Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

ОПОРА РОССИИ, АСИ и Промсвязьбанк провели совместную пресс-конференцию на тему комплексного развития малого и среднего бизнеса

ОПОРА РОССИИ, АСИ и Промсвязьбанк провели совместную пресс-конференцию на тему комплексного развития малого и среднего бизнеса ОПОРА РОССИИ, АСИ и Промсвязьбанк провели совместную пресс-конференцию на тему комплексного развития малого и среднего бизнеса

13 июня 2013 года в пресс-центре газеты «Аргументы и факты» состоится совместная пресс-конференция «ОПОРЫ РОССИИ», Агентства стратегических инициатив и Промсвязьбанка на тему «Можно ли вывести российское предпринимательство из тупика? Роль государства как акселератора в развитии малого и среднего бизнеса»

Спикерами мероприятия стали: - Александр Бречалов - Президент «ОПОРЫ РОССИИ»; - Андрей Никитин – Генеральный директор Агентства стратегических инициатив; - Артем Констандян – Президент, председатель правления Промсвязьбанка. Основным событием пресс-конференции стала презентация Президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Бречалова одного из главных разделов программы «Территория бизнеса - территория жизни», посвященного фискальной политике.

В частности в программе предлагается:

- Вынести вопросы налогообложения МСП в отдельную главу Налогового Кодекса РФ «Налогообложение малого и среднего предпринимательства», это обусловленозначительным количеством особенностей налогообложения малых и средних предприятий.

- Закрепить понятия «микро» «малого», «среднего» предпринимательства (бизнеса) в данной главе Налогового Кодекса Российской Федерации.

Кроме того, это позволит выделить такие категории: - микропредприятия (до 15 человек, до 60 млн. руб.); - малые предприятия (до 100 человек, до 400 млн. руб.); - средние предприятия (до 250 человек, до 1000 млн. руб.).

Данная градация позволит наиболее детально выстроить особенности налогообложения для каждой их этих категорий.

 - Выделить самозанятое население (индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не имеющих работников) в отдельную категорию налогоплательщиков.

Суть предложений «ОПОРЫ РОССИИ» сводится к тому, чтобы максимально облегчить администрирование фискальных платежей для индивидуальных предпринимателей и самозанятого населения. Осуществить это позволит внедрение патентной системы. Единый патент может представлять собой единый консолидированный платеж, который человек будет оплачивать через «одно окно» в фиксированном размере, включающем как уплату налога, так и страхового взноса. После этого выдается разрешение на ведение предпринимательской деятельности. Существенное сокращение числа административных процедур будет стимулировать рост числа субъектов малого и среднего бизнеса, способствовать выходу предпринимателей на легальное поле.

Ожидается, что положительный эффект от внедрения единого патента позволит значительно увеличить налоговые поступления в казну.

По словам Александра Бречалова, существующая налоговая система не отвечает требованиям современной экономической ситуации. «Существующие в настоящее время льготы и системы снижения нагрузки не стимулируют развитие предприятий, и более того, часто делают укрупнение и развитие бизнеса невыгодным для предпринимателя. Новая идеология развития предпринимательства должна кардинально изменить ситуацию.Система налогообложения малых предприятий должна стимулировать предпринимателей к росту, увеличению количества рабочих мест, повышению объема производства, дальнейшем развитию и укрупнению», - говорит Президент «ОПОРЫ РОССИИ».

 В этой связи «ОПОРА РОССИИ» предлагает стимулирующую модель:

1 этап. «Новый бизнес»

При создании бизнеса предприятие является микро – предприятием (маленькое количество работников и нет оборота на старте). Для данной категории предлагается применять специальные налоговые режимы, по сниженным в сравнении с действующими ставками налогов на 2-3% (например, для УСН с объектом «доходы» данная ставка единого налога составит 3-4 %). В данную ставку необходимо включить также и страховые взносы. Следует предусмотреть возможность применения данного режима на первые 3 года деятельности предприятия.

2 этап. «Малое предприятие»

Для малых предприятий, которые развились из микро-предприятий, предлагается предусмотреть возможность применения специальных налоговых режимов по тем ставкам, которые применялись ими первые 3 года после создания, еще на 2 года. Организации, которая по истечении 2 лет находится на грани между малым и средним бизнесом и готова показать результаты необходимые для перехода на следующий уровень, оказывается поддержка при кредитовании (значительное снижение ставок по кредитам), льготный лизинг и аренда. Благодаря этим положениям у организации должны появиться свободные денежные средства для развития (модернизация оборудования, найм новых работников).

3 этап. «Среднее предприятие»

Для средних предприятий, которые развились из малых, предлагается предусмотреть возможность применения общей системы налогообложения по сниженным ставкам по основным налогам еще на 2 года. Например, снизить ставку по налогу на прибыль в 2 раза, те же действия произвести с остальными налогами. В отношении страховых взносов необходимо предусмотреть возможность скидки или вычета из фонда оплаты труда, в процентном или в абсолютном значении за каждого следующего нанятого работника, когда численность нанятых работников достигает 100 человек.

«Если наша программа будет одобрена и реализована в масштабах всей страны, то государство выступит в новой для себя роли – акселератора развития малого и среднего бизнеса! – уверен Александр Бречалов. - Сегодня этого нет. Предпринимательство существует как бы само по себе. Нет системного инструмента, лифта, благодаря которому микро-бизнес становился бы малым, а малый средним, или ешё лучше, когда малое предприятие становилось бы «газелью» - динамично развивающейся средней компанией. Это очень важно, мы предлагаем совершенно новый инструмент, поэтому я ещё раз повторю: государство, как акселератор развития малого и среднего бизнеса».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости