Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Нужно разделять рекламу и информацию

Нужно разделять рекламу и информацию

27 мая в Digital October в формате Открытого правительства состоялось обсуждение вопроса запрета рекламы лекарственных препаратов в СМИ.

В настоящее время Правительство России прорабатывает вопрос о целесообразности запрета рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, в том числе электронных. Учитывая значимость этого вопроса для всех участников рынка (фармпроизводителей, рекламистов, врачей и пациентов), Экспертный совет при Правительстве принял решение провести обсуждение по данному вопросу с целью выработки позиции экспертного общества и донесения ее до кабинета министров.

Директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава России Елена Максимкина в своем выступлении отметила, что Минздрав против запрета рекламы: «Мы за упорядочение». Она подчеркнула, что необходимо четко разделить потоки рекламы, направленные на лица, уполномоченные назначать или поставлять препараты, и на рекламу для населения. В то же время, важно разрешить рекламу для населения только на препараты, опускающиеся без рецепта (как это происходит сейчас).

В настоящее время контроль за рекламой осуществляет ФАС, Минздрав предлагает разделить эту ответственность в рамках двух ведомств. По их мнению, за содержательную часть должен отвечать Росздравнадзор (рекламные сообщения должны соответствовать поданному материалу). ФАС будет контролировать соблюдение закона именно в части конкуренции (следить за нарушениями участников рынка).

Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина отметила, что их ведомство солидарно с Минздравом, и запрещать рекламу медпрепаратов полностью нецелесообразно: «Те сведения, которые приводятся в рекламе, должны соответствовать инструкции по применению лекарственных средств, это уже закреплено законодательно, можно ввести какие-то дополнительные ограничения в закон об обороте лекарственных средств».

Эксперты отметили, что необходимо наладить ситуацию на рынке обращения лекарственных препаратов, а регулирования, которое существует на сегодняшний день, для этого вполне достаточно. Некоторые отметили необходимость ужесточить контроль выписки рецептурных препаратов и более пристально отслеживать контекстное содержание рекламы. Эксперты подчеркнули, что содержательная часть часто нарушается рекламодателями, необходимо более подробно проработать понятия «информация» и «реклама» лекарственных средств.

Председатель Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский отметил, что вопрос требует дополнительной проработки: «Я вижу две проблемы. Информация, которая проходит в СМИ, необъективна. Необходимо вводить некие критерии, различать препараты по уровню доступности информации. Вторая проблема – это доступность лекарственных средств – отсутствует контроль за обращением препаратов». Кроме того, Саверский отметил, что реклама должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. В рамках этого закона он предложил ФАС и Минздрав России создать специальную комиссию, которая будет определять это соответствие.

Также эксперты отметили, что необходимо создать механизмы, которые будут позволять собирать информацию о безопасности препаратов. Звучало предложение ввести акциз на рекламу. Также было заявлено, что введя запрет на рекламу медицинских препаратов на одних информационных каналах, есть риск получить нерегулируемую рекламу на других.

Советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский: «Закон о рекламе – жестокий и суровый, мы его исполняем. Тотального запрета нигде нет, если ввести у нас запрет, это вызовет всплеск фальшивых препаратов».

Председатель совета директоров ЗАО «Драйвменеджмент» Леонид Меламед заявил: «Реклама наносит вред - кому и какой хотелось бы узнать? Прежде чем вводить ужесточение и контроль, надо иметь очень серьёзные факты, необходимо собрать предложения на площадке Открытого правительства, экспертам – составить серьезный документ, а уже потом дать обоснованное решение в пользу той или иной стороны. Хотелось бы больше аргументов, чтобы запрещать рекламу или вводить процедуры усиленного контроля».

По итогам совещания было принято решение создать рабочую группу, которая займется рассмотрением предложений по вопросам запрета рекламы лекарственных средств.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости