Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Андрей Никитин: "Если бизнес говорит, что пункт дорожной карты не выполнен, никакие другие мнения приниматься в расчет не должны"

Андрей Никитин: "Если бизнес говорит, что пункт дорожной карты не выполнен, никакие другие мнения приниматься в расчет не должны"

Инвестклимат.РФ – это то место, где агрегируются все оценки реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы (НПИ). Об этом рассказал генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин в ходе пресс-конференции, которая состоялась 14 июня  в пресс-центре РИА "Новости".

Он сообщил, что на сегодняшний день в процессе внедрения находятся 4 дорожные карты НПИ – по организации доступа бизнеса к энергосетям, получению разрешений на строительство, по упрощению процедур ввоза и вывоза товаров, а также по поддержке экспорта российской продукции среднего бизнеса.

 

Готовятся к подписанию в ходе ближайших заседаний Наблюдательного совета АСИ следующие дорожные карты: по упрощению налогового администрирования, по реформированию оценочной деятельности (предлагается ввести ответственность компаний-оценщиков за свою деятельность, на сегодняшний день такой ответственности нет), дорожная карта по созданию национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК), а также дорожная карта, упрощающая доступ бизнеса в социальную сферу.

 

Говоря о ходе выполнения утвержденных Правительством Российской Федерации дорожных карт, глава АСИ сообщил, что около 50% мероприятий и предписаний реализуются органами власти на хорошем уровне, однако в целом процесс внедрения дорожных карт НПИ идет с переменным успехом.

 

В некоторых случаях, как, например, с дорожной картой по упрощению доступа бизнеса к энергосетям, АСИ наблюдает практически полное взаимопонимание с властью и оперативное выполнение пунктов карты.

 

В других случаях (как, например, c дорожной картой по упрощению бюрократических процедур в строительстве) практически все пункты инициативы затормозились в правительственных и парламентских инстанциях: сроки их исполнения сорваны; другие пункты исполнены ненадлежащим образом.

 

Презентация генерального директора АСИ Андрея Никитина о реализации дорожных карт НПИ:

 

 

Кстати, о качестве выполнения пунктов дорожных карт в АСИ судят только по реакции представителей бизнеса на изменившуюся среду.

 

«Если бизнес говорит, что пункт дорожной карты не выполнен, - никакие другие мнения приниматься в расчет не должны. Когда покупатель говорит, что колбаса несвежая, значит так оно и есть», - заявил Андрей Никитин.

 

Апелляция к мнению бизнеса как к единственному верификационному источнику неслучайна для АСИ: ведь именно бизнес занимался разработкой дорожных карт, а Агентство представляло только площадку для этой работы, напомнил глава.

 

«Нам было важно, чтобы работа над этими дорожными картами не была чисто экспертной. Мы постарались сделать так, чтобы максимальное количество бизнесменов было задействовано в работе над этими проектами - как удаленно, так и очно», - отметил Андрей Никитин.

 

По его словам, примерно 30% всех конструктивных предложений было внесено бизнесменами-краудсордерами, включившимися в работу по составлению дорожных карт на удаленной основе.

 

Основной задачей Агентства и заинтересованного бизнес-сообщества Андрей Никитин считает мониторинг реализации дорожных карт НПИ. По его словам, ведомства не утруждали себя анализом дорожных карт и предложенными сроками их реализации, так как поначалу попросту не верили, что деятельность АСИ может носить действительно конструктивный характер.

 

АСИ опирается на 4 механизма мониторинга реализации дорожных карт НПИ:

 

Первый – это постоянный контакт с предпринимателями, имеющими отношение к сферам, регулируемым той или иной дорожной картой.

 

Второй – опросы бизнесменов, эпизодически сталкивающихся с проблемами, решение которых предлагалось в рамках дорожных карт (это касается, в частности, подключения к электросетям).

 

Третий – использование электронных средств фиксации результата, и четвертый – проведение мониторинговых мероприятий на площадках организаций – партнеров АСИ: «Деловой России», «Опоры», РСПП и других.

 

Все эти оценки агрегтруются на специально созданном для предпринимателей портале Инвестклимат.РФ.

 

«Главная задача мониторинга – выявить проблемные для реализации пункты дорожных карт и оповестить об этом руководство страны, чтобы затем были приняты меры по интенсификации внедрения решений, принятых на площадке АСИ»,- заявил Андрей Никитин.

 

Отвечая на вопросы журналистов, глава АСИ отметил, что предпочитает находить общий язык с представителями власти, доказывая, что реализация дорожных карт НПИ выгодна не только для предпринимательского сообщества, но и для чиновников.

 

Проблемы внедрения дорожных карт не остановили стремление АСИ добиться результатов именно в тех сферах, которые были определены проблемными дорожными картами. В частности, дорожная карта по строительству на сегодняшний день полностью пересмотрена и внесена в Правительство Российской Федерации в новом виде. Предприняты меры и по противодействию сопротивления различных ведомств: карта разбита на большое количество пунктов, выполнение каждого из которых должно происходить в строго отведенные сроки. Кроме того, напротив каждого пункта дорожной карты помимо сроков реализации теперь появились конкретные KPI.

 

Отдельно глава АСИ прокомментировал дорожные карты по созданию Национальной системы компетенций и квалификаций (НСКК) и облегчению доступа бизнеса в социальную сферу.

 

«Самая большая задача, которая сейчас стоит перед всеми, - это создание 25 миллионов рабочих мест, – сказал Андрей Никитин. – Это будут не новые, а, в основном, модернизированные места. В этой связи задача дорожной карты НСКК – создание понятных механизмов повышения квалификации в течение всей жизни. Второе – это создание деятельных профессиональных сообществ, которые бы могли влиять на качество и содержание образования».

 

Также в перечне задач реализации карты НСКК – полноценная интеграция онлайн-образования в российскую систему получения знаний и квалификаций, содействие высокоинтеллектуальной иммиграции и т.д.

 

Комментируя разрабатываемую дорожную карту по упрощению доступа бизнеса в социальную сферу, Андрей Никитин отметил, что для успешной реализации предлагаемых мер необходимо понимание властью самой идеологии предлагаемой карты:

 

«В России система обеспечения граждан сегодня существует только в государственном разрезе, и все, что выходит за рамки государственного регулирования и ответственности, существует само по себе. Нужно, чтобы сама логика взаимоотношений между властью и социальным предпринимательством менялась: на самом деле не существует разницы между тем, под чьим управлением действует детский сад или дом престарелых – под частным или государственным. Главное, чтобы все работало эффективно при соблюдении всех обязательных норм».

 

В завершении разговора с журналистами Андрей Никитин упомянул о двух поддержанных Агентством инициативах, исходящих от организаций-партнеров АСИ. Это - создание в стране четкой системы последовательного налогообложения для предпринимателей различного масштаба (что сделает ведение и развитие бизнеса в стране максимально понятными), а также система поддержки бизнеса и власти по факту достижения определенного результата, что должно мотивировать стороны к активной работе, итогом которой станет государственная поддержка.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости