Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Пресс-конференция генерального директора Агентства стратегических инициатив Андрея Никитина

Пресс-конференция генерального директора Агентства стратегических инициатив Андрея Никитина

В пятницу, 14 июня в малом зале РИА «Новости» состоялась пресс-конференция генерального директора Агентства стратегических инициатив Андрея Никитина.

В начале пресс-конференции А. Никитин представил собравшимся презентацию об актуальном состоянии Национальной предпринимательской инициативы, которая ранее была обсуждена в ходе встречи с председателем правительства РФ Д. Медведевым.

На сегодняшний день в процессе внедрения находятся четыре дорожных карты НПИ – по упрощению доступа бизнеса к энергосетям, по упрощению разрешений на строительство, по упрощению процедур ввоза и вывоза товаров, а также по поддержке экспорта среднего бизнеса.

Готовятся к подписанию в ходе ближайших заседаний Наблюдательного совета АСИ следующие дорожные карты: по упрощению налогового администрирования, по реформированию оценочной деятельности (предлагается ввести ответственность компаний-оценщиков за свою деятельность, на сегодняшний день такой ответственности нет), дорожная карта по созданию Национальной системы компетенций и квалификаций, а также дорожная карта, упрощающая доступ бизнеса в социальную сферу.

Говоря о ходе выполнения подписанных дорожных карт, глава АСИ сообщил, что в целом около 50% мероприятий и предписаний реализуются органами власти на хорошем уровне, однако в целом процесс внедрения дорожных карт НПИ идет спеременным успехом. В некоторых случаях, как, например, с дорожной картой по упрощению доступа бизнеса к энергосетям, АСИ наблюдает практически полное взаимопонимание с властью и оперативное выполнение пунктов карты. В других случаях (гендиректор АСИ привел в пример дорожную карту по упрощению бюрократических процедур в строительстве) практически все пункты инициативы затормозились в правительственных и парламентских инстанциях: сроки их исполнения сорваны; другие пункты исполнены ненадлежащим образом. Кстати, о качестве выполнения пунктов дорожных карт в АСИ судят только по реакции представителей бизнеса на изменившуюся среду.

«Если бизнес говорит, что пункт не сделан, — никакие другие мнения приниматься в расчет не должны», - заявил А. Никитин.

Апелляция к мнению бизнеса как к единственному верификационному источнику неслучайна для АСИ: ведь именно бизнес занимался разработкой дорожных карт, а Агентство представляло только площадку для этой работы, напомнил глава АСИ.

«Нам было важно, чтобы работа над этими дорожными картами не была чисто экспертной. Мы постарались сделать так, чтобы максимальное количество бизнесменов было задействовано в работе над этими проектами — как удаленно, так и очно», - отметил А. Никитин.

По его словам, примерно 30% всех конструктивных предложений было внесено бизнесменами-краудсордерами, включившимися в работу по составлению дорожных карт на удаленной основе.

Основной актуальной задачей Агентства и заинтересованного бизнес-сообщества А. Никитин назвал мониторинг реализации дорожных карт НПИ. Необходимость в подобном контроле, как отметил генеральный директор АСИ, объясняется двумя причинами. Первая – низкий уровень контроля над выполнением пунктов дорожных карт в аппарате правительства. Вторая причина связана с общим пессимистичным настроем, который был присущ представителям власти в период зарождения АСИ. По словам А. Никитина, ведомства не утруждали себя анализом «дорожных карт» и предложенными сроками их реализации, так как поначалу попросту не верили, что деятельность АСИ может носить действительно конструктивный характер.

Сегодня АСИ опирается на четыре механизма мониторинга реализации дорожных карт НПИ, подытожил А. Никитин. Первый – это постоянный контакт с предпринимателями, имеющими отношение к сферам, регулируемым той или иной дорожной картой. Второй – опросы бизнесменов, эпизодически сталкивающихся с проблемами, решение которых предлагалось в рамках дорожных карт (это касается, в частности, подключения к электросетям). Третий – использование электронных средств фиксации результата, и четвертый – проведение мониторинговых мероприятий на площадках организаций – партнеров АСИ: «Деловой России», «Опоры», РСПП и других.

