Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мурманский предприниматель создал рыбную ферму в сбросном канале Кольской АЭС. Вода в нем круглогодично теплая, а осетры вырастают размером с автомобиль. Никакой радиации, уверяет бизнесмен. Жалуется он только на недоступность банковского кредитования. "О

В Мурманске рыбная отрасль несет огромные потери. Выловленных форелей и осетров оказалось выгоднее вывозить за границу, чем поставлять напрямую на переработку или в магазины в России. Так, в несколько раз подорожавшая, разделанная и упакованная рыба возвращается обратно, на родину. Почему она проделывает такой долгий и невыгодный для покупателя путь, выяснял Пятый канал.

Пятый канал: Сбросной канал Кольской атомной станции оказался рыбным местом. В больших абы невозможным, а здесь осетры размером почти с автомобиль-малолитражку. Но мутация - ни при чем.

Начальник инкубационного цеха Наталья Захарова: Раз в месяц у нас берут воду и рыбу на анализ. Поэтому могу сказать, что у нас здесь радиации нет. Форели, осетры, особенно карп, очень чувствительны к качеству воды.

Пятый канал: Эксперимент оказался успешным бизнес-проектом. Заполярные воды охлаждают контур реактора и не остывают зимой ниже +8, а летом, как в тропиках, нагреваются почти до +30. В теплых водах сбросного канала Кольской атомной станции рыбу можно разводить круглогодично, поэтому радужная форель вырастает вот до таких размеров за 1,5 года, а в природе на это уходит 4-5 лет. И никакой радиации.

В соседней Финляндии подобные хозяйства процветают. Руководство этого жалуется, что едва сводит концы с концами. Один из самых дорогих деликатесов - черная икра - появится у самок осетра лишь через несколько лет. Чтобы прокормить стаю, приходится продавать форель. Оборотных средств не хватает. А если взять кредит в банке, то это точно будет «трест, который лопнул».

Предприниматель, директор рыбного хозяйства Сергей Мисоночников: Дай что-то в залог. Нечего что-то такого дать в залог. Говорят: не вопрос, рыба, посадочный материал не интересует. Дай товарную рыбу. Причем оцени в нашей компании, застрахуй в нашей компании. Получается замкнутый круг. Получить кредит невозможно.

Пятый канал: Мурманский рыбный порт капитаны сейнеров предпочитают обходить стороной. Городская ветеринарная служба обложила всех «оброком» - за проверку товара придется заплатить примерно по 150 тыс. рублей с каждого судна. Затем на российскую рыбу должна дать добро таможня. Это все равно что уплачивать пошлину за сделанные в России жигули. Поэтому в отечественных гипермаркетах своей рыбы почти нет.

Абсурдность нынешней пищевой цепочки можно проследить на примере лосося. Российские сейнеры ловят его в своих водах, но везут в норвежские порты и сдают по цене сырья. Там рыбу перерабатывают, упаковывают и поставляют в российские супермаркеты уже по цене деликатеса.

В Мурманске, одной из рыбный столиц России, нет ни одного рынка морепродуктов. Известные с советских времен фирменные торговые сети «Океан» и «Нептун» в 90-е не выжили. Даже магазин при самом крупном местном рыбзаводе теперь делит свое здание с дискотекой. Цены на прилавках магазинов самого крупного северного портового города мало отличаются о столичных.

Жительница Мурманска: Рыба дорогая. Не наедаемся мы, мурманчане, рыбой.

Пятый канал: Даже на образцово-показательный мурманский рыбзавод, где на экскурсии побывал Владимир Путин, треску, в основном, привозят из Норвегии.

Ежегодно форелевая ферма при Кольской АЭС может вырастить максимум 50 тонн свежей рыбы. Получается, капля в море - по 0,02 грамма на каждого жителя Мурманской области в день.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости