Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Пантопереработчики и туроператоры обсудили вопросы развития оздоровительного туризма в регионе

Пантопереработчики и туроператоры обсудили вопросы развития оздоровительного туризма в регионе

В рамках деловой программы краевого событийного мероприятия "Цветение маральника" 7 мая на базе бизнес-центра туристическо-оздоровительного комплекса "Стик-Тревел" (Алтайский район) состоялся "круглый стол" на тему: "Использование природного и промышленного потенциала Алтайского края для усиления туристической привлекательности региона".
В рамках мероприятия обсуждались актуальные проблемы взаимодействия туроператоров с мараловодческими хозяйствами, имеющими пантооздоровительные центры; возможности проведения рекламных туров и популяризации продукции пантового оленеводства.

В работе "круглого стола", организованного управлением пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края при содействии управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, КГБУ "Алтайский центр кластерного развития", приняли участие ведущие алтайские переработчики продуктов пантового оленеводства, крупнейшие ученые в области пантового оленеводства, медицинской реабилитации, представители муниципальных образований края, НП "Алтайский биофармацевтический кластер" и туроператоры.

Тренд на здоровье

Повод для развития оздоровительного туризма на Алтае значительный. Наш регион уникален по своему туристическому потенциалу и может предложить туристам и отдыхающим эксклюзивный продукт — оздоровительные процедуры на основе сырья пантового оленеводства.

Юрий Захаров,
начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов:

В настоящее время туристическая отрасль качественно преображается. Это связано прежде всего с характером изменения спроса на данные услуги. Здоровый образ жизни становится модным, поэтому все больше людей стремится поддерживать хорошую физическую форму. В нашем регионе поддерживается и продвигается уникальный продукт — пантолечение на базе оздоровительных центров и мараловодческих хозяйств края.

Уже сейчас можно говорить о том, что пантолечение имеет своих приверженцев. Ежегодно на Алтай приезжают люди из разных регионов, чтобы принять оздоровительные ванны и приобрести продукцию пантового оленеводства местного производства. Преимущественно данные процедуры предлагают санатории и частично оздоровительные центры на базе мараловодческих хозяйств. Но в ближайших планах администрации Алтайского края — развить пантолечение именно в маральниках, чтобы привлечь внимание туристов к этому сегменту отрасли, с одной стороны, и усилить туристическую привлекательность региона — с другой.

Татьяна Зеленина,
начальник управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края:

Предоставление данных услуг со стороны мараловодческих хозяйств, санаториев качественно растет. Если 10 лет назад, даже зная о целебных свойствах пантовых ванн, многие в силу каких-то причин их не принимали, то сегодня эта процедура проходит совершенно в других условиях, под пристальным надзором медиков. Спрос на этот продукт значительно увеличился, и наша задача — его усилить.

Золотые ворота

Руслан Емельянов, начальник сектора маркетинга города и управления стратегического развития и экономики администрации г. Бийска, говорил о возможностях реализации потенциала пантового оленеводства в рамках проекта "Золотые ворота Алтая".

По его мнению, строительство комплекса на въезде в Бийск поспособствует развитию города и может стать отправной точкой для различных туристических маршрутов, связанных с оздоровлением организма. Согласно данным специалистов отрасли, примерно 80% людей, посещающих рекреационные территории Алтайского края, проезжает через Бийск. "Мы предлагаем организациям, занимающимся переработкой сырья пантового оленеводства, принять участие в создании общего туристического маршрута для привлечения туристов на свои площадки".

Сегодня все действия администрации Алтайского края направлены на то, чтобы сформировалась система вовлечения мараловодческих организаций в туристический бизнес. Руслан Емельянов предлагает создать единый турпродукт, который облегчит продвижение на рынке и каждого представителя отрасли, и направления в целом. В качестве такого турпродукта предполагается новый брендовый маршрут Алтая, связывающий организации сферы мараловодства в единую цепочку объектов и услуг.

Руслан Викторович полагает, что создание брендового маршрута не спровоцирует конкуренцию среди мараловодческих хозяйств, а напротив, объединит их возможности в достойный туристический продукт. Туристы будут проезжать по всем хозяйствам, включенным в маршрут, соответственно, там появляются возможности развития дополнительных услуг (экскурсии, приготовление блюд из маральего мяса, мастер-классы мастеров народных промыслов, прокат лошадей и техники и т. д.).

"Маршрут поможет пройти по мараловодческим хозяйствам,с посещением предприятий, осуществляющих производство биофармацевтической продукции, базам отдыха, музеям, объектам культуры, природным памятникам, связанным с маралами и исто­рией взаимоотношений человека и оленя", — отмечает Руслан Емельянов.

Он также считает, что такие брендовые маршруты должны привести к развитию обеспечивающей инфраструктуры, в том числе дорожной.

Высокие стандарты

Туроператоры готовы продвигать новые направления с оговоркой на определенные условия приема туристов. По мнению представителей турбизнеса, развивать оздоровительный туризм на территориях маральников вполне реально и прибыльно, но при этом гостям нужно предложить комфортное размещение. "Чтобы человек из другого региона приехал на Алтай для принятия пантовых ванн, он должен быть уверен в том, что ему гарантируют комфортное проживание, полноценное питание и эффективное лечение", — говорят эксперты.

Пока такой подход применяется в основном в санаториях. Уровень услуг в самих хозяйствах разнится и существенно отличается от лечебных учреждений. Однако, по словам Татьяны Зелениной, у мараловодов есть потенциал для со­здания современных условий приема гостей на территории своих хозяйств. "Если сравнить качество товаров и услуг, которое нам предлагали несколько лет назад, и то, что туристы получают сегодня, — это большая разница, — говорит Татьяна Алексеевна. — Пантопереработчики серьезно относятся к своей работе, они реализуют достойный товар в розничных и аптечных сетях, владеют разрешением на применение медицинской технологии, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранении и социального развития, позволяющим использовать пантовые ванны не только в оздоровительных, но и лечебных целях в санаторно-курортной системе".

Известно, что эффект от получения пантовых процедур будет ощутимым при условии четкого соблюдения технологии. В маральнике "Никольское" работает установка по производству пантового бульона, который можно в готовом виде добавлять в ванну. Петр Свиридов, генеральный директор холдинга "Алтамар", директор ООО "Спектр-Бальзам" (собственник маральника "Никольское"), считает это хорошим решением для пансионатов и санаториев. "Мы получили сертификат на производство данного продукта и предлагаем всем желающим его приобрести. Мы работаем с некоторыми лечебными заведениями и предлагаем оздоровительные процедуры у себя в маральнике".

Сон на ульях

Константин Владимирский, президент некоммерческого партнерства "Ассоциация переработчиков пчелопродукции Алтайского края", презентовал проект "Алтайская экопасека". Пчеловоды предлагают включить в экскурсионные туры посещение стационарных пасек, а также со­здать мобильные, которые будут устанавливаться в местах экскурсионных маршрутов. По задумке членов партнерства, гостям будет предложена уникальная услуга — дыхание воздухом улья (аписанация). В Европе она уже пользуется большой популярностью, поскольку вызывает мощный оздоровительный эффект.

Сейчас действия ассоциации направлены на завершение процесса регистрации интеллектуальной собственности — наименование места происхождения товара "Алтайский мед", что свидетельствует об особых свойствах данного продукта. Это по­высит его конкурентоспособность и позволит сделать наш мед более узнаваемым.

"Мы сможем предлагать достойный продукт покупателям, — уверен Константин Сергеевич. — С завершением регистрации наименования места происхождения товара пчеловоды края получат возможность размещать на упаковках фасованного меда не только информацию о соответствии ГОСТ, но и наименование "Алтайский мед", а также дополнительные стикеры с информацией о происхождении продукта. Любой человек сможет зайти на интерактивную "медовую карту", посмотреть пасеку, на которой изготавливался этот мед, и даже узнать квалификацию конкретного пасечника". В настоящее время для продвижения данного алтайского продукта ассоциация ведет масштабную работу по составлению "Медовой карты Алтая".

Алтай туристический в цифрах

В Алтайском крае 44 санаторно-курортных учреждения, рассчитанных на 9000 мест. Из них семь детских санаториев.

В крае работают 22 предприятия по переработке продуктов пантового оленеводства.

Стоимость одной процедуры по принятию пантовых ванн в зависимости от места нахождения комплекса колеблется от 500 до 1500 рублей.

Факт

Хранители истории

Хорошим дополнением для привлечения туристов, по мнению участников "круглого стола", станут и уникальные музеи, существующие на Алтае.


Это первый и единственный в России "Музей Алтайского марала" в г. Бийске, созданный руководителем компании "Пантопроект" Николаем Фроловым.  Интереснейшие экспозиции показывают основные направления истории взаимоотношений человека и марала, которые насчитывают многие тысячелетия борьбы за жизнь на Земле. На экспозиции можно ознакомиться с универсальной концепцией мира — Мировым деревом, или Деревом жизни разных народов, в котором именно олень занимал уникальное место как проводник в мир подземный, выступающий посредником в общении с верхним миром неба. Кроме этого, на экспозиции представлены шаманский бубен, картины с различными фрагментами наскальных рисунков — петроглифов, украшения различных народов миров, предметы охоты на марала, а также можно ознакомиться с легендами алтайского народа.

Краевой туристический центр "Горная аптека" в г. Барнауле (компания "Алтайский букет") 

Располагается в первом на Алтае каменном здании, в котором находилась бывшая Горная аптека и главная аптека Алтайских горнорудных заводов, — построенном в 1752 году. В годы освоения Сибири Барнаул являлся одним из центров аптечной сети региона, и именно через Горную аптеку шло снабжение госпиталей округа медикаментами, предметами ухода за больными, инструментами и медицинскими книгами.

В музее можно увидеть план города 1752 года, на котором присутствует здание Горной аптеки. На втором этаже музея полностью восстановлена лаборатория конца XIX — начала XX века.

Отдельно располагается огромная экспозиция продукции, изготовленной  предприятиями — участниками НП "Алтайский биофармацевтический кластер", в которой значительное место принадлежит продукции, произведенной на основе сырья пантового оленеводства.

Музей "Мир времени" в г. Барнауле (Алтайский краевой фитоцентр "Алфит") 

"Мир времени" — необычный музей, здесь собраны вещи из разных стран и времен. Фонд музея насчитывает почти десять тысяч экспонатов. Чтобы посетители могли полнее ощутить этот дух, экскурсоводы разрешают трогать экспонаты и даже приводить их в действие. По старинным лечебникам и травникам можно узнать, какими средствами поправляли здоровье наши предки.

Брендовый маршрут

Создание нового брендового маршрута Алтая может быть использовано в нескольких вариантах:

  • Маршрут "Здоровая сила Алтая", "За здоровьем на Алтай!", "Алтай, дарующий здоровье". Месседж — "Продукты Алтая экологически чистые и полезные для здоровья".
  • Маршрут "В поисках золотого оленя", "Алтайское сафари "В поисках оленя с золотыми рогами", "По следам золотого оленя Алтая". Месседж — "Алтай — территория, на которой живут животные и растения, чья сила столь велика, что вошла в мифы и предания".
  • Маршрут "Кольцо исконной силы Алтая", "Путь силы Алтая", "Алтай, дарующий силу". Месседж — "Пантовые ванны и продукты увеличивают мужскую силу".

О наболевшем

Участников мероприятия интересовал не только путь развития оздоровительного туризма, но и насущные проблемы: высокие тарифы на электроэнергию, разбитые дороги, ведущие к хозяйствам, а также назначение территорий, на которых расположены маральники. 90% хозяйств занято лесами, и в некоторых маральниках площадь лесных массивов сокращается  по разным причинам. С развитием нового туристического направления — оздоровительного туризма — органы власти обещали помочь решить эти вопросы. 

Материал подготовлен при содействии Управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости