Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

«В этой стратегии есть некоторый уклон в сторону крупных игроков» - эксперт

«В этой стратегии есть некоторый уклон в сторону крупных игроков» - эксперт

Правительство рассмотрело представленный Минпромторгом проект стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года

6 июня Правительство обсудило представленный Минпромторгом России проект стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и план мероприятий по ее реализации. Открывая заседание, Председатель Правительства Дмитрий Медведев в том числе отметил: «Государство должно и в этой сфере поддерживать малый и средний бизнес, подумать о налоговых режимах для производителей детской продукции, усилить их защиту от недобросовестных конкурентов и контрафактной продукции».

Министр промышленности и торговли Мантуров, представляя разработанный ведомством документ, рассказал о трех главных задачах, которые по его мнению должна решить «Стратегия..»: увеличение доли российских товаров для детей на рынке; разработка профессиональных стандартов индустрии детских товаров и уточнение федеральных государственных образовательных стандартов; обеспечение безопасности, качества и доступности товаров для детей («Её нужно выполнить в ближайшие два года»). 

«По всем трём стратегическим задачам мы выделили следующую систему целевых показателей для оценки эффективности реализации данной стратегии: увеличение доли российской продукции на внутреннем рынке до 45% к 2020 году, увеличение доли инновационных товаров в общем объёме экспорта товаров с 4 до 20%, снижение к 2020 году стоимости детских товаров для конечного потребителя на 15% за счёт минимизации административных издержек», - сообщил Мантуров.

член экспертного совета, уполномоченный по правам ребёнка в Москве Евгений.Бунимович,в целом одобрив программу, тем не менее заметил: «Ещё одно замечание. Как вы сказали, Дмитрий Анатольевич, индустрия детских товаров – это в первую очередь малое и среднее предпринимательство. И есть известные меры поддержки малого и среднего предпринимательства, и они, конечно, должны лежать в основе поддержки этой индустрии. В то же время в этой стратегии есть некоторый уклон в сторону крупных игроков».

Сославшись на самостоятельно проведенный перед мероприятием мини-мониторинг ситуации, эксперт рассказал: «Завтра в Москве открывается большой книжный фестиваль, там больше 40% – детские программы. Но все издатели малой и качественной детской продукции, которая сейчас есть, жалуются на то, что только крупные издания могут выходить на реальный рынок, если меньше 100 наименований – то их просто не берут в книжный магазин. Здесь трудно выделяемы основные точки прорыва».

Временно исполняющая обязанности губернатора Владимирской области Светлана Орлова, рассказывая о ситуации в сфере индустрии детских товаров в области, в т.ч. сообщила: «У нас во Владимирской области до 40 предприятий, которые занимаются не только производством товаров (игрушек, питания, одежды), но и инновационными продуктами, в том числе образовательными, и эти предприятия в основе своей не крупного, а малого и среднего бизнеса». 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости