Роспотребнадзор подвел итоги своей деятельности в сфере защиты прав потребителей в 2012 году
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадием Онищенко проведено итоговое совещание, на котором подведены итоги деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций в сфере защиты прав потребителей в 2012 году и определены задачи на 2013 год.
Как определил в своем выступлении руководитель Роспотребнадзора Г.Г. Онищенко основной задачей итогового совещания стало предметное рассмотрение и анализ деятельности территориальных органов Роспотребнадзора по реализации всего спектра полномочий в области защиты прав потребителей в 2012 году и определение перспективных задач, призванных обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей по направлениям, определенным в государственном докладе «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2012 году».
В ходе совещания были заслушаны результаты деятельности территориальных органов Роспотребнадзора по реализации мер, принятых по результатам контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации, направленных на повышение эффективности осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Актуальные проблемы судебной защиты прав потребителей были представлены в выступлении судьи Верховного Суда Российской Федерации А.Н. Кликушин.
Кроме того участниками итогового совещания были обсуждены административно-правовые аспекты защиты прав потребителей при осуществлении надзора за соблюдением соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность и предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение. Рассмотрены актуальные вопросы организации деятельности по защите прав потребителей в таких сферах потребительских правоотношений как финансовые услуги, перевозка пассажиров различными видами транспорта, ЖКХ, связь, туристские услуги.
В результате состоявшегося совещания определены новые задачи деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по обеспечению и защите прав потребителей, за счет дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования правоотношений с участием потребителей, а также повышения эффективности применения административной практики территориальных органов Роспотребнадзора.