещенного к приватизации и предназначенного для оказания имущественной поддержки развитию малого и среднего предпринимательства, в случае, если арендатор арендует это имущество не менее 5 лет до дня подачи заявления о выкупе и это имуществ включено в перечень не менее 5 лет до дня подачи такого заявления.

Согласно законопроекту расширяются возможности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления устанавливать льготные ставки арендной платы за помещения, используемые субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые и иные приоритетные виды деятельности. Перечни таких видов деятельности будут устанавливаться федеральными, региональными и местными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Комитетом по вопросам собственности одобрен подготовленный ко второму чтению текст законопроекта с учетом принятых депутатами ГД - членами Комитета поправок, поступивших после принятия законопроекта в первом чтении..

В частности, дата обратного отсчета 2-х летнего срока аренды для выкупа помещений передвинута с 1 сентября 2012 года на 1 июля 2013 года, что также позволит защитить права дополнительного числа арендаторов.

Кроме того, уточнен и расширен перечень объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые запрещены к приватизации. К ним дополнительно отнесены государственные фонды поддержки научно-технической и инновационной деятельности малых предприятий. Остальные поправки носят юридико-технический характер.

Депутаты Комитета одобрили таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и рекомендуемых к отклонению, а также текст законопроекта ко второму чтению.

Принятие законопроекта во втором чтении планируется на одном из заседаний Государственной Думы в июне 2013 года и позволит субъектам малого и среднего предпринимательства выкупить дополнительно более чем 30 000 помещений.

Вторым вопросом повестки был рассмотрен проект федерального закона № 249469-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с передачей ЦБ РФ полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков).

Депутаты поддержали позицию Правительства о необходимости изменений в законодательстве, которые обеспечили бы консолидированный надзор на финансовом рынке.

Вызовы в мировой экономике диктуют необходимость единых подходов и надзора за всей финансовой системой в совокупности, чтобы видеть всю палитру рисков и регулировать их исходя из единых принципов

Отмечалось, что намеченная реформа финансового регулирования и надзора в стране, в рамках которой функции ФСФР России будут переданы Банку России, должна завершиться по сути формированием мегарегулятора финансового рынка.

Вместе с тем отмечалось, что хотя принятое Правительством страны решение и является наиболее экономичным вариантом развития событий, но которое, тем не менее, приносит с собой в качестве основного минуса очевидный конфликт интересов.

Прежде всего поскольку Банк России является одновременно и игроком на рынке ценных бумаг, то такая ситуация представляется нездоровой как для рынка, так и для регулятора, поскольку с переходом на совершенно другую модель управления может создать конфликт интересов уже внутри Банка России.

С другой стороны, передача Банку России большого количества несвойственных ему ранее полномочий может повлиять на независимость самого Банка России и нарушить его конституционный статус, поскольку в этом случае появляется необходимость подотчетности мегарегулятора перед Правительством страны в части выполнения этих полномочий.

Депутаты Комитета приняли решение рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Третьим вопросом депутаты рассмотрели подготовленный к первому чтению проект федерального закона № 216890-6 «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Авторы законопроекта предлагают уточнить требования к составу членов саморегулируемых организаций медиаторов в части введения специальных количественных критериев для саморегулируемой организации медиаторов со смешанным составом.

Тем самым объединение в составе одной саморегулируемой организации медиаторов прежде всего физических лиц в количестве не менее ста человек, осуществляющих деятельность медиаторов на профессиональной основе, и организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации должно обеспечить проведения процедуры медиации на основе преимущества физических участников, т.е. обеспечение профессионального подхода.

Депутаты Комитета поддержали предложение авторов как вполне обоснованное, поскольку медиация - примирительная процедура, предполагающая участие посредника, который фактически ведет переговоры и содействует заключению контракта между другими сторонами. Т.е. медиация – это профессия, носителю которой должны быть присущи профессиональные знания и навыки, а также этическая ответственность, объективность и справедливость.

Поскольку в настоящее время законодательно медиативная сделка приравнивается к гражданско-правовой, то встает вопрос о том, каково будет обеспечение выполнения условий данной сделки?

Поэтому деятельность медиаторов, объединенных в саморегулируемые организации с их механизмом материальной ответственности за причиненный ущерб, может стать не только весомым вкладом в процесс демократизации общества, развития институтов гражданского общества, но и фактором поступательного развития медиативной деятельности как части культуры разрешения коммерческих споров.

Что должно способствовать повышению уровня ответственности предпринимателей и создавать условия для совершенствования деловой этики, строящейся на здоровой конкуренции, партнерских отношениях и сотрудничестве.

Депутатами Комитета принято решение рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости