Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мы ждем перемен

Принцип «разделяй и властвуй», использованный авторами Конституции РФ 1993 года по отношению к судебной власти, долгие годы вызывало изжогу и боли в сердце молодой России.

Слияние Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда - это первый шаг на пути сплочения разъединенной и разобщенной судебной власти, это консолидация той силы, которая в будущем сможет противостоять наращению правопорядка другими властями, общественными силами, и легко сможет восстанавливать нарушенное право конкретного человека. А ведь совсем недавно мы могли только мечтать об этом.

Представляется очевидным, что предложенный вчера Президентом Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" есть шаг вперед, который обязательно приведет нас к правовому и демократическому будущему.

Законопроект предлагает реорганизацию в форме присоединения к юрисдикции Верховного суда Российской Федерации полномочий Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Вместо трех организационно обособленных ветвей судебной власти станет всего две – это неплохо.

Вместе с тем возникает проблема. Дело в том, что после возникновения объединенного Верховного суда РФ эффективность Конституционного суда РФ в защите прав конкретных людей теряется окончательно. Проблема заключается в отсутствии у КС рычагов влияния на решение объединенного судебного органа, что делает его беззащитным существом.

Вариантов решения два.

1. дополнить статью 125 Конституции РФ частью 41 следующего содержания:
«41. Конституционный суд Российской Федерации по запросам заинтересованных лиц проверяет конституционность разъяснений и решений Верховного суда Российской Федерации по вопросам судебной практики и толкования законодательства Российской Федерации.».

2. Упразднить Конституционный суд РФ, а его полномочия передать Верховному суду РФ.

Я против переименования главы 7 Конституции РФ «Судебная власть» в «Судебная власть и прокуратура». Прокуратура не нуждается в обособлении от судебной власти и даже напротив, давно пора прикрепить прокуратуру к судебной власти. В связи с этим предлагаю свою версию редакции статьи 129 Конституции РФ

Статья 129

  1. Прокуратура Российской Федерация является органом при судебной власти, осуществляющим уголовное преследование в формах, установленных федеральным законодательством, надзор за исполнением решений судов и представление интересов государства (за исключением случаев, когда законом предусмотрено иное) в судах Российской Федерации и международных судебных органах.
  2. Организация, порядок формирования и полномочия прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и процессуальным законодательством.
  3. Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Верховным судом Российской Федерации.
  4. Прокуроры субъектов Российской Федерации и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Верховным судом Российской Федерации по представлению конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации либо органов судейского сообщества.
  5. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению прокуроров субъектов Российской Федерации.».

Я также предлагаю новую редакцию статьи 127 Конституции РФ.

Статья 127

  1. Система судов построена на принципе независимости судебной власти от иных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на принципе организационной независимости юрисдикции судебных органов от юрисдикции властей субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований.
  2. Любая система судов всегда имеет четыре уровня:
  3. А) Верховный Суд Российской Федерации
    Б) Кассационные окружные суды
    В) Волостные апелляционные суды
    В) Участковые суды или специализированные суды».

Будем надеяться на то, что ожидаемые перемены помогут укрепить правопорядок и правомерность в нашей стране. Будем внимательно следить за новостями вместе с ними.

Мнение редакции сайта и коллектива НИСИПП может не совпадать с мнением автора.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости