Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Андрей Мещеряков, создатель Интернет-проекта NiceCar.ru: «Уже прошло то время, когда покупатели больше смотрели на цены, чем на качество и имя производителя»

Насколько сегодня актуальна тема продаж автомобильных аксессуаров через Интернет?

Продажи автомобильных аксессуаров играют очень важную роль – с их помощью достигается индивидуализация транспортных средств. Придание отличительных черт своей машине вообще очень характерно для автолюбителей. Также как в одежде, им интересен неповторимый стиль. С другой стороны, в салонах дилерских центров цены на аксессуары достаточно высоки, а их выбор не поражает воображение. Находясь за своим компьютером, вы можете сравнить характеристики товара, посмотреть описания и отзывы, и сделать свой выбор среди множества предложений от различных производителей.

Какие товары больше всего пользуются спросом в режиме онлайн?

Современный рынок диктует свои правила. Поскольку у нас сегодня речь идет все-таки об автомобилях, принадлежащих к классу mass-market, то многие производители стараются экономить на опциях, и покупатели, в свою очередь, не готовы переплачивать за многие вещи, которые потом они могут установить самостоятельно. В итоге существует спрос на все, чем машина изначально может не комплектоваться: аудиотехнику, улучшенный свет, внешние детали обвеса, салонные и багажные коврики, улучшенные щетки очистителя и так далее.

Сколько обычно проходит времени с момента размещения заявки до выполнения заказа?

Все зависит от производителя, распространенности модели на нашем рынке и наличия на складе. Если покупатель желает приобрести какую-нибудь редкую деталь интерьера или экстерьера для своего автомобиля, то срок доставки может составлять до тридцати дней. С другой стороны, многие аксессуары, выпускаемые российскими компаниями, могут быть доставлены даже в течение одного часа – при наличии у продавца, конечно.

Существует ли сезонный фактор по ассортименту и объему продаж?

Конечно, существует. Например, летом лучше продаются текстильные коврики, багажники, хромированные детали, молдинги, зимой – резиновые и полиуретановые коврики, щетки стеклоочистителя, детали интерьера. Что касается роста и спада продаж, то традиционно они увеличиваются весной и плавно снижаются осенью – также как на всем автомобильном рынке.

На что в первую очередь обращают внимание покупатели: марку, стоимость, удобство доставки?

Для современного потребителя марка товара играет далеко не последнюю роль. Уже прошло то время, когда люди больше смотрели на цены, чем на качество и имя производителя. Сегодня существует целый ряд торговых марок, которым покупатели готовы отдать предпочтение, несмотря на то, что эта продукция далеко не самая дешевая. Стоимость? На мой взгляд, в салонах она значительно выше, потому что у дилеров продажи аксессуаров являются наиболее значительной статьей дохода, а в Интернет-продажах все делается для того, чтобы сократить путь товара от производителя к покупателю, поэтому делается все возможное, чтобы конечная цена была адекватной. Даже, несмотря на то, что доставка может занять не один день, учитывая то, что товар не всегда находится у продавца, покупатели часто знают, что они хотят приобрести, и им выгоднее подождать этот товар, а не тратить свое время на поиск аналогичного товара в магазинах – с учетом потраченного времени такая покупка может оказаться существенно дороже.

Какой вид рекламы предпочтительнее сегодня для компании, торгующей через Интернет?

На мой взгляд, самым эффективным методом рекламы является продвижение сайта путем его поисковой оптимизации, приобретение ссылок с тематических ресурсов – то, что обычно называется «раскруткой» посещаемости. Работа в Сети максимально интерактивна: чтобы приобрели товар, необходимо привести потенциального покупателя сюда и сейчас.

Миф о доступности организации бизнеса через Интернет с каждым днем все менее актуален. Какая, в идеале, минимальная инфраструктура должна быть у фирмы, которая серьезно настроена на увеличение продаж путем «одного клика»?

Конечно, когда говорят о «столе с компьютером» - это миф. В идеале стоит инвестировать в собственный транспорт, склад, демонстрационный офис. Ведь если у вас нет своего склада, то товар до вашего покупателя будет доставляться дольше и вся логистика станет менее эффективной и более дорогой. Очень важна работа с надежными курьерами или компанией, которая занимается доставкой «от двери до двери». Многие покупатели хотят сами посмотреть на товар, поэтому стоит обзавестись небольшим шоу-румом, где могли бы быть размещены основные товарные позиции. Что касается бухгалтерии, поддержки интернет-проекта, то все очень индивидуально: можно пользоваться услугами сторонних компаний или развивать соответствующие подразделения внутри своей фирмы. Таким образом, занимаясь интернет-проектом, следует учитывать все издержки, которые характерны для традиционного торгового предприятия.

Что, на Ваш взгляд, должно произойти, чтобы структура спроса на автомобильные аксессуары переместилась в сторону онлайн-продаж?

Это уже происходит – продажи через Интернет растут все время. Три причины, которые способствуют увеличению продаж через Сеть: развитие доступа в Интернет (широкополосный, мобильный, Wi-Fi), наличие качественных ресурсов и сервисов, которые позволяют буквально «рассмотреть» товар в режиме онлайн, сравнить, узнать больше и так далее и третья – наша сверхзагруженность на работе, пробки, нежелание куда-то ехать лишний раз…

Ваше «антикризисное» пожелание читателям MajorNews?

Доставьте себе удовольствие от езды на машине, на которой вы будете отличаться от соседей по дороге! А если серьезнее, то многое зависит от нас самих – от того, насколько мы не теряем самообладание, насколько мы внутренне готовы к переменам и что мы сами готовы сделать для того, чтобы стать востребованными обществом и экономикой. Это не красивые слова – примеров вокруг множество. А для производителей времена кризиса – это та редкая возможность стать лучше за счет оптимизации ресурсов, внедрения инновационных идей, смелых решений и уменьшения доли импорта.

Источник: MajorNEWS

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости