Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мнение относительно проекта карты «Развитие малого и среднего предпринимательства» на период до 2012 года включительно, разработанного профильным департаментом Министерства экономического развития Российской Федерации

24 февраля прошло заседание Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, на котором в числе прочего рассматривался проект карты «Развитие малого и среднего предпринимательства» на период до 2012 года включительно, разработанный профильным департаментом Министерства экономического развития Российской Федерации.

Эксперты Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) высказали свое мнение относительно проекта Карты.

В первую очередь, возникла мысль о том, что все это уже где-то было. Вижу явные несоответствиях в цепочке цели-задачи-мероприятия-результат-показатели.

Хочется более детально обратить внимание на задачу 3 «Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам технологической инфраструктуры». Под данную задачу предложено 10 содержательных мероприятий, реализация которых должна позволить ее выполнить, и одно мероприятие – мониторинг результатов. Вся работа ответственных ФОИВов будет заключаться в формировании законодательной и нормативной правовой базы для решения задачи, в том числе разработке и принятии 3 федеральных законов и 9 постановлений Правительства РФ. При этом, ряд предлагаемых мер по обеспечению доступа субъектов МСП к электрическим сетям и торговле присоединенной мощностью итак могут быть реализованы и внедрены на практике, т.е. на данном этапе не требуют разработки отдельного федерального закона, как предлагается авторами документа. Гораздо более эффективной в данном случае была бы организация контроля за выполнением монопольными (олигопольными) электросетевыми компаниями установленных правил и требований технологического присоединения, в том числе и по льготам для субъектов МСП.

В плане присутствуют как минимум 3 мероприятия, которые по своей сути являются полностью декларативными, и больше похожи на задачи и (или) направления работы:

  • Мероприятие 3.5 Развитие института независимой экспертизы в топливно-энергетическом комплексе;
  • Мероприятие 3.6 Вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сферу услуг по повышению энергоэффективности экономики;
  • Мероприятие 3.7 Развитие малого и среднего предпринимательства в нефтегазовом комплексе.

Учитывая принципиальную важность развития данных направлений и привлечения субъектов МСП в данные сектора, хотелось бы обратить внимание на необходимость их детальной проработки с выходом на операциональные мероприятия.

Потенциально эффективными выглядят мероприятия по упрощению доступа субъектов МСП к газораспределительным, коммунальным и тепловым сетям.

Измерить эффективность реализации мероприятий предлагается посредством единственного показателя «Доля затрат на технологическое присоединение к объектам инфраструктуры в структуре расходов субъектов малого и среднего предпринимательства на начальном этапе», который за период с 2009 по 2012 годы должен сократиться с 30% до 10%. Очевидно, что с помощью подобного индикатора будет невозможно провести оценку результативности запланированных мероприятий, а сами мероприятия в данном виде не ведут к его достижению.

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости