Законопроект о рекламе БАДов готов ко второму чтению
Комитет по экономической политике инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Госдуме принять во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", регламентирующий рекламу биологически активных добавок.
«По действующему законодательству реклама лекарственных и профилактических средств, в том числе биологически активных добавок, регулируется недостаточно жестко, многие производители заведомо вводят потребителей в заблуждение, а объем такой рекламы на федеральных теле- и радиоканалах растет, - сказал председатель подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский - такая ситуация недопустима».
Законопроект предусматривает изменения в несколько статей Федерального закона «О рекламе», а также в Кодекс об административных правонарушениях. Предлагается обязать рекламодателей указывать, что биодобавки не являются лекарственными средствами, а также определить длительность предупреждения и минимальный размер рекламной площади (хронометраж), которое оно должно занимать.
Кроме того, законопроект вводит ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок, которая будет возлагаться не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.
В.Звагельский сообщил, что ко второму чтению Комитет рекомендовал принять ряд уточняющих поправок. В частности, предложено сократить до двух секунд хронометраж предупреждения.