Главная задача мониторинга – выявить проблемные для реализации пункты дорожных карт и оповестить об этом руководство страны, чтобы затем были приняты меры по интенсификации внедрения решений, принятых на площадке АСИ, сообщил А. Никитин.

Отвечая на вопросы журналистов, глава АСИ отметил, что предпочитает находить общий язык с представителями власти, доказывая, что реализация дорожных карт НПИ выгодна не только для предпринимательского сообщества, но и для чиновников.

Проблемы внедрения дорожных карт не остановили стремление АСИ добиться результатов именно в тех сферах, которые были определены проблемными дорожными картами, отметил А. Никитин. В частности, дорожная карта по строительству на сегодняшний день полностью пересмотрена и внесена в правительство в новом виде. Предприняты меры и по противодействию сопротивления различных ведомств: карта разбита на большое количество пунктов, выполнение каждого из которых должно происходить в строго отведенные сроки.

Отдельно глава АСИ прокомментировал дорожные карты по созданию Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК) и облегчению доступа бизнеса в социальную сферу.

«Самая большая задача, которая сейчас стоит перед всеми, - это создание 25 миллионов рабочих мест, – отметил А. Никитин. – Это будут не новые, а, в основном, модернизированные места. В этой связи задача дорожной карты НСКК – создание понятных механизмов повышения квалификации в течение всей жизни. Второе – это создание деятельных профессиональных сообществ, которые бы могли влиять на качество и содержание образования».

Также в перечне задач реализации карты НСКК – полноценная интеграция онлайн-образования в российскую систему получения знаний и квалификаций, содействие высокоинтеллектуальной иммиграции и т.д.

Комментируя разрабатываемую дорожную карту по упрощению доступа бизнеса в социальную сферу, А. Никитин отметил, что для успешной реализации предлагаемых мер необходимо понимание властью самой идеологии предлагаемой карты:

«В России система обеспечения граждан сегодня существует только в государственном разрезе, и все, что выходит за рамки государственного регулирования и ответственности, существует само по себе. Нужно, чтобы сама логика взаимоотношений между властью и социальным предпринимательством менялась: на самом деле не существует разницы между тем, под чьим управлением действует детский сад или дом престарелых – под частным или государственным. Главное, чтобы все работало эффективно при соблюдении всех обязательных норм», - сказал А. Никитин.

В конце разговора с журналистами А. Никитин упомянул о двух поддержанных Агентством инициативах, исходящих от организаций-партнеров АСИ. Это создание в стране четкой системы последовательного налогообложения для предпринимателей различного масштаба (что сделает ведение и развитие бизнеса в стране максимально понятными), а также система поддержки бизнеса и власти по факту достижения определенного результата, что должно мотивировать стороны к активной работе, итогом которой станет государственная поддержка.

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (www.asi.ru) создана во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 17 мая 2011 г. № ВП-П16-3168 (пункт 15) и от 27 мая 2011 г. № ВП-П13-3511.Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. № 1393-р принято решение об учреждении Агентства, утвержден устав Агентства и состав его наблюдательного совета. Органами управления Агентства утверждены наблюдательный совет (коллегиальный высший орган), дирекция (коллегиальный исполнительный орган), генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Агентство оказывает поддержку коммерческим, социальным и инфраструктурным проектам в части преодоления административных барьеров, привлечения софинансирования (через финансовые институты и институты развития) и содействия регионам РФ в тиражировании лучших практик.

Отдельное направление - организация работы по предпринимательским инициативам, направленным на улучшение инвестиционного климата (в рамках Национальной предпринимательской инициативы). В частности, подготовка предложений по совершенствованию систем таможенного и налогового регулирования, упрощению разрешительных, регистрационных и контрольно-надзорных процедур, поддержке экспорта и расширению спроса на продукцию российских компаний, а также обеспечению предпринимателей квалифицированными кадрами.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости