Спустя три месяца после увеличения ставки страховых взносов до 34% президент дал поручение снизить налоговую нагрузку на бизнес. Многие экономисты и раньше критиковали повышение ставок, предупреждая о неприятных для экономики последствиях: уход малого бизнеса "в тень", снижение собираемости налогов. Но правительство стремилось увеличить доходы бюджета. Теперь к 1 июня министр финансов Алексей Кудрин должен представить механизмы снижения налогового бремени на бизнес, а также за счет чего компенсировать выпадающие доходы бюджета. Предложение не должно быть, по указанию главы правительства, "простым и линейным".
В чем причина непоследовательной налоговой политики? Каков оптимальный уровень налоговой нагрузки для малого и среднего бизнеса в текущих экономических условиях? По данным Росстата, доля "теневой" экономики в России составляет 16% от ВВП. Соответствует ли действительности эта оценка? Изменился ли этот показатель из-за повышения ставок страховых взносов? Как в дальнейшем будет меняться налоговая политика в России?
Участники конференции:
- Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
- Алексей Шестоперов, руководитель направления малого бизнеса и предпринимательства НИСИПП
- Екатерина Орлова, директор департамента развития малого и среднего бизнеса Промсвязьбанка
- Алексей Даутов, исполнительный директор московского отделения "Опоры России"
- Сергей Зеленов, гендиректор компании ВБО-Консалтинг, руководитель комиссии по налогам МГО "Опоры России"
- Алексей Логвин, главный экономист УК "Русь-Капитал"
- Александр Осин, главный экономист УК "Финам менеджмент"
35
14:15
Sergey
Вопрос Наталье Корниенко (остальным - по желанию). Скажите, а с теоретической точки зрения, что необходимо менять в налоговой политике РФ? Или может быть уже хватит экспериментов и пора остановиться?!
14:59
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
У нас есть очень прогрессивный программный документ - Направления налоговой политики, если выполнять заложенные в нем реформы, которые в основном направлены на "тонкую настройку" нашей налоговой системы, на устранение противоречий, то можно было бы утверждать, что у нас одна из современных налоговых систем. Принципиальный вопрос- это система сдержек и противовесов прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых орагнов.
34
13:24
Не кажется ли Вам, что проще платить некую стандартную для всех "Пенсию по старости", а остальные накопления - это системная забота гражданина на протяжении всей жизни о своей старости. Это было бы честно по отношению к себе, а люди бы не полагались на сердобольность государства, как на манну небесную. Для инвалидов и приравненных к ним групп другой подход.
13:40
Сергей Зеленов, гендиректор компании ВБО-Консалтинг, руководитель комиссии по налогам МГО "Опоры России"
Относительно "системной заботы о своей старости" - уверяю Вас,что многие уже поступают так, считая это более разумным подходом.
"О сердобольности" могу сказать, что люди справедливо рассчитываю на пенсию, в ведь в течении всей жизни работодатель платит за них взносы в пенсионный фонд. Другой вопрос, что эти люди реально получают.
14:56
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
И к сожалению, гарантий, что законодательство в этой области не изменится, никаких нет, поэтому нужно рассчитывать только на себя.
33
13:01
А мы с 1 января уже ушли в тень. С нашим государством честно работать нельзя, и хоть сейчас руководство провозгласило об уменьшении страховых взносов ( почему только с 2012 года!?), выходить обратно уже не будем!
13:19
наверное, самое плохое в принятом властями решении связано с подрывом доверия к их действиям. Низкий уровень доверия и так является проблемой, и до повышения налогов плохо влиял на инвестиционный климат и едва ли следовало им с такой легкостью жертвовать.
13:26
Сергей Зеленов, гендиректор компании ВБО-Консалтинг, руководитель комиссии по налогам МГО "Опоры России"
Уверяю Вас, так сделало множество предпринимателей, и все общественные организации, в том числе и "ОПОРА России" говорили о том, насколько болезненным будет такое повышение, особенно для малого и среднего бизнеса. "ОПОРОЙ России" были проведены акции протеста по поводу повышения ставок страховых взносов, но...
Я уверен, что Вы один из многих, кто "ушел в тень", и для кого вопрос о "выходе из тени" даже не рассматривается в ближайшее время.
Но у государства есть рычаги, и помимо налоговых органов, которые теперь не проверяют правильность исчисления и уплаты страховых взносов, в связи с отменой ЕСН, теперь страховые взносы будут проверяться представителями ПФР и ФСС, которые имеют практически все те же права, что и налоговые органы.
32
13:00
Сергей
Не скажутся ли негативно новые изменения по страховым взносам на отчислениях в пенсионный фонд?
15:07
Если бизнес ушел «в тень», в результате повышения налогов, вернуть его оттуда уже сложно, поскольку изменился характер этого бизнеса, он стал полулегальным. Соответственно, тенденция недополучения налогов по отношению к плановым объемам сборов НДФЛ в ближайшие кварталы, возможно, сохранится.
31
12:57
Петр Иванов
Для меня остается загадкой, почему при зарплате свыше 70-80 тыс. не будет производится выплата страховых взносов? Хотя должно быть наоборот, выше зарплата, больше взносы!
30
12:51
кукушка
Возможно ли снизить налоговые отчисления с молодых специалистов, молодых семей с детьми ?
14:52
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
Возможно увеличить налоговый вычет на детей.
29
12:49
кукушка
В России список налоговых льгот ничтожно мал. Каким образом можно решить данную проблему? И поддерживать не только крупный бизнес, но и сред и малый, а также простых граждан
14:52
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
Налоговые льготы присутствовали в нашем законодательстве в изобилии до введения плоской ставки по подоходному налогу. Кроме того, 13% - это одна из самых низких ставок в мире.
28
12:49
Денис
Может быть просто уменьшить налоговую нагрузку с малого бизнеса, перенеся большую часть налоговых сборов на средний бизнес?
13:45
Сергей Зеленов, гендиректор компании ВБО-Консалтинг, руководитель комиссии по налогам МГО "Опоры России"
Поверьте, это не вариант. Какой смысл предприятию развиваться и работать честно, зная, что если оно покажет "белую" выручку, или реально работающее количество человек, то налогов придется платить больше?
Более того, переложив налоговую нагрузку с малого на средний бизнес, мы быстро и эффективно "убъем" успешные компании.
27
12:41
Кедр
непоследовательность налоговой политики, в том числе, как и самого политического вектора кроется в 2012 году. Господа наверху уже давным давно начали свою предвыборную кампанию. Но что получается в нашем примере: снижение нагруки на бизнес неизбежно скажется на рядовом гражданиние, вот это и есть поиск баланса и решения, которое не должно быть простым и линейным?
26
12:40
Вишенка
Можно ли говорить о том, что резкая смена решений по ставкам страховых взносов, может вызвать существенное недоверие со стороны бизнеса к политике правительства в области налоговых сборов ?
13:46
Сергей Зеленов, гендиректор компании ВБО-Консалтинг, руководитель комиссии по налогам МГО "Опоры России"
Безусловно.
25
12:33
Почему все считают, что ставка налога в России слишком высока? В скандинавских странах она запредельно высока и ничего, никто не пищит. Может, не в налогах все-таки дело? Кажется, даже если совсем отменить налоги, бизнес все равно будет жаловаться, что ему еще и не приплачивают. Как вы оцениваете нынешнюю налоговую политику России? Сколько баллов вы бы поставили современной России и России ельцинского периода? Мне кажется, что сейчас налоговая политика как раз более вменяема, чем 20 лет назад.
14:46
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
В настоящее время наша налоговая политика приближена к налоговой политке экономически развитых стран. Наша налоговая система соответствует налоговым системам большинства других государств. Более того, именно наш бизнес часто против прогрессивных налоговых мер.
24
12:27
Как вы считаете, когда налоговая политика была более приемлемой - при авторитарном Путине или при либеральном Медведеве?
13:38
Не стал бы выделять тут какие-то этапы. В целом налоговая политика в России в 2000-х годах характеризуется следующими основными проблемами:
1) общая неопределенность и нестабильность налоговой политики (показательно, что количество изменений в Налоговом кодексе в среднем за год составляет от 20 до 40. На настоящий момент было подготовлено свыше 30 редакции первой части Налогового кодекса и свыше 200 редакций второй части).
2) отсутствие целенаправленной программы налогового стимулирования конкретных отраслей и сфер.
3) непрозрачная и репрессивная система налогового администрирования.
4) налоговый террор со стороны налоговых органов, трансформация функций налоговых органов из контрольных функций в фискальные функции.
23
12:25
Минфин много и справедливо критикуют. Какие из критических предложений по налоговой политике Минфина, которые выдвигают, например, различные партии, вам представляются полезными? Если бы вы руководили Минфином, какие предложения вы бы воплотили в жизнь?
22
12:13
Можете ли вы сделать рассчеты что будет если отменить все налоги, оставив и повысив только налоги на добычу полезных ископаемых ?
13:22
Вероятно, после этого добыча ископаемых также сократится в разы.
13:44
Доля нефтегазового сектора в дохода бюджета РФ составляет порядка 50%, доля налогов и сборов в выручке нефтегазовых компаний составляет порядка 70%. Если налоги в РФ будут платить только предприятия ТЭК и на это уйдет вся их выручка, дефицит бюджета РФ из расчета существующих оценок на 2012 г. составит порядка 9% ВВП.
14:38
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
У нас руководство уже неоднократно заявляло, что нам необходимо выстраивать нефтенезависмую экономику, что поможет не реагировать на мировые нефтяные кризисы, так что предлагаемые расчеты не целесообразны. Например, уУже два года делаются шаги по стимулированию инновационного сектора, в том числе и через налоговые меры.
21
12:12
Viktor
Какова доля теневого сектора в экономике? Способствует ли этому высокая налоговая нагрузка?
13:19
Согласно официальным данным Росстата, доля теневого сектора в экономике составляет порядка 16% от ВВП.
С другой стороны, по оценке Всемирного банка доля тени - около 52% от ВВП.
Если делать усредненную оценку на основе данных Всемирного банка и Росстата, можно сделать вывод, что тень составляет около трети экономики.
Кроме того, по оценкам НИСИПП, на усредненном малом предприятии неучтенные денежные средства составляют 29,5% от денежного оборота.
Высокая налоговая нагрузка - одна из причин высокой доли тени.
20
12:11
Представитель Всемирного банка заявлял недавно, что в России слабо используется такой инструмент налоговой политики как акцизы, и высказал рекомендацию повышать их более ускоренными темпами, чем это предлагает наш Минфин. Как вы полагаете, прав ли специалист из ВБ? Может, нашему правительству действительно стоит активнее использовать этот инструмент и проводить более гибкую политику в отношении налогов на бизнес?
14:35
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
Действительно, повышение акцизов происходит не равномерно. На ряд подакцизных товаров Правительство ежегодно корректирует ставку на повышение , но это неравномерно распространяется на все подакцизные товары.
19
12:11
Viktor
Какова доля налогов в структуре доходной части бюджета? Увеличилась ли она в 2010 году и какие прогнозы на 2011? Когда российский бюджет станет бездефицитным?
18
12:07
Леночка, ИП
Каковы риски появления в России новых видов налогов - например, для частных лиц? Власти уже давно на недвижимость засматриваются
14:33
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
Введение налога на недвижимость предусматривает отмену налога на имущество и земельного налога. Правительство уже много сделало для подготовки налога на недвижимость.
17
12:03
А есть ли данные - сколько в советское время составляла доля теневой экономики, и сопоставима ли она с нынешней?
14:30
Оценки масштабов теневой экономики в СССР существенно различаются. Согласно отдельным оценкам, в 70-е годы она составляла от 3-4% до 10% от ВВП. Представляется, что эти оценки выглядят несколько политизированными (важно было показать превосходство советской экономики перед западной) и реальная доля тени была все-таки выше.
16
11:59
Как вы считаете, вся эта ситуация - очередная игра в доброго и злого полицейского? Сначала пугают народ образовательной реформой, потом царь батюшка приходит и грозит пальчиком минобру. Сначала провоцируют рыбаков, потом добрый государь всех успокаивает и карает виновных. Теперь с налогами - что, разве было сразу не понятно, что бизнес такой нагрузки не потянет и зарплаты начнут уходить в тень?
14:08
Сергей Зеленов, гендиректор компании ВБО-Консалтинг, руководитель комиссии по налогам МГО "Опоры России"
Несомненно, доля популизма в этом есть. А по поводу очевидности пагубности такого решения для бизнеса, повторюсь, что практически все общественные организации говорили об этом.
15
11:56
Кальмар
Как вы считаете, какие механизмы снижения налоговой нагрузки могут быть представлены правительству Кудриным? И насколько вероятно вообще снижение этой нагрузки, если учитывать. что глава Минфина у нас не сторонник подобных мер?
14
11:55
Как вы считаете, за счет каких мер Кудрин будет компенсировать снижение налоговых поступлений? Какие меры считаете оптимальными вы сами?
15:02
Во вторник министр финансов А.Кудрин говорил, что снижение страховых взносов в целом произойдет за счет перераспределения налогового бремени на отрасли с высоким уровнем заработной платы, а это нефтегазовый сектор, финансовый, частично транспорт, переработка и розничная торговля.
Необходимо, на мой взгляд в целом стимулировать перемещение налоговой нагрузки с АПК, реального производства на потребительский сектор, ввести гоосударственную монополию напроизводство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.
13
11:53
MRFM
Зачем было повышать страховые взносы чтобы потом заявлять об их непомерности и срочной необходимости снижения? Началась предвыборная гонка?
14:30
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
ИЭП им Е.Т.Гайдара предупреждал, что будут такие последствия, однако были альтернативные расчеты.
14:31
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
На нашем сайте Вы можете найти подробные оценки этих инициатив.
12
11:52
Какую долю в расходах бизнеса составляют коррупционные издержки? Может быть, для того, чтобы улучшить положение бизнеса нужно не социальный налог снижать, обворовывая простых труженников и пенсионеров, а всерьез взяться за искоренение взяток и других поборов?
14:07
По оценке НИСИПП, доля выплат чиновникам в виде неформальных платежей составляет порядка 7,9% от оборота типичного малого предприятия.
14:54
Учитывая, что коррупция затрагивает не только «теневой» но и легальный сектор, в России ей поражено, по-видимому, 50 и более процентов экономики.
11
11:48
Владимир, инвестор
Какова структура современной теневой экономики и её доля в экономике РФ?
14:53
По данным "Росстата" за март, доля "серой" экономики в России составляет 16% от ВВП, не включая противозаконную деятельность. В ней занято примерно 13 миллионов человек, или 17-18% экономически активного населения. Объем «теневого» ВВП России в предкризисный период оценивался ВЭШ со ссылкой на данный МВД в 40% Валового Внутреннего Продукта России. Доля теневого бизнеса наиболее высока в сеткора, связанных с потребительском рынком: рознице, девелопменте, сфере услуг, там она по оценкам, публиковавшимся в СМИ, составляет 60% - 70%.
10
11:46
Решение о повышении налогов во многом принималось под влиянием излишне консервативных прогнозов МинФина по ценам на нефть и соответственно дефицитом бюджета. Сейчас же основным источником доходов, который позволит вновь смягчить налоговое бремя, станет именно рост доходов от экспорта нефти. Не следует ли в таком случае вину за ситуацию возложить на просчитавшихся умников из кудринского окружения?
14:29
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
Инициатива по повышению налогов не всегда исходит от Минфина РФ. Такие министерства как Минздравсоцразвития и Минэкономразвития являются активными игроками в этой области. Например, Минфин РФ был против повышения страховых взносов в фонды, но Минздравсоцразвития настаивало....
9
11:43
Следует ли расценивать решение президента о снижении налоговой нагрузки как предвыборный ход или даже попытку вступить в конфронтацию с Путиным - ведь многие уже высказались в том духе, что Медведев исправил ошибочное решение премьера?
14:50
В первые месяцы т.г. ряд региональных Администраций зафиксировал спад сборов по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Согласно отчету контрольно-счетной палаты Москвы по исполнению бюджета города за 2010 г., план по сбору НДФЛ выполнить не удалось, было собрано 99,1% от задания на год. По оценкам экспертов Института Гайдара, предприниматели могут уходить от налога не только просто сокращая платежи и искажая статистику, но и «цивилизованным» способом. Например, фонд оплаты труда (ФОТ) «белый», но оформлен на несколько высокооплачиваемых сотрудников, впоследствии деньги делятся в конвертах между всеми работниками. Уровень налогов в РФ до повышения соответствовал периоду бума в экономике и уже в этот период бума оценивался на рынке, с учетом повышенного общего уровня российских рисков и цен – как чрезмерно высокий. Нововведения в налоговой сфере не работают, повышение налогов создает риски сокращения сборов. Поэтому эти нововведения и отменяют.
8
10:24
добрый день! согласен с Михаилом! плюс проблемы на таможне - двойные пошлины. возвращение через суд через 5-6 месяцев. какой бизнес при этом можно вести если левая нога не знает куда правая идёт?
7
10:16
Не кажется ли Вам, что передача части прав на прямое и косвенное налогооблажение (налоги, ставки, сборы, коэффициенты ...) на муниципальный уровень, способствует развитию местного самодурства, местного прессования и разбалансировки в налогооблажении, как таковом ?
14:25
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
Часть первая Налогового кодекса РФ четко разграничивает налоги по уровням - федеральному, региональному и местному. Права каждого из уровней ограничены. Самоуправства уже не будет.
6
08:46
Олег, руководитель
Чем вообще был вызвано увеличение страховых взносов до 34% с примерно 14% в прошлом году? Только стали переживать кризис, и тут же такой рост. В нашем бизнесе больше половины затрат - зарплата. Чем дыру в бюджете закрывать? Меньше бы воровали в госструктурах и монополиях.Минус нынешней власти.
14:19
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
Ключевыми аргументами Минздравсоцразвития были проблемы недофинансирования пенсионного сектора, на фоне снижения общей демографии.
5
23:07
михаил, труженик малого бизнеса (металлообрабатывающее производство)
Доля теневой экономики уже выросла. Прихожу в пенсионный фонд. Сотрудница со слезами на глазах говорит про недоборы взносов на 70% и уговаривает оформить хотя бы несколько человек обратно. Угрожает камеральными проверками совместно с налоговой. Обещаем помочь. Оформить обратно. На полставки. Чем можем.
Доля теневой экономики уже выросла. А она падала? Как я не верил в полеты на боевом СУ, катаниях на подводных лодках и кораблях, танках и калинах, так и сейчас не верю. Я фактам верю и делам, а словам и видеоряду..., ну театр, одним словом. А вы думаете кто-то из тех, кто хоть что-то может организовать в этой стране верит? ВОПРОС к ВАМ: Возможны ли массовые волнения, переходящие в передел собственности и смену власти и когда они более вероятны? В смысле период: год, два, больше?
4
20:38
День добрый.Основная причина непоследовательности налоговой политики вытекает на мой взгляд из того что само руководство не знает чего оно хочет.Пример,отмена квот трудовых мигрантов, это головная боль для МВД,по сути рабский труд за копейки,недоплата налогов,почва для коррупции и прочий социальный негатив.Вопрос-Согласны ли Вы уважаемые эксперты,что работодатель должен сам определять количество необходимых работников,вовремя подавать заявку на включение в квоты,нести ответственность за соцусловия своих работников, прозрачность оплаты труда и перечисления налогов?
3
19:50
Петя, производство
Какие виды малого бизнеса в наибольшей степени соответствуют следующим условиям: 1. Относительно небольшие первоначальные вложения. 2. Минимальный уровень налогообложения. 3. Востребованность в городах-миллионниках. 4. Сейчас удачное время для начала. Заранее спасибо за ответ, за приведенные цифры - вдвойне.
14:47
В принципе, в РФ, льготы в налогообложении МСБ распространяются на предприятиий сферы высоких технологий, особенно – работающих в технопарках и особыхъ экономических зонах. Эталоном налоговой поддержки инноваций в Российской Федерации, очевидно, является проект инновационного центра Сколково. Его резиденты получат беспрецедентно благоприятный режим налогообложения. До накопления прибыли в размере $10 млн им не придется платить налоги на прибыль, имущество и землю; НДС будет уплачиваться по желанию, а страховые платежи — по ставке 14%. Таких льгот не дает ни одна из действующих в РФ особых экономических зон.
Для «обычных» предприятий, даже работающих в сфере высоких технологий даже имевшиеся сравнительно небольшие налоговые льготы существенно сократились на фоне общего ужесточения налоговой политики в 2010 г. С 2011 г. общая ставка платежа на обязательное социальное страхование данного налога в 26% с 2011 года увеличивается до 34%. Новый закон о страховых взносах заставит предприятия МСБ применяющих УСН и ЕНДВ платить налог в сумме всех страховых взносов для предпринимателей,, составляющий 34% от ФОР против 14% ранее. Вероятно, ситуация в данном случае немного улучшится после пересмотра указанной политики в рамках последних заявленгий Президента РФ Д. Медведева.
Это касательно налогов. Что касается реального спроса на технологическую продукцию и финансирования инвестиционных идей технологического сектора. Здесь нельзя дать однозначной оценки, вероятны сложности как со спросом на продукцию, так и с финансированием технологических стартапов.
70% российских предпринимателей выбирают торговлю и сферу услуг, доля теневой экономики в РФ оценивается в этих секторах то же приблизительно в 60% - 70%, это те оценки привлекательности сфер вложения МСБ, которые дает сам рынок.
15:56
Екатерина Орлова, директор департамента развития малого и среднего бизнеса Промсвязьбанка
Для начала собственного бизнеса с учетом перечисленных вами условий наиболее всего соответствует сфера профессиональных услуг - консалтинговые, бухгалтерские, брокерские. Востребованность на такие услуги есть и как минимум не снижается, материальные затраты минимальны. Однако для успешного осуществления таких видов деятельности требуется высокая профессиональная квалификация предпринимателя или наемных сотрудников. Так же востребованы бытовые услуги населению– здесь потребуется минимальный набор оборудования и получение в аренду необходимой для осуществления деятельности площади. Что касается налогов, то значительная часть деятельности в данных направлениях деятельности находится в тени.
2
16:32
михаил, детский сад
Добрый день. Руководство нашей страны хвалилось самыми низкими налогами и призывало "не кошмарить бизнес", но при этом увеличило социальные налоги для индивидуальных предпринимателей до 26%. Плюс 13% подоходный налог плюс 18% НДС (кто является плательщиком). Итого 57%. Это действительно самые низкие налоги на малый бизнес?
14:09
В целом, по уровню налоговой нагрузки Россия ближе к развитым, а не развивающимся странам: уровень налоговой нагрузки в России в 1,3-1,5 раза выше, чем в развивающихся странах. По сравнению с развитыми странами, особенно со странами Западной Европы, уровень налоговой нагрузки в России не является слишком большим, однако подобное сравнение выглядит не совсем корректно. Предполагается, что уровень налоговой нагрузки напрямую зависит от уровня развития экономики: чем более развита экономика, тем выше налоги. Поэтому более правильно проводить сравнение со странами, сопоставимыми с Россией по уровню развития экономики. В таких же странах налоговое бремя почти не превышает отметки 20-25% от ВВП.
14:16
Наталья Корниенко, заведующая лабораторией налоговой политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара
Добрый день! Наши налоговые ставки действительно ниже, чем в иных государствах. Так, в среднем, по данным ОЭСР, ставка НДС составляет 20-22%, а ставка подоходного налога начинается с 15% и растет до 50%. Кроме того, в большинстве стран ставка подоходного налога прогрессивная, а не плоская как у нас. Остается удивляться, как Минфину РФ удается ее сохранять, при множестве желающих ее изменить на прогрессивную. Руководство призывая не "кошмарить бизнес" говорило о правилах налогового администрирования. В этой области ничего , принципиально, не изменилось....
1
16:30
Согласитесь ли вы с мнением, что универсальным показателем состояния дел в экономике и в демографии является пенсия, ее величина? Стоит ли тогда признать всем нам - власти, обществу, бизнесу и гражданам - что вразумительное, реалистичное и, по возможности, справедливое решение пенсионной проблемы будет ежегодно являться способом улучшения дел в экономике, повышения рождаемости, срока жизни, материальног облагополучия? Каким вам видится выход из нынешней ситуации?
14:11
В мире проявляет себя тенденция пересмотра статистики ВВП на базе увеличения в этой оценке доли индикаторов, отражающих реальный уровень жизни. С такими предложениями выступали представители экономических властей Франции. На последнем пленуме Компартии Китая было заявлено о пересмотре подобных оценок.
В России, в принципе заявлено официально о целях создания «социального государства», но строят его, похоже, не прямо сейчас, а планируют «потом», когда будет проведена модернизация и т.п.
На данный момент модернизация упираются в проблему софинансирования инвестиционных проектов государством. Бюджетные доходы для этого недостаточны, как недостаточны они и для поддержки социальной сферы. Повышение налогов не решает проблемы, поскольку экономика к такому повышению не готова. В принципе, пример ЕС характерен, где схожая модель экономики привела к значительному росту долговой нагрузки. В случае, если программа привлечения иностранных инвесторов в ближайшие годы не даст значимых положительных результатов, возможно движение экономики в сторону роста роли государственного распределения и планирования.