Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Олег Кабаков, Председатель правления Общероссийской общественной организации «Содружество предпринимателей». Как защитить рыночного торговца. Часть вторая

Мы продолжаем беседу с Олегом Кабаковым.

- Хорошо, Олег Владимирович, Вы начинали с рынка. Но ведь сейчас у Вас общероссийская организация, и, я думаю, дела покрупнее.

- Вы знаете, в первую очередь, мы хотим и во всероссийском масштабе начать именно с рынков. На данный момент мы готовим планомерную серьезную рекламную компанию, чтобы как минимум в половине регионов Российской Федерации начать свою работу. И работа будет начинаться с рынков.
Почему именно с рынков? Потому что это – места наибольшего сосредоточения предпринимателей, и мы меньшими силами сможем оказывать поддержку наибольшему числу представителей малого бизнеса. В дальнейшем, как показывает наша практика в Омске, к нам начинают обращаться предприниматели более высокого уровня. Это – ларечники, магазинщики и даже фабрика, производящая мороженое.
Руководитель этой фабрики на протяжении нескольких месяцев не мог получить разрешение от пожарников, что у него все соответствует противопожарным нормам. При этом у него было сделано абсолютно все, что надо. И буквально одной встречи нашего представителя с противопожарной службой оказалось достаточно, чтобы он получил это разрешение на следующий день.

- Вы знаете, я присутствовал на съезде предпринимательского объединения «ОПОРА России», и там представитель этой организации в Южном федеральном округе сказал мне в интервью, что вообще чиновник – это ужасно, но самый худший чиновник – местного уровня. У региональных властей свои заботы, а для малого бизнеса муниципальный чиновник – самое страшное, что может быть на свете.

- Вот основная задача нашей общероссийской организации как раз и заключается в том, чтобы создать некий барьер между предпринимателями и контролирующими структурами. И этот барьер мы создаем в лице нашей организации. Надо, чтобы не было прямых диалогов инспектор – предприниматель.
Предприниматель становится членом нашей организации. Ежемесячный членский взнос – триста рублей. Десять рублей в день для предпринимателя – сумма несущественная.
В чем заключается наша первая задача помощи предпринимателю: у него есть рабочее место, и должен быть полный пакет документов для работы. Наши специалисты анализируют этот пакет, и если чего-то не хватает, мы помогаем сделать так, чтобы этот пакет стал полным.
После составления пакета документов мы полностью берем этого предпринимателя на обслуживание, и всем, начиная от проверок и кончая выездом в контролирующие структуры, занимается уже не сам предприниматель, а специалисты нашей организации.
Штат наших отделений составляют, как я уже говорил, бывшие сотрудники правоохранительных органов. Эти люди проработали десять – пятнадцать – двадцать лет внутри структуры и все там прекрасно знают. Поэтому все проблемы, которые возникают по каждому направлению, анализируются и разбираются в региональных офисах, и каждый берет вопрос по своему направлению, выезжает и решает его. Затем через своих представителей на рынках мы докладываем конкретным предпринимателям, которые обращались к нам с той или иной проблемой, о результате. Также мы доводим итоги наших конкретных дел до широкой общественности через средства массовой информации, поскольку проблема одного предпринимателя, касающаяся какого-то незаконного платежа, как правило, имеет отношение к десяткам, а то и сотням других людей в этом регионе.

- Еще один вопрос: у нас есть РСПП для крупного бизнеса, «Деловая Россия» - для среднего, уже упоминавшаяся «ОПОРА России» - для малого бизнеса, но, как говорит Ваш опыт, и кроме них нужны объединения, которые защищали бы предпринимателей. Почему так происходит?

- Я общался с рядом руководителей региональных отделений «ОПОРы России» и задавал каждому из них один и тот же вопрос, который меня очень волнует: насколько мы станем друг другу мешать и насколько взаимодействовать на одном поле? Вывод однозначен: «ОПОРА России» работает с малым и среднем бизнесом, но малый бизнес в их понятии – это не рыночные торговцы. У них немного другой подход и немного другой контингент предпринимателей. Как показала моя практика на протяжении последних пяти-шести лет, предприниматель, занимающийся своей деятельностью на рынке, отвечает сам за себя. И реально никакой серьезной общероссийской структуры, которая занималась бы поддержкой этих предпринимателей, сегодня нет. Поэтому и было мною принято решение потратить значительное количество времени и средств, чтобы создать организацию, оказывающую помощь именно этим предпринимателям, этому микро-бизнесу.

- Последний вопрос: кем вы были в тот момент, когда решили создавать эту организацию? Вы тоже занимались бизнесом?

- Да, я в принципе с 90-го года занимался бизнесом. Были и взлеты, и падения. Но решение в большей степени было принято после создания и первого опыта работы такой организации в Омске. Я увидел перспективу, увидел, что есть, над чем работать. А для меня очень важно созидать. Поэтому очень много времени ушло на то, чтобы обеспечить качество работы, чтобы это была не просто какая-то организация, которая сегодня бы заработала, а завтра умерла. Хотелось бы построить систему, которая, буду ли руководителем я, придет ли руководить кто-то другой, оказывала бы максимально эффективную помощь в создании благоприятных условий для развития микро-бизнеса.


Беседовал Владимир Володин

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости