Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

«Бизнес – это не рутинная работа»

Денис Цемик, совладелец компании Perfect-Online, которая занимается созданием сайтов и их продвижением в Интернете. Основные клиенты веб-студии – компании малого бизнеса. В ближайших планах предпринимателя - расширить сферу деятельности компании и создать региональные представительства. Денис Цемик уверен в том, что предпринимателем не обязательно родиться. Всем необходимым навыкам можно обучиться в процессе. Главное - желание и вера в себя.

Старт

Компанию Денис Цемик организовал вместе с братом Андреем в феврале 2010 года. Сферы влияния разделены следующим образом – Денис контролирует операционную деятельность, а Андрей занимается продажами. Средства на начало бизнеса искали в течение полугода по друзьям и знакомым. Нашли инвесторов, которым понравился их бизнес-план. В итоге инвесторы стали учредителями и получили долю в компании.

«Когда мы только начали работать, то сделали ставку на низкую ценовую политику, но с ростом числа заказов стало ясно, что мы не можем сохранять качество при таком объеме. Поэтому постепенно перешли на более высокий уровень цен», - рассказывает Денис Цемик. Сейчас средняя сумма заказа по созданию корпоративного сайта составляет около 25-35 тысяч рублей. Примерно в таком же ключе менялась и политика по отношению к кадрам. Вначале набирали студентов, но быстро стало ясно, что требуется много времени, чтобы их обучить как следует. «В результате стали искать более опытных дизайнеров, у которых опыт работы 5-7 лет», - вспоминает владелец компании Perfect-Online. Смена персонала позволила компании также быстро перейти на новый качественный уровень.

«Сейчас на рынке около 2000 компаний, занятых в области веб-дизайна и продвижения. Не говоря уже о фрилансерах. Конкуренция – колоссальная. Наши преимущества – гибкая ценовая политика и клиентоориентированный подход. Как правило, наши новые клиенты – те, кому нас рекомендовали старые. Срабатывает метод «сарафанного радио», - рассказывает Денис Цемик. Говоря о том, как развивается бизнес, он, не задумываясь, отвечает, что «бурно». «Сейчас мы уже вышли в ноль, но говорить о том, что можем вернуть инвесторам вложенные средства, пока рано», - отмечает предприниматель.

Говоря о работе с клиентами, Денис Цемик отмечает, что среди них попадаются капризные. «Вначале хотят одного, а далее в процеcсе работы возникают дополнительные требования. Сейчас мы обязательно составляем техническое задание, анкеты, делаем бриф. Обсуждаем максимально детально, чего клиент хочет от сайта. Главные клиенты Perfect-Online – компании малого бизнеса. Например, интернет-магазины или компании сферы услуг. «Сейчас все понимают, как быстро растет число пользователей в Интернете, поэтому важно иметь качественный сайт как свое представительство в сети», - говорит Денис Цемик.

Стратегия развития

До того как стать предпринимателем Денис Цемик работал в течение 5 лет наемным менеджером. Это был хороший опыт менеджерской работы, но у наемного работника всегда есть некая планка развития. «Наверное, мое желание заняться бизнесом связано со сменой ориентиров и взрослением, а также желанием стать самостоятельным в плане принятия решений», - отмечает Денис Цемик. Рассказывая о том, как удалось победить страхи и сомнения типичные для любого старт-апа, он говорит, что главное – это начать. Например, с понедельника. «Если ты работаешь на кого-то, то у тебя всегда потолок – и в плане развития карьерного, и по финансам. Когда ты открываешь свое дело, то эта «планка» исчезает. Бизнес – это не рутинная работа. С каждым днем мне все интереснее и интереснее то, чем я сейчас занимаюсь. Не говоря уже о том, что возможность зарабатывать «для себя» - это отличный стимул», - делится предприниматель.
Главная цель на данный момент – устойчиво развивать компанию и искать новые точки роста. Например, не замыкаться только на создании сайтов, но и активно заниматься продвижением сайтов, рекламой и даже полиграфией. Сейчас на долю веб-дизайна приходится 70%, а на продвижение – 20%.

Кроме того, в планах выход в регионы и создание представительств. «Пока мы обсуждаем два города – С.-Петербург и Сыктывкар. Но это только начало», - говорит совладелец компании Perfect-Online. Не менее перспективным направлением Денису Цемику кажется развитие электронных платежных систем в Интернете, например таких, как web-money.

Команда

По словам Дениса Цемика, в компании отношения между сотрудниками и руководством свободные и доверительные. «Если сотрудники чем-то недовольны (а без этого не обходится, потому что пока компания молодая, нет медицинской страховки и оплата труда не самая высокая на рыке), то я всегда ищу способ договориться и поискать выходы из ситуации вместе», - отмечает он. В компании не принято работать от звонка до звонка. «Меня интересует результат, поэтому не так важно, во сколько человек пришел или ушел, главное, чтобы вовремя делал работу», - отмечает владелец компании Perfect-Online. По его словам, главное – это набрать людей, которые могут самостоятельно организовать свою работу. «У меня не останется времени ни на что другое, если над каждым стоять «с палкой», - говорит он. Также в компании принято открыто обсуждать свои идеи и делиться опытом друг с другом.

Не менее важно уметь вовремя расставаться с неперспективными сотрудниками или с теми, кто попросту не справляется со своей работой. «По-человечески бывает жалко, но невозможно все время кого-то тянуть. Неприятно, но все равно приходится увольнять», - рассказывает предприниматель.

Что по чем

«Бизнес в сфере веб-дизайна привлекателен тем, что не требует больших затрат в плане капиталовложения. Тем более если вы сами специалист в этой области, то создание сайта для вас обойдется без затрат. В этом случае можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя», - рассказывает Денис Цемик. Главные расходы – это реклама. В первый месяц работы Perfect-Online на нее ушло около 200 тыс. руб. Аренда офиса – 40 тыс. руб. в месяц. Интернет и хостинг – около 15 тыс. руб. Большая статья расходов – заработная плата. В компании трудятся 5 человек с зарплатой от 15-20 до 45 тыс. рублей.

Кредиты и господдержка

Что касается банковского кредитования, то, по мнению совладельца компании Perfect-Online, сейчас уровень ставок очень высокий, что не позволяет говорить о доступности банковского кредитования. Второй проблемой он называет бюрократичность процедуры по сбору документов. «Мне кажется, что банки немного лукавят, когда ведут разговоры о том, что получить кредит просто. Во всяком случае, на практике пока еще и банки, и малые предприятия не особенно доверчиво относятся друг к другу», - считает Денис Цемик.

Отношение к господдержке малого бизнеса у него двойственное. «С одной стороны, сейчас много идет разговоров о необходимости развивать малый бизнес со стороны первых лиц государства, с другой стороны, какие есть формы этой поддержки и как ее получить – не понятно. Зато есть сильный негативный фон в плане бюрократических барьеров, коррупции. Не многих это стимулируется заняться бизнесом», - делится мнением предприниматель. В качестве примера он приводит случай из собственного опыта. «Когда нужно было зарегистрировать компанию, то пришлось в конечном итоге обратиться к услугам фирмы-посредника. «Государство, на мой взгляд, должно быть заинтересовано в том, чтобы зарегистрировать бизнес в России было бы также просто, как, например, в США или хотя бы была в открытом доступе пошаговая информация, как это сделать», - говорит Денис Цемик. Предприниматель считает, что поддержка малого бизнеса должна не только декларироваться на словах, но и приносить реальные результаты.

Формула успеха, или советы начинающим

«Самое главное – это желание. Если оно есть, то найдутся и силы, и вера в них. Надо быть готовым и к трудностям и к тому, что будешь совершать ошибки. Ошибки – это не фатально, если вовремя их исправлять», - рассказывает Денис Цемик. По его мнению, успех в бизнесе измеряется не только количеством заработанных денег, но и тем, насколько человек самореализуется и насколько он сам доволен тем, что делает. Важно также уметь разделять работу и отдых. «Если думать о деле 24 часа в сутки, то эффект может быть обратным», - говорит предприниматель. Для него лучший отдых – проводить время с близкими людьми, желательно на природе. «Любой успех – это в конечном итоге реализованная цель. Как только ты ее добился, то сразу ставишь себе другую», - резюмирует Денис.

Источник: Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Ольга Монина,  http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=17152

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости