Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Александр Пироженко, директор департамента развития конкуренции МЭР. Предпринимателя до сих пор воспринимают как потенциального преступника

Источник - «РБК daily»

К 1 марта все регионы должны отправить в Минэкономразвития (МЭР) свои программы развития конкуренции. Министерство получило 70 программ, но, как рассказал корреспонденту РБК daily ЕЛЕНЕ ЗИБРОВОЙ директор департамента развития конкуренции МЭР АЛЕКСАНДР ПИРОЖЕНКО, большинство из них нуждается в существенной доработке. Развивать конкурентную среду в стране, где еще слишком сильны устои плановой экономики, крайне сложно, но вполне возможно.

— Если кратко, для чего нужна программа и реально ли она сможет побороть монополизм в регионах?

— Программа направлена на создание, а не на борьбу. Бороться с монополизмом — то же самое, что бороться с симптомами болезни в медицине. Наша задача — устранять причины монополизации. Главная из них — это искусственные барьеры для вхождения новых игроков, различного рода преференции для отдельных предприятий. Программа призвана создать условия для того, чтобы бизнес смог зайти на рынок или расширять уже существующий, чтобы открывались новые предприятия. На действительно открытых рынках с прозрачными правилами игры проблема монополий отсутствует в принципе.

— Это работа не на один день...

— Речь идет о среднесрочной перспективе. Нередко предпринимателя до сих пор воспринимают как потенциального преступника, как подозрительный элемент. Мы хотим эти установки изменить.

— В некоторых регионах своя специфика, в первую очередь связанная с их руководством. Как будете действовать в этом случае?

— Многие руководители регионов искренне считают, что эффективнее делать закрытую экономику, с собственной налогооблагаемой базой. Такая политика не только консервирует экономическое отставание в будущем, но и влечет рост цен, сокращение того самого выбора у потребителей. Разумеется, мы и административно будем влиять на эту ситуацию, но этого недостаточно, нужно в голове поменять отношение. Развитие конкуренции должно стать приоритетом для губернаторов, необходимо осознание, что это не очередная блажь федерального центра.

— А что будет с регионами, которые не успеют представить программу к 1 марта?

— Они пожалеют об этом (смеется). На самом деле я думаю, что все регионы успеют представить программы. Другое дело — их качество. Наши регионы в массе своей неспешные, поэтому первые методические рекомендации мы направили еще в июле 2009 года. Месяца через два начали приходить отписки. Сейчас ситуация улучшилась, но еще далека от идеальной.

— В целом какие основные трудности развития конкуренции в России?

— Из объективных препятствий развития конкуренции в России — ее размер и расстояния. Большая протяженность дорог, плохая логистика, неразвитые транспортные маршруты. В первую очередь проблемы у тех отраслей, которые сильно завязаны на административный ресурс, где для ведения бизнеса слишком много зависит от чиновников. Например, строительство. Бороться с этим можно только одним способом — минимизировать влияние чиновников, снижать количество процедур и сроки их прохождения.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости