Улыбайтесь фотографу
Как только мы объявили о том, что будем проводить столь необычную праздничную фотовыставку, в наш адрес посыпались вопросы, в некоторых случаях с ехидным подтекстом . Меня лично спрашивали, зачем мы это делаем, по какому принципу отбираем снимки, что в этих людях может быть интересного, это постановочные кадры или фотошоп. Некоторые глупцы попросту негодовали и искренне убеждали меня в том, что алчность, а именно так они понимают занятие предпринимательством, выставлять напоказ нельзя. Немало анонимных комментариев появилось и в Интернете, где личность каждого бизнесмена, как и его право на участие в выставке, подвергались сомнению.
Ко всему этому мы были морально готовы и лишний раз убедились в том, что старинная русская пословица "Хорошо медведя в окно дразнить" не потеряла своей актуальности в эпоху цифровых технологий. Факт остается фактом. Предпринимателей в нашей стране многие сограждане по каким-либо причинам не любят. Многие им завидуют, считая, что везет дуракам, на которых богатство с неба падает. А вот о том, что нужно сначала дотянуться до неба, чтобы оттуда что-то упало, они не догадываются.
Всем скептикам и критикам хочется ответить по порядку. Во-первых, это не фотошоп и не постановочные кадры. На выставке представлены оригинальные снимки из 12-летней жизни газеты "Ваше дело", сделанные нашими фотографами Олегом Богдановым, Анной Зайковой и Дмитрием Кудрявцевым. Мы в данном случае ничего не подгоняли и не приукрашивали, а опирались на известное выражение: "Фотография — это правда жизни, в которой, в отличие от текста, нет опечаток".
Снимки мы отбирали по принципу "интересного собеседника". Да, вот так неожиданно! Все эти предприниматели были гостями нашей редакции в рамках центральной полосы "Первые лица". И с ними было очень интересно беседовать. Все они достаточно откровенно отвечали на любые вопросы. Делились своими сомнениями и размышлениями, планами и надеждами на улучшение будущего. Предприниматели вообще неисправимые оптимисты по сути своей. Они всегда верят в то, что завтра будет лучше, чем вчера. Иначе не было бы никакого смысла гореть на работе. .
Далее, мы не считаем этих предпринимателей героями со знаком "плюс" или "минус". Это было бы полной глупостью с нашей стороны. Герои — это те, кто не сходит с обложек глянцевых журналов. А соавторы наших снимков — это не фотомодели, чьи лица — красивые ноги. Каждая из представленных персон — это часть истории алтайского предпринимательства. Нам было бы трудно рассказать о бизнесе алтайского региона без упоминания таких фамилий, как Ракшин, Банных, Хачатурян, Гатилов, Прокопьева, и многих-многих других.
И, наконец, мы проводим эту выставку еще и потому, что зачастую бизнес преподносится в негативном свете. В крайнем случае в черно-белых тонах. А хочется побольше ярких, позитивных красок. Миллионы снимков ежегодно попадают в СМИ. И если хотя бы один процент из них будет с улыбками на лицах, значит, все не так уж и плохо.