Правительство согласилось наполнить дорожные фонды за счет акцизов на бензин
При этом решено отказаться от повышения экспортных пошлин на мазут и НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) на нефть.
Как отметил Шаталов, в Минфине считают, что повышение акцизов не компенсирует бюджету выпадающие доходы в полном объеме. Ранее в ведомстве подсчитали, что в дорожных фондах (созданы для финансирования затрат на содержание и ремонт дорог общего пользования) обнаружился дефицит в размере почти 109 миллиардов рублей.
Дефицит возник из-за налоговых стимулов: чтобы нефтеперерабатывающие заводы активнее выпускали более экологичное топливо, было решено повышать акцизы на бензин классов «Евро-4» и «Евро-5» медленнее, чем на топливо «Евро-2» и «Евро-3».
Министр финансов Антон Силуанов заявлял, что ведомство рассматривает возможность повысить НДПИ на нефть примерно на пять процентов. По его словам, такое повышение могло бы принести бюджету дополнительно около 50-60 миллиардов рублей в год. Пошлину на мазут предлагалось увеличить с 66 до 75-80 процентов от нефтяной пошлины.