Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Интернет-сайт своими руками

 

Чтобы сделать свой сайт, необязательно прибегать к услугам веб-студий, считает руководитель сервиса по созданию сайтов www.uCoz.ru Евгений Курт. Однако в России, и в частности в Москве, большинство компаний предпочитают платить за то, что могут получить бесплатно благодаря OpenSource решениям.

uCoz - это проект, призванный помочь любому желающему создать свой собственный сайт. Если сайт уже имеется, то очень просто можно сделать его более наполненным и интересным, добавив новые возможности. При этом не требуется владеть профессиональными навыками Web-дизайна, а предоставляемые услуги бесплатны. За время своего существования в виртуальном пространстве ресурс www.uCoz.ru успел стать одним из победителей конкурса «Золотой сайт-2008», лауреатом в номинации «Технологии и инновации» Премии Рунета в 2009 г. ОПОРА-КРЕДИТ беседует с основателем и руководителем проекта Евгением Куртом. 

ОПОРА-КРЕДИТ: Евгений, как вы пришли в IT-бизнес?

Евгений Курт: Мой пример доказывает, что в Интернете есть не только программисты. Я по образованию юрист, но мне всегда нравилось быть не только потребителем, но и разбираться в ИТ-сфере. Во время учебы в институте мы с приятелем решили открыть интернет-магазин мобильных телефонов, тогда этот рынок активно развивался, а Интернет был намного меньше. В принципе, развернуть такой магазин может любой человек, обладающий средним уровнем работы за компьютером, плюс это не требует больших капиталовложений. Основная сложность в электронной коммерции – продвижение, привлечение потребителей, а это уже работа управленца. Затем с другим приятелем мы занялись разработкой сайтов для бизнеса, это дало мне отличный опыт, позволивший стать частью команды uCoz.

ОПОРА-КРЕДИТ: Вы сразу поняли, что у этого проекта большое будущее?

Евгений Курт: Компании уже 5 лет, для интернет-проекта это очень много, но я не считаю, что мы уже абсолютно состоявшаяся компания. Нам еще многое предстоит доказать себе и окружающим, мы постоянно меняемся. uCoz всегда был трудным ребенком, который рос медленно, но стабильно. То, что он будет востребованным, было ясно сразу, однако, уже на первом этапе я скептически относился к его финансовым перспективам. До сих пор зарабатывать на нем довольно трудно, этим следует постоянно заниматься. Оказалось, что быть популярным и легко зарабатывать не одно и то же.

ОПОРА-КРЕДИТ: Ваш основной офис до сих пор находится в городе Черкассы, в Украине. Почему не в Москве?

Евгений Курт: В Черкассах зародился наш бизнес, и 70% сотрудников по экономическим причинам находятся там. В Москве у нас стоит оборудование и работает несколько человек. Начинать интернет-проект в Москве довольно трудно: здесь переполненный рынок и перекормленные программисты, которые к тому же не очень любят подолгу работать на одном месте. Мы считаем себя компанией, ориентированной на работу с регионами. Мы, во-первых, позиционируем себя как сервис для “новичков”, а в регионах пользователи обычно менее подкованные в ИТ-сфере, во-вторых, мы бесплатный сервис, и этим фактом завоевали там большую популярность.

В Москве, напротив, компании считают ниже своего достоинства пользоваться бесплатными ресурсами. Чтобы устранить это противоречие, мы сейчас готовим проект uWeb, специально предназначенный для малого и среднего бизнеса. За рубежом такой проблемы нет. Например, сайт Белого Дома или знаменитый проект TechСrunch работают на площадке Wordpress, бесплатном ресурсе, созданном для управления собственными блогами и сайтами. В России я не знаю примеров сайта крупной компании, находящемся на бесплатном OpenSource решении.

ОПОРА-КРЕДИТ: Возможно, это связано с уровнем развития Интернета в России?

Евгений Курт: Я часто слышу это мнение, но на самом деле мы не только не отстаем, но и многое делаем на шаг вперед, просто у нас небольшой рынок, и мы отрезаны от другого мира: наши изобретения часто просто не доходят до запада. В целом, сайты западного Интернета более архаичны, у них хуже дизайн. Проблемы нашего интернет-бизнеса зачастую связаны с проблемами офф-лайна. Например, трудности электронной коммерции появляются на этапе доставки и оплаты. Во-первых, из-за ужасного состояния российской почты и, во-вторых, неразвитой банковской сферы: у нас совсем небольшой процент людей пользуются карточками.

ОПОРА-КРЕДИТ: И все же Интернет в России сейчас наиболее выгодное пространство для начала бизнеса?

Евгений Курт: Экономически Интернет – одна из самых прогрессивных отраслей, которая еще очень долго не будет замедлять темпов роста. Например, в космической сфере очень трудно сделать следующий рывок, в машиностроении технологии меняются очень медленно, научные открытия в медицине не заметны обычным потребителям, которые пользуются градусниками так же, как и десять лет назад. Изменения, произошедшие в ИТ-сфере за последние десять лет, невероятны, ведь начинать с нуля всегда проще. Плюс все новое в Интернете мгновенно доходит до потребителя. В этом смысле, сфера ИТ очень похожа на музыкальный бизнес: та же хаотичность, любой тренд стремительно развивается, моментально погибает, ему на смену приходит что-то новое. Недаром в эту область часто приходят люди, связанные с музыкой и шоу-бизнесом.

ОПОРА-КРЕДИТ: Многие программисты - творческие люди и, вероятно, склонны к предпринимательству?

Евгений Курт: Все зависит от людей, вне зависимости от того, в какой сфере они работают. Есть некий процент людей, склонных заниматься бизнесом. В гражданском кодексе написано, что “предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск”, а для большинства людей это тот уровень ответственности, который они не готовы на себя брать. Многим не нравится начинать с малого, им приятней работать в матрице большой корпорации.

Вы правы, программирование – творческая профессия. Правда, обычно мы представляем себе творческого человека восторженным, одержимым своей идеей, создающим нечто новое в порыве чувств. Программист, напротив, обязан быть последовательным, его работа должна быть четко структурирована, и это совсем другой тип творчества. Большинство программистов - это ”вещь в себе”, замкнутые люди с очень сложным внутренним миром, который они не готовы выпустить наружу.

Такие люди редко склонны к предпринимательству, им нужна внешняя сила, которая сможет направить их деятельность в нужное русло. Существует мнение, что ни в какой другой сфере творчества не было создано столько бесполезного, как в программировании: многие строчки кода так никогда и не станут готовым продуктом. В стартап тусовке обычно встречаешь менеджеров, а не программистов. Это плохо, потому что на начальном этапе компании самым важным является именно труд создателей-разработчиков, а не управленцев.

ОПОРА-КРЕДИТ: Чем отличается сообщество российских и западных ИТ-предпринимателей?

Евгений Курт: В целом, на Западе предпринимательство давно стало нормой жизни. Там выстроены процессы инвестирования, стартапы появляются во всех сферах экономики, компании привыкли прогорать, банки привыкли давать кредиты. У нас в России о стартапах почти не пишут, а на Западе это движение – настоящий культ.

За рубежом ИТ-среда более дружелюбная. Возможно, это связано с тем, что на Западе существует стандартный путь в эту сферу: ты приходишь в институт, обучаешься профессии, выходишь на рынок, и, соответственно, все, с кем ты учился и продолжаешь общаться, работают в компаниях-конкурентах. У нас управлению онлайн-проектами пока почти нигде не учат, а хорошими программистами становятся те, кто выучились самостоятельно. Поэтому как таковой среды пока не сформировалось.

Зато у нас есть опыт романтических 1990-х гг., когда можно было, начав с нуля, быстро стать миллионером. Эта возможность быстрого роста до сих пор существует в России, но уже недоступна для западных компаний. Онлайн бизнесом у нас заниматься довольно просто, так как рынок пока еще очень свободный, а Интернет постоянно открывает новые поля возможностей. Плюс в этой области ниже уровень коррупционных барьеров: наш бизнес защищен тем, что обычные коррупционеры ничего в нем не понимают.

ОПОРА-КРЕДИТ: Вашей компании было трудно выходить на международный рынок?

Евгений Курт: Выход на другие рынки, в принципе, не требует больших затрат. Единственная проблема – это нехватка информации: “у кого, что и куда”, и это знание стоит дорого. Мы работаем с необычными рынками, например, с арабским и испанским. Выходить на них проще, чем на американский, где рынок переполнен другими предложениями.


Источник: Наталья Прокина, http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=19786

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости