Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Борис Овчинников, аналитик консалтинговой компании «Джейсон и партнеры», в недавнем прошлом – руководитель аналитических проектов компании «Спайлог». Интернет-бизнес, вариант «Спайлога»

Интернет медленно, но верно занимает значительное место в бизнесе. Для развитых стран компании, оказывающие аналитические, маркетинговые и консалтинговые услуги, связанные с Интернетом, - не редкость. В России таких пока не так много. Тем не менее Борис Овчинников занимается оказанием такой работой уже не первый год.


- Борис! Пару лет назад, сидя за тем же столом, что и мы сейчас, исполнительный директор компании «Спайлог» Федор Вирин уверял, что он начал в России новый вид бизнеса: Интернет-сервис. Сколько ты проработал в «Спайлоге»?


- Три года.


- С самого начала становления компании?


- Нет. Я пришел через год после начала коммерческой деятельности.


- И занимался аналитическими исследованиями.


- Совершенно верно.


- Какими конкретно исследованиями в области Интернета занималась компания «Спайлог»?


- Это были исследования аудитории сайтов российского Интернета в целом на основе той статистики, тех данных, которые собирали счетчики «Спайлога».


- И что же это, с твоей точки зрения, за бизнес, который ваша компания начала в России? Конечно, интересен и сам «Спайлог», поскольку его знают практически все, кто общается с российским Интернетом. Но больше меня в данном случае интересует этот вид бизнеса.


- Во-первых, «Спайлог» открыл два новых вида бизнеса. Он был первым, кто начал в России продавать (и успешно продавать) такой сервис, как Интернет - статистика.


- То есть свои счетчики?


- На самом деле, продавался не столько сервис счетчиков, поскольку нет особой сложности в том, чтобы собирать и считать посещения. Вот вся их последующая обработка и сведение в какие-то информативные данные – это куда сложнее и куда ценнее.
Второе направление, которое запускал уже непосредственно Федор при моем участии, это – исследования онлайнового рынка. Надо сказать, что «Спайлог», безусловно, был первым, кто начал продавать такие исследования на постоянной основе.


- А кому были нужны такие исследования? Я понимаю - счетчик: сам видел, как люди каждый день кидались с утра пораньше смотреть, сколько посетителей было за вчерашний день, на каком они месте в таблице, кто их обошел, кого они обошли.
Но есть сайты, закрепившиеся на определенных местах (чуть вперед, чуть назад по итогам разных дней). И спайлоговский счетчик вполне достаточен.


- Безусловно, он достаточен для многих. И, конечно, количество платных клиентов на услуги статистики куда больше количества компаний, которые заказывают исследования.
Но одна ситуация – если речь идет о средней или крупной традиционной онлайновой конторе, которая сама решает, что и как ей делать в Интернете. У многих из их этих фирм уже есть привычка к тому, что существенные решения можно принимать только на основе исследований. Естественно, часто думая о том, что и как делать, они шли к нам, чтобы мы для них посмотрели, что уже есть в их сегменте, что они могут сделать. Ситуации бывают простые: торгует магазин бытовой техникой и при определенных условиях может открыть еще один, онлайновый, магазин. Бывают куда более сложные ситуации: компания би-ту-би сектора с небольшим количеством клиентов, для которой необходимо выяснить: зачем, почему и как, причем в максимально полном объеме.


- Можно пояснить, зачем такой компании вообще в Интернет.


- Здесь все зависит от каждой конкретной ситуации, хотя, в общих чертах, все довольно просто: если у простых граждан Интернет есть далеко не у каждого, то у корпоративных клиентов – практически у всех. И вопрос лишь в том, как через этот канал их достать. Надо сказать, что эта задача, так или иначе, всегда решается.
Вторая ситуация: компания, которая уже работает в Интернете, притом работает на коммерческой основе. Она или напрямую продает, или хорошо понимает, зачем размещает сайт, зачем его поддерживает. Тем не менее, и для этих людей целый ряд вещей остается непонятен, хотя бы потому, что далеко не каждая компания может позволить себе содержать специалиста, постоянно занимающегося Интернет-тематикой. Они, например, не могут определить: 500 посетителей в день для сайта их тематики – это очень хорошо, хорошо или плохо. И насколько это может быть увеличено.
Их могут интересовать и чисто практические вещи: откуда приходят посетители к их конкурентам, а, соответственно, на каких площадках стоит размещать рекламу. И стоит ли: может быть, надо действовать какими-то иными методами и, если да, то какими и где.
Третья область – большие компании, которые интересуют не столько их собственные возможности в Интернете, сколько понимание того, каков объем российского Интернета, какова динамика, что в нем происходит.
Это могут быть и производители оборудования, и Интернет-провайдеры, и инвесторы, и так далее.


- И «Спайлог» работает со всеми такими клиентами, оказывая им платно все названные услуги?


- Да. Это и есть тот бизнес, который в российском Интернете начался с компании «Спайлог». Безусловно, им будут заниматься и другие подобные компании.


- Насколько я знаю, и компания, в которой ты работаешь сейчас, занимается чем-то похожим. Но об этом – в другой раз.



Беседовал Владимир Володин

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости