Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Повторенье – мать ученья. Особенно если за государственный счёт

iBusiness.ru - Национальная деловая сеть

Есть такое увлекательное занятие – читать правительственные «дорожные карты» этого года. Там есть место не только подвигу, но даже любимому мной и моими коллегами из НИСИПП институту оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Не только в серьёзном, но и в «шутейном“» смысле. Вот «кейс-образчик». Надеюсь, хоть кто-то дочитает до конца, хотя, конечно, понимаю, что скучно.

Согласно утвержденной 29 мая с.г. правительством дорожной карте «Расширение доступа субъектов МСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием» в июле с.г. «нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти» должны быть «установлены критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции» (п.6 мероприятий). В качестве ответственных исполнителей в Карте указаны «федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности».

Между тем ещё до появления правительственной Карты ряд министерств издал приказы, утверждающие такие «критерии» (например, приказ Минобрнауки № 881 от 1 ноября 2012 года зарегистрирован Минюстом 22 февраля 2013 г.; приказ Минпромторга № 1618 от 1 ноября 2012 года зарегистрирован Минюстом 11 марта 2013 г.). И приняты они со ссылкой на часть 4 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Минздрав, как и предписывалось Картой, к июлю (а ранее законом – в принципе) подготовил «свой» проект приказа «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупок такой продукции» (помимо ссылок на закон как основания для разработки приказа, появилась еще и ссылка на «дорожную карту»). Проект приказа СЛОВО В СЛОВО дублирует уже действующий приказ Минобрнауки (к слову, приказ Минпромторга тоже является его более «упрощенным вариантом»).

Не удивлюсь, если над проектом приказа Минздрава «трудилась» целая группа высококвалифицированных экспертов (не удивлюсь, даже если под благое дело был организован быстротечный специальный НИРок). Но даже если сотрудник, решавший задачу «разработки» критериев, измерялся одной единицей (кому-то же надо было скачать файл, поменять в нём название ведомства и затем пройти все бюрократические процедуры сначала внутренних, а потом и внешних «согласований»), то и это какая-никакая, но трудовая «издержка». Её тоже можно рассчитать в бессмысленно потраченных государством денежных знаках. Хотя бы простенький анализ издержек без выгод (cost-without benefit analysis) как «нагрузка» на бюджет.

Теперь этот проект «минздравовского» приказа проходит «публичные консультации в целях оценки регулирующего воздействия», сопровождением которого занимается профильный департамент МЭР в лице конкретного специалиста, указанного в уведомлении о проведении ОРВ.

Сколько ещё появится стопроцентных «копипастов» приказа Минобрнауки «об утверждении критериев», которые тоже пойдут (всё как положено!!!) по процедуре ОРВ? И какое общее количество народа из многочисленных ведомств и профильного департамента Минэкономразвития будет заниматься «разработкой» проектов таких НПА, а затем и «оценкой» их регулирующего воздействия?

А может, случай с Минздравом единственный? Июль в разгаре - увидим…

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости