В России оценили потери экономики из-за общения работников в соцсетях
По оценкам ФБК, в прошлом году каждый работник, активно общавшийся в соцсетях, потерял в общей сложности 3187,2 минуты, или 53,1 часа рабочего времени. Исходя из структуры пользования соцсетями работниками разных отраслей и по средним значениям для экономики в целом, в компании рассчитали верхнюю и нижнюю границы потерь.
Для сравнения в ФБК привели сумму потерь от социальных сетей в в США — около 650 миллиардов долларов в год. Как именно была получена указанная цифра, в консалтинговой компании не уточнили.
Как отмечается в сообщении, наибольший экономический ущерб — 67,9 миллиарда рублей — нанесли «сидящие» в соцсетях работники в сфере финансов и операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг. На второй строчке — работники образования (39,8 миллиарда рублей), млрд руб.), на третьем месте — работники государственного управления и обеспечения военной безопасности и социального страхования (36,6 миллиарда). Минимальный ущерб от общения в соцсетях наносят россияне, занятые в сельском и лесном хозяйстве (0,9 миллиарда рублей).
В своих расчетах аналитики ФБК исходили из общего числа россиян, пользующихся соцсетями, которое к концу прошлого года достигло 51,8 миллиона человек, а также времени, потраченного пользователями в соцсетях. Согласно данным СomScore, в 2012 году россияне проводили в соцсетях в среднем 25,6 минуты в день (12,8 часа в месяц), в том числе и на работе.