Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Бизнес идея: производство пенопласта

Бизнес идея: производство пенопласта

С одной стороны низкие входные траты, с другой – высокая потребность в строительном пенопласте

Интерес к пенопласту будет только возрастать, поскольку это материал обладает уникальными теплозащитными свойствами, легок, удобен для монтажа и, главное, доступен по цене. Причины всевозрастающего спроса кроются в потребностях строителей, ЖКХ и частных лиц в энергоэффективных решениях, которые легко применить на практике. Портал Equipnet.ru уже рассказывал о бизнес-идее по утеплению домов пенопластом.  

Динамика прироста продаж пенопластов в целом опережает темпы ввода нового жилья вдвое. К примеру, в 2012 году было построено на 4,7% квадратных метров по сравнению с 2011 годом, в то же время выпуск пенопластов увеличился на 10%. Аналогичная тенденция прослеживалась и в прошедшие годы. В целом на российском рынке теплоизоляционных материалов (ТИМ) происходят те же тенденции, что и были в США и Европе. То есть доля полимерной теплоизоляции, к которым относится и пенопласт, с нынешних 25% от всего объема ТИМ должна возрасти до 40%, и на этом стабилизироваться. И подобные темпы роста сохранятся еще лет десять-пятнадцать.

Знающие бизнесмены говорят, что для успеха начинания нужна гарантия спроса. Судя по прогнозам, на рынке полимерной теплоизоляции имеются все основания для успешного вхождения в бизнес по производству пенопластов. Об этом предпринимательстве мы и расскажем.

Ориентир на малый бизнес

 «Этот бизнес, по праву, может считаться вотчиной малого предпринимательства, – говорит бизнес-ангел из Москвы Валерий Козлов. – Сейчас наиболее выгодно заниматься производством пеноизолом, являющим модификацией пенопласта, но отличающим от именитого прародителя лучшей экологичностью, повышенным сопротивлением теплопередачи, пониженной пожароопасностью».

И в самом деле, пеноизол, представляющий собой карбомидный пенопласт имеет сопротивление теплопередачи в 20 раз выше, чем керамический кирпич. Так плита толщиной в 5 см сэкономит столько же тепла, что и кирпичная стена толщиной в один метр. Посчитано, что стандартная кирпичная стена 0.51 + 5см пеноизола оштукатуренного, позволят снизить затраты на отопление с 93 КВт∙ч/ м² в год до 39 КВт∙ч/ м². Эти цифры дают предпринимателям козырную карту в спорах с противниками утепления домов с помощью пеноизола.

 «Фирмы, которые монтируют фасады их пеноизола, охотно его покупают у местных производителей, так как гонять машину за 100 км не выгодно, – поясняет еще один плюс изготовления пеноизола директор одного из таких ООО Ибрагим Магомедов из Ставрополья. – Главное, чтобы качество было на уровне. Кроме того, пеноизол можно заливать в пустоты ограждающих конструкций, что облегчает строительные работы по утеплению. Опять-таки, здесь тоже с местными бизнесменами проще и дешевле договорится, чем гнать транспорт за порошком за тридевять земель».

Что нужно знать, чтобы стать производителем пеноизола

Вопреки представлению о производстве пеноизола, как о крупном заводе, оборудование для его изготовления стоит порядка 50 тысячам рублей и состоит из газо-жидкостной установки ГЖУ, предназначенной для выпуска теплозвукоизоляционных материалов, известных, как торговые марки пеноизол, мипора, юнипор и другие. Для начала потребуется еще компрессор и три емкости с подставками.

«Пеноизол изготавливается методом вспенивания полимерных смол, причем количество воздуха в пеноизоле доходит до 90%, – поясняет химик-технолог Елена Максимова. – Для производства одного куба пеноизола вам понадобится карбамидно-формальдегиная смола в количестве от 8-25 кг, самый обычный пенообразователь, например Морпен или ТеАс, – где-то пол-литра, ортофосфорная кислота в качестве катализатора – максимум один литр и четыре ведра воды».  

Всё это в нужных количествах под давлением компрессора подается в ГЖУ, и оттуда масса пеноизола заливается в формы для последующей резки на плиты или заливается технические полости. Такую установку может обслуживать двое рабочих, которые за час изготовят 5-6 кубических метров пеноизола. По словам эксперта Елены Максимовой, технология очень проста, а исходные материалы отечественного производства доступны и недефицитны. Кстати, карбамидно-формальдегиная смола применяется для производства древесно-стружечных плит ДСП.      

Выгодное дельце

Расчеты показывают, что входной билет в этот бизнес можно приобрести за 70-80 тысяч рублей. «Это немного. И, если есть договоренности о гарантированной продажах произведенного пеноизола, то они легко окупятся за месяц, – говорит бизнесмен из Краснодарского края Олег Краснобаев. – Иногда доход с одной установки может дотянуть аж до 200 тысяч в месяц. Здесь важно вклиниться в муниципальную программу по утеплению жилого фонда».

 Опрос бизнесменов, которые занялись этим делом, выявил быструю оборачиваемость средств. Многие из них в последствие сами занялись утеплением домов. В целом, предприниматели высоко оценили шансы новоявленных предпринимателей встать на ноги, хотя и предупредили о рисках высокой конкуренции в крупных городах. «Если в вашем городке нет людей, которые уже производят пеноизол, то это выгодное дельце, – констатирует Валерий Козлов, – Доход появится и в небольших поселках, начиная с 10 тысяч человек. Может не такой большой, но устойчивый». 

С такой позицией согласны и начальники муниципальных образований. Бывает так, что деньги на подготовку к зиме нужно освоить быстро, например, из-за ошибок бюджетного планирования или по другим причинам. Наличие такого бизнеса у местного предпринимателя становится его сильнейшим конкурентным преимуществом, что позволяет получить доходы со стопроцентной рентабельностью. Как говорится, «дорога ложка к обеду».

С точки зрения энергоэффективности наша страна значительно отстает от западных экономик, в которых утепление зданий давно уже стало стандартом. Эти процессы начались и у нас. Этот тренд в совокупности с низкими входными тратами ставит этот бизнес в число самых востребованных и успешных дел. Главное – не опоздать.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости