Массовое закрытие ИП в РФ связано не только со страховыми взносами, но и с запретом продажи пива – глава РСПП
Вымывание мелкой розничной сети автоматически бьет по производителям товаров. Кроме того, выход с рынка труда сотен тысяч людей - это тяжелая нагрузка, и в этом не заинтересован крупный бизнес, заметил А. Шохин
Массовое снятие с регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП), начавшееся с января 2013 года и продолжающееся по сей день, связано не только с повышением страховых взносов, но и с запретом на продажу пива в ларьках. Об этом, как сообщил 17 июня Прайм, заявил глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
Запрет на продажу пива в палатках вступил в силу в России с 1 января 2013 года, а с 1 июня 2014 года ожидается введение аналогичного запрета на распространение сигарет - места их продажи ограничатся магазинами и павильонами, распространение через киоски и ларьки станет недопустимым. Число ИП, снявшихся с учета с начала года, уже превысило 400 тысяч, по последним данным Минэкономразвития, которое связывает это с повышением страховых взносов - как и организация малого бизнеса «ОПОРА России», сообщает информагентство.
«Сокращение на 300-400 тысяч числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - «ОПОРА России» списывает это на страховые взносы, а я считаю, что вклад этого законодательства запретительного тут не меньше, 50 на 50 наверное», - отметил А. Шохин на встрече с журналистами в РИА Новости. Он подчеркнул, что РСПП с самого начала выступала за сохранение продажи сигарет и слабоалкогольных напитков в малых магазинах, «с учетом того, что только за счет продажи пива и сигарет ларьковая торговля в стране выживала».
Запрет был принят с целью предотвращения продаж контрафактной продукции, также ее распространения несовершеннолетним, но, по мнению главы РСПП, того же эффекта можно было бы добиться ужесточением ответственности за эти деяния, вплоть до введения уголовного наказания.
«Вымывание мелкой розничной сети автоматически бьет по производителям товаров, которые в шаговой доступности от потребителя должны быть. Эта цепочка, ее никто не просчитал», - заявил Шохин, ссылаясь на совместное исследование, проведенное РСПП в сотрудничестве с «ОПОРОЙ». Вследствие закрытия ларьков страдают, например, мелкие мясные, молочные цеха и пекарни, с которыми крупные сети не желают работать.
Крупный бизнес, подчеркнул глава РСПП, вовсе не заинтересован в исчезновении «малых» конкурентов: «Мы исходим из того, что выход с рынка труда сотен тысяч людей - это тяжелая нагрузка, в этом не заинтересован крупный бизнес». РСПП планирует отслеживать эту проблему вместе с другими общественными организациями.