Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Власти Москвы будут бороться с нелегальными таксистами, они готовят новую редакцию Закона о такси. "ОПОРА-КРЕДИТ"

Столица готовит новую редакцию Закона о такси. Старый вариант документа не работает, и этим пользуются перевозчики-нелегалы, которые не гарантируют клиентам ни комфорта, ни безопасности. Частные таксисты на то и частные, что никто им не указ. Цены берут, что называется, с потолка. Площадь Павелецкого вокзала в Москве, в городе - час пик. По легенде, нам нужно доехать до метро ВДНХ. Разброс цен - от 1 тыс. до 500 рублей. Пытаемся договориться дешевле - таксисты советуют с такими запросами ехать на метро. Подробности в репортаже телеканала «ТВЦ».

Таксист: Минимальная стоимость - 500 рублей. Неважно, хоть 100 метров проехать.

ТВЦ: По официальным подсчетам, легальных такси в городе - около 10 тыс., а жителям нужно в 3 раза больше. Вот и получается, что половину горожан перевозят, так называемые, «бомбилы». Когда времени в обрез, москвичи ловят попутки. Водители в них зачастую не то, что город не знают, по-русски плохо говорят. Техническое состояние таких автомобилей тоже оставляет желать лучшего.

Руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи: Сегодняшняя цена старого отечественного автомобиля - в районе 15-18 тыс. рублей. Конечно, этим пользуются и гастарбайтеры, которые приобретают на рынке эту машину. Закон этого не запрещает.

ТВЦ: Налогов «бомбилы» не платят, а доказать правонарушение с их стороны практически невозможно. Закон о такси в столице появился еще 2 года назад, но только недавно чиновники признали, что он не работает. По их словам, принятие нормативных актов в одной Москве ничего не изменит, нужно менять федеральное законодательство. На добровольных началах в белокаменной уже создают реестр такси. Но предприниматели не спешат в него вступать - слишком много требований, а льгот никаких.

Предприниматель, директор транспортной компании Сергей Привалов: Человек должен иметь возможность в любой точке города без предварительного заказа найти стоянку такси и поехать туда, куда ему нужно. Сейчас этого в Москве нет. Стоянки такси есть только при вокзалах и аэропортах, и все.

ТВЦ: Сейчас власти и бизнес в один голос твердят, что рынок перевозок такси должен быть регулируемым. Например, добросовестным предпринимателям стоит выдавать лицензии.

На предприятиях водителей учат не только правильной отчетности, но и занимаются с ними москвоведением, и даже преподают конфликтологию. Главное правило - клиент всегда прав. Да и водители внакладе не остаются.

Водитель такси Александр Тарбиевский: Прежде всего, я не ищу клиентов, фирма ищет клиентов и заботится о моем заработке. Кроме того, фирма ремонтирует мою машину и покупает бензин.

ТВЦ: Первый плюс легального такси - его не надо ждать или ловить. Машина всегда подъедет за вами вовремя и в указанное место. Второе - водитель всегда трезв и вежлив, автомобиль исправен, стоимость поездки не превысит заранее заявленной суммы. И самое главное - вы всегда можете быть уверены, что доберетесь до конечного пункта без приключений.
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости