Зачем вести блог?
“Идеи, продукты, знания и привычки распространяются подобно вирусам”, - однажды написал канадский журналист Малькольм Глэдвелл (Malcolm Gladwell). Переносят эти вирусы люди, которые общаются между собой. При этом людям важно, где они получили новую информацию и могут ли они доверять источнику. Самое лучшее, что вы можете сделать для развития вашей компании, это максимально приблизить ваши отношения с клиентами к личным взаимоотношениям. Чем больше ваши потенциальные клиенты будут знать о вас, тем больше они будут вам доверять. Поддерживать постоянный контакт с клиентом посредством собственного блога позволит вам стать неотъемлемой частью его повседневной жизни.
Блог - это лучший способ знать своего клиента “в лицо”, узнавать о его желаниях и претензиях и корректировать деятельность компании в соответствии с актуальными требованиями покупателей. “Вести блог - значит существовать в реальном времени, то есть собрать вокруг себя сообщество, которое на твоих глазах проводит экспертизу твоих товаров”, - говорил один из бывших корпоративных блоггеров компании SAP AG, Шай Агасси. Таким образом, вам больше не понадобится собирать фокусные группы, чтобы узнать о том, что нравится покупателям: они будут сообщать вам об этом сами в вашем блоге.
Кроме доверия клиентов и обширного знания их вкусов, вы приобретаете популярность в Интернете. То, что продвижение в Интернете возможно лишь благодаря обширным финансовым вложениям, - это миф. Если вы пишете интересно и искренне, вы будете знамениты и займете верхние позиции в поисковиках. Так, например, Google реагирует на последние обновления, произошедшие в сети, следовательно, чем чаще вы пишите, тем выше вы стоите в их рейтинге. Google так же обращает внимание на количество ссылок на ваш сайт. Если вы пишете то, что интересно другим блоггерам, они сообщат о вас, ссылаясь на ваш блог.
Как создать блог?
В России понятие блога, в основном, ассоциируется с такими блог-площадками, как LiveJournal, LiveInternet. Эти площадки предоставляют пользователям место для размещения блога, избавляют его от необходимости думать о технической стороне вопроса, однако, требуют выполнения определенных обязательств, и во многом ограничивают творческую свободу пользователя. За рубежом более распространен автономный тип блога (Stand alone weblog).
Автономные блоги вы творите сами. Самая популярная программа, позволяющая вам, создать свой сайт – это Movable Tape компании Six Apart. Программа была написана Беном и Меной Тротт (Ben, Mena Trott) еще в 2001 году на заре зарождения блоггинга. Тогда как раз произошел кризис доткомов и у многих потерявших работу программистов появилось свободное время для творчества. Чтобы работать на платформе Movable Tape, не нужно быть серьезным специалистом: достаточно знать основы программирования. Когда ведение блогов стало популярным занятием, Тротты придумали еще более простую программу Typepad, доступную пользователям любого уровня: “Даже моей бабушке”, - говорит Бен.
О чем писать?
Разобравшись с технической стороной вопроса, встает не менее важный вопрос: о чем писать в блоге? Том Гварьело (Tom Guarriello), корпоративный консультант таких компаний, как American Express и Limitedbrands , выделяет несколько правил. Во-первых, блог должен быть честным. Ваша неповторимая личность – ваше главное конкурентное преимущество. Читатели должны понимать, с кем они имеют дело: каковы ваши политические взгляды, какую музыку вы слушаете. Не стесняйтесь высказывать свое мнение: это вызывает в людях доверие. Во-вторых, блог должен быть интересным. Пишите о том, что происходит в мире, рассказывайте истории, которые можно пересказать, сообщайте новости простым языком. Не будьте снобом: читатели хотят научиться чему-то новому, развлекаясь. В-третьих, поддерживайте связь с вашими читателями, отвечайте на комментарии, задавайте вопросы.
Как не надо писать?
В истории бизнес-блоггинга есть множество примеров того, как не надо вести блог. В свое время брэнд L’Oreal Vichi открыл блог под названием “Журнал моей кожи” (Journal de ma Peau) для продвижения нового крема. Они придумали персонажа Клэр и заставили ее рассказывать о своей выдуманной повседневной жизни. Обман раскрылся и активно обсуждался в прессе. Сотрудники Vichi поступили мудро: команда, которая отвечала за создание Клэр, публично признала свою вину, опубликовала свое коллективное фото в блоге и попросила у читателей совета о том, как они могут улучшить блог. Основной совет был очевиден: позволить реальным покупателям рассказывать о своем опыте использования продукции Vichi. Теперь это блог потребителей, которые задают вопросы о продукции и получают ответы от сотрудников компании или других пользователей.
Другой пример ошибки: блог Мишеля-Эдуарда Леклерка (Michel-Edouard Leclerc), главы крупной французской компании Supermarches. Открыв свой блог, он вел его в формальном стиле сайта компании, и, кроме того, поставил премодерацию на комментарии, чем вызвал бурю критики со стороны читателей и прессы. Надо отметить, что Франция является европейским лидером по количеству созданных блогов, специалисты считают, что “французы одержимы блогами”. Леклерк извинился перед пользователями, объяснив свою ошибку тем, что не знал законы блоггинга. Он признался, что на протяжении 20 лет пишет личный дневник, в котором рассуждает о политике, нравственных основах ведения бизнеса, трудностях управления крупной компанией, и решил, что отныне он будет публиковать эти записи в блоге. Это был прекрасный pr-ход: французам, которые постоянно обсуждают вопросы, связанные с глобализацией, было интересно узнать точку зрения владельца крупной корпорации.
Как надо писать?
Примером удачного использования блога для развития компании может стать опыт Патриса Кассарда (Patrice Crassard) и его сайта по продаже футболок LaFraise. Патрис обожал футболки и решил найти единомышленников, для чего и создал блог. По общему мнению его читателей, количество которых с каждым днем увеличивалось, футболки, производимые известными брендами, “были ужасно скучными”. Патрис предложил читателям блога придумывать дизайн футболок самостоятельно. Они присылали свои идеи, голосовали на сайте, и победители голосования получали от Патриса 300 евро за то, что он использовал их дизайн при производстве футболок. Самое замечательное было то, что все футболки были уже проданы заранее, зарезервированы теми, кто проголосовал за этот дизайн. Таким образом, бизнес формировался вокруг самих клиентов: они сами придумывали и выбирали то, что им нравится.
Источник: Международный обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Наталья Прокина, http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=17104#create