Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Владимир Аверчев, советник Президента компании «Сиданко»: «Дискуссия преждевременна...»

В последнее время как из рога изобилия, появляются одна за другой некие, в общем-то, законодательные инициативы. Первая из них была озвучена заместителем Генпрокурора г-ном Кехлеровым: отменить презумпцию невиновности по некоторым статьям Уголовного кодекса. Со второй выступили бизнесмены из «Деловой России», а затем и глава «Интерроса» Владимир Потанин. Они предложили сажать представителей бизнеса за неуплату налогов. И, наконец, Олег Морозов, один из лидеров думской фракции «Единая Россия», заявил о подготовке закона, позволяющего национализировать предприятия, которые неэффективно управляются. Сегодня мы обратились за комментариями к Владимиру Петровичу Аверчеву.


- Владимир Петрович, что Вы скажете об упомянутых инициативах?

- Последнюю из них, по-моему, пока что вообще бессмысленно комментировать: мало ли кто что говорит, особенно в «Единой России». Предположим, Слиска сказала в свое время, комментируя решение Страсбурского суда в пользу Гусинского, что они там все коррупционеры. Ну, и что?

В данном случае, что сказал Морозов – это еще не мнение думской фракции.

- Безусловно, нет. Но не кажется ли Вам странным, что на протяжении нескольких дней одна за другой выдвигаются инициативы вполне определенного характера.

Более того, не успел, например, господин Кохлеров заявить на конференции в Совете Федерации о необходимости отмены презумпции невиновности по статьям, связанным с коррупцией и терроризмом, как был тут же поддержан той же Слиской и Мироновым.

При этом мотивировка прокурора была проста: в законе исчезла формулировка о конфискации имущества, теперь надо выяснять, что нажито честным, а что нечестным путем. Так пусть обвиняемые в коррупции сами доказывают, что у них честно нажито.

Поддержавшие прокурора высказались тут же, остальные в большинстве своем промолчали.


- Вы знаете, я, честно говоря, не читал это предложение, а со слуха обсуждать такие вещи не хотел бы. Более того, я не вижу пока темы для обсуждения по одной простой причине: все промолчали не в последнюю очередь потому, что господин Миронов отличается большим количеством своеобразных инициатив, которые никогда ничем не кончаются.

Конечно, на самом деле, это – тяжелая вещь. Но давайте вспомним, как Юсуфов выдвигал идею: обложим нефтяников дополнительными налогами на 6 миллиардов долларов. Ему очень хотелось остаться министром. А кончилось это вполне разумными цифрами, против которых никто не возражал по большому счету: два с половиной, три миллиарда на акцизе за счет роста мировых цен.

Сейчас известно, что прокуроры тоже ждут какой-то реорганизации. Ну, вот кто-то и хочет показать, насколько он ценен и важен, для того, чтобы удержаться при любых переменах.

Я не сторонник того, чтобы участвовать в каких-то дискуссиях, спровоцированных в целях бюрократических желаний тех или иных конкретных персонажей. Возьмем те же самые инициативы Потанина и прочих: опять таки ребята сейчас крайне нервничают. Причем это – не инициатива власти, заметьте, это – их инициатива. И не надо думать, что власть сама задумала все это. Наши бизнесмены понимают, что сейчас где-то в кремлевских кабинетах вырабатывается новая концепция отношений власти и бизнеса. А им ничего не говорят. Что делать тому же Потанину, у которого рыльце в пушку, который является автором (именно он, будучи вице-премьером, вместе с Кохом и Чубайсом это изобрел) схемы залоговых аукционов? Он будет выпрыгивать из штанов, придумывая что-то такое, что может понравиться кремлевскому начальству.

Я во всех этих штуках пока вижу только такие причины.

- Владимир Петрович, но не странно ли то, что в последнее время постоянно выплывает наверх одна простая идея: как бы еще ущучить бизнес.

- Я так не скажу, потому что параллельно принимаются очень разумные вещи, причем не на уровне разговоров, а на уровне реальных решений. В частности, санитарные врачи и пожарные только что лишены права приостанавливать бизнес. Теперь это возможно только через суд. Это что, удушение бизнеса?

- Безусловно, есть тенденция защитить бизнес от произвола всех мелкотравчатых чиновников. Но основная проблема у нашего бизнеса, как утверждали совсем недавно в программе радиостанции «Эхо Москвы» Михаил Делягин и Андрей Нечаев, одна – невозможность честных отношений с властью. И в тоже время появляются люди, не из Кремля, не из правительства, а из Госдумы, из каких-то общественных организаций и предлагают одно и тоже: давайте брать с них больше денег.

- На самом деле, не только и не столько брать больше денег. Я повторю: сейчас явно вывариваются какие-то новые правила. И это - правила отношения государства и бизнеса, в первую очередь – крупного бизнеса. А все разговоры вокруг надвигающихся перемен отталкиваются, в первую очередь, от истории с ЮКОСом.

Я же считаю: для того, чтобы страна могла выбраться из того кризиса, в котором очутилась, нужна демонополизация, нужно размывание капитала. Я не вижу пока никакой реальной опасной тенденции. А то, что вижу, я считаю: так и должно быть.


Беседовал Владимир Володин

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости