На заседании Общественного Совета обсудили проблемы малых предприятий в строительной сфере
Вчера в Световом зале Смольного состоялось очередное заседание Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.
На заседании был представлен отчёт о деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга за II квартал 2013 года и рассматривались проблемы малых и средних предприятий в строительной сфере.
В мероприятии приняли участие Вице-губернатор
Открывая заседание, Елена Церетели рассказала о результатах, которые удалось достичь за второй квартал 2013 года.
«За отчётный период более 1500 предпринимателей получили консультации сотрудников Общественного Совета, в юридическую службу Совета обратились 122 предпринимателя. В период с апреля по май Советом и его районными подразделениями была проведена акция, посвященная празднованию Дня российского предпринимательства, которая включала проведение в 18 районах города мастер-классов, встреч, деловых игр со старшеклассниками. Кульминационным мероприятием акции стала конференция поставщиков «Заказы для малого бизнеса». Цель конференции оказать содействие малым производственным компаниям в получении заказов у крупнейших предприятий города. В этом году своими заказами делились: «Звезда», «Ленэнерго», «Водоканал», ЦНИИ Робототехники и технической кибернетики, Промышленно-инновационный кластер транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника», - отметила председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.
Так же, Елена Церетели отметила, что 23 мая Совет совместно с Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга принял участие в подготовке и проведении церемонии подписания Антикоррупционной хартии делового сообщества Санкт-Петербурга и Соглашения о взаимодействии между Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и бизнес-ассоциациями Санкт-Петербурга по проведению оценки регулирующего воздействия. За прошедший месяц Совет провел экспертизу на предмет оценки регулирующуего воздействия 13 нормативных актов.
Продолжил Совет и работу по обсуждению предложений бизнес-сообщества, направленных на внесение изменений в отдельные нормативные акты, регионального и федерального уровня.
Так в сфере туризма Общественному Совету удалось сдвинуть с мертвой точки проблему, касающуюся деятельности гидов-переводчиков. Была создана рабочая группа, в которую вошли представители всех заинтересованных сторон и в рамках ее деятельности был сформулирован ряд предложений, которые были рассмотрены на заседаниях профильной комиссии по туристской индустрии ЗАКСА. В результате родились два документа – это обращение комиссии к Губернатору СПб Г.С. Полтавченко и проект постановления об обращении Собрания к Министру культуры РФ В.Р. Мединскому.
Что касается хронических проблем, то реализация Постановления Правительства РФ №442 продолжается, не смотря на все обращения бизнес-сообщества нашего города к федеральному Правительству. Следовательно. Пока предприниматели не оформят договора им будут приходить счета рассчитанные по сечению кабеля. По данным полученным от руководства ОАО «ПСК» на сегодняшний день из работающих по временной схеме подключилось на 52,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года и сегодня из 15000 подключено почти 3000 предпринимателей.
Далее Елена Церетели напомнила, какая работа в городе ведется для смягчения ситуации:
-ОАО «Ленэнерго» сократило срок рассмотрения заявок на подключение до 1 месяца;
-ОАО «Ленэнерго» услышало неоднократные обращения Совета, пошло навстречу бизнесу и ввело упрощенную процедуру подтверждения мощности до 3 кВт для встроенных помещений;
- с мая 2013 года ОАО «Ленэнерго» начало бесплатную установку счетчиков;
- ОАО «ПСК» также сократило срок рассмотрения документов на подключение от 1 до 2 месяцев;
- ОАО «ПСК» к Дню предпринимателя подготовило и выпустило буклет разъясняющий алгоритм подключения;
- ОАО «ПСК» готово по обращениям предпринимателей производить перерасчет раннее выставленных счетов по прежней схеме за период до выхода Постановления Правительства №442, т.е. до апреля 2012 года;
-Специалисты ОАО «Ленэнерго» и ОАО «ПСК» продолжают вести прием в Доме предпринимателя;
-Комитетом по развитию предпринимательства и потребительскому рынку создана рабочая группа, анализирующая проблемы доступа бизнеса к энергоресурсам.
А 10 июня 2013 года Общественным Советом было получено письмо за подписью председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению А.С. Бондарчука, в котором Общественный Совет попросили еще раз изложить предложения по внесению изменений в постановления Правительства РФ №442 и №861. Это означает, что руководство города готово выступить с инициативой по внесения изменений в данные нормативные акты.
На прошлом заседании был затронут вопрос согласования предпринимателями согласовании рекламных и информационных вывесок. И в протокол прошлого заседания вошло решение, исходившее от губернатора Санкт-Петербурга руководителям профильных комитетов, с участие Общественного Совета создать рабочую группу для разработки предложений по формированию единого стиля наружной рекламы в историческом центре и на территории всего города Санкт-Петербурга.
Такая рабочая группа создается Комитетом по градостроительству и архитектуре и Совет приглашен в ее состав. В этой связи, Общественный Совет планирует представить на заседании «рабочей группы» предложения сформулированные членами комиссии Общественного Совета по рекламе и информации.
Однако, данная работа не решает ключевой проблемы возникшей у бизнеса, после выхода Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 №1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге», утвердившего перечень документов, необходимых для получения разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, возникла новая проблема, которая практически остановила процесс согласования информационных вывесок - теперь в перечень документов на начальной стадии согласования необходимо предоставить письменное согласие собственника или иного законного владельца имущества на присоединение к этому имуществу объекта для размещения информации.
Предпринимательское сообщество не оспаривает необходимость наличия вышеназванного согласия собственников имущества (требования ГК РФ, ЖК РФ), в то же время получение такого согласия в большинстве случаев затруднено и требует больших временных и финансовых затрат. Невозможность предпринимателей донести информацию о своей деятельности до потребителя существенно сказывается на рентабельности бизнеса.
Председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга отметила, что за отчетный период было проведено 3 мероприятия разного формата на которых обсуждались предложения бизнес-сообщества по внесению изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга», утверждающего порядок размещение временных объектов потребительского рынка. В результате данной работы экспертам Совета удалось найти взаимопонимание с руководителями профильных комитетов и прежде всего с КУГИ по целому ряду важнейших моментов, таких как:
· не подлежат включению в схему размещения, а также подлежат исключению из схемы размещения следующие торговые объекты: размещаемые на расстоянии ближе 25 метров вместо прежних 50 от зданий, в которых располагаются органы государственной власти, образовательные учреждения, а в случае оформления прав указанными организациями на земельные участки, на которых расположены эти здания, ближе 25 метров от границ земельных участков, за исключением объектов, используемых для реализации периодической печатной продукции;
· исключены ограничения по размещению рядом с медицинскими и спортивными организациями.
· при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктами 1.6.1 – 1.6.5 настоящего Порядка, для реализации основного вида функционального использования должно использоваться не менее 70% площади расположенного на земельном участке торгового объекта;
· не допускается отказ в согласовании возможности размещения торговых объектов на земельных участках при достижении либо превышении нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми объектами на территории Санкт-Петербурга;
· сбор предложений осуществляется администрациями районов два раза в год, а не один, как было ранее в срок от 1 февраля до 1 марта и от 1 августа до 1 сентября.
Между тем, в Общественный Совет приходят обращения предпринимателей, которые по окончании срока действия договоров аренды должны будут привести свои объекты в соответствие с параметрами, изложенными в Постановление Правительства №1045.
С докладами о состоянии сферы строительства в Санкт-Петербурге и проблемах, возникающих у малых и средних предпринимателей в этой связи, выступили Лев Каплан, Вице-президент, директор Санкт-Петербургского Союза строительных компаний "Союзпетрострой» и Вячеслав Травников, Генеральный директор «Проектно-строительная фирма «Алеф» (Тексты выступлений будут размещены на сайте Общественного Совета).
В конце мероприятия была принята резолюция заседания Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга:
1. Комитету по строительству и Комитету по управлению городским имуществом для обеспечения возможности участия в торгах компаний малого и среднего строительного бизнеса формировать и выставлять на аукционы лоты стоимостью до 70 млн. рублей.
2. Комитету по строительству предусмотреть в условиях государственных контрактов на выполнение строительных работ возможность авансирования и поэтапной оплаты заказчиком выполняемых работ.
3. Комитету по строительству при возведении социального жилья и общежитий для трудовых мигрантов наладить работу с СРО в сфере строительства с целью выявления потребности отрасли в размещении своих сотрудников.
4. Комитету по государственному заказу организовать контроль за выполнением требования, предусмотренного п. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в отношении размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5. Комитету по промышленной политике и инновациям совместно с Комитетом по строительству создать систему поддержки инноваций в строительном секторе Санкт-Петербурга.
6. Комитету по образованию, в связи с ростом потребности в квалифицированных специалистах в строительной сфере, рассмотреть вопрос об увеличении числа учреждений начального профессионального образования строительно-технического направления.
7. СПб ГБУ «Ресурсный центр» при взаимодействии с СРО в сфере строительства предусмотреть в учебном цикле возможность организации курсов обучения строительным специальностям.
8. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации рассмотреть вопрос о внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 №1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге», исключающие требование о предоставлении согласия собственников или иных законных владельцев имущества на присоединение к этому имуществу объектов для размещения информации при подаче предпринимателями заявления о выдаче разрешения на установку (перемещение) таких объектов. Иными словами в данном вопросе мы просим вернуть прежний порядок.
9. КУГИ Санкт-Петербурга, Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка распространить действие Постановления Правительства Санкт-Петербурга №1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга», только на вновь возводимые объекты, внеся соответствующие изменения:
Пункт 1.4 Приложения к Постановлению читать в новой редакции:
«1.4. В схему размещения подлежат включению торговые объекты:
размещаемые на фактически свободных и не обремененных правами третьих лиц земельных участках, соответствующих требованиям пункта 1.5 настоящего постановления;
размещенные на земельных участках и включенные в ранее утвержденные адресные программы размещения объектов потребительского рынка, нестационарные торговые объекты, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Пункт 1.5 Приложения к Постановлению дополнить словами:
«не подлежат исключению из схемы размещения объекты, размещенные в соответствии с пунктом 1.4 настоящего постановления».
10. Правительству Санкт-Петербурга в целях снижения финансовой нагрузки на малый бизнес при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, а также в целях сокращения объема предъявляемой к оплате электроэнергии предлагаем инициировать внесение следующих изменений в нормативные акты федерального уровня:
- Внести изменения в Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 №861, дополнив пункт 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям абзацем следующего содержания:
«В нежилых помещениях расположенных в многоквартирных домах плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее выделенной для нежилого помещения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей».
- Внести изменения в Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 №442, предусматривающие возможность определения объемов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии по наименьшей из следующих величин:
- по сечению вводного кабеля;
- или исходя из номинального тока аппарата защиты.
- В случае неисполнения сетевой компанией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, неосуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, предусмотреть для предпринимателей, заключивших договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и исполнивших в полном объеме свои обязательства по названному договору, возможность расчета объема потребления электрической энергии исходя из фактического объема потребления электроэнергии.