Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Бизнес в сети: значимо всё

5 ноября в Центре международной торговли в г. Москве прошла конференция «Internet Life 2011» при информационной поддержке ОПОРЫ-КРЕДИТ. В рамках мероприятия прозвучали более 30 докладов экспертов в области ведения бизнеса в Интернет из IBM, Microsoft, Ubisoft, Livejournal, Groupon, Digital Chocolate, Mail.Ru, Ozon, Сбербанк и других известных российских и зарубежных компаний.

Со своими докладами выступили такие эксперты, как Гил Петерсвил (NESS Group), Санжар Кеттебеков (Segment Interactive), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Богдан Татару (Microsoft), Федор Вирин (НЛО Маркетинг), Илья Корнеев (Affect).

Всего в рамках мероприятия прошло семь тематических потоков: два потока Business, с докладами и круглыми столами, один - Entertainment, два трека Social Experience, а также доклады в секции Advanced.

Помимо докладов гости Internet Life 2011 смогли принять участие в круглых столах и обсудить «Перспективы развития социальных медиа в России», узнать об актуальных «Исследованиях и аналитике в социальных медиа» и подискутировать на тему подводных камней бизнеса в Интернете.

Далеко не последнее место на мероприятии заняла тема стартапов. «Секретами мотивации и креативного маркетинга» поделился Гил Петерсвил (NESS Group). Известный бизнес-консультант, работающий с западными и российскими стартапами и инвесторами, рассказал об особенностях бизнеса в России и его отличии от западных проектов. Приводим основные тезисы Гила Петерсвила.

Мотивация персонала

Идеальное состояние, когда все любят компанию – это не иллюзорный мираж, а достижимая цель. «Все должны любить компанию – сотрудники, покупатели, все должны быть связаны между собой любовью к компании», - рассказывал Петерсвил и делился секретами того, как этого добиться.

Что мотивирует людей работать лучше?
  • Достижения,
  • ответственность,
  • признание,
  • обратная связь,
  • обучение и рост,
  • соревнования.

Люди должны поощряться за свои достижения. Говорите своим сотрудникам спасибо, награждайте их. Любой сотрудник имеет право пожаловаться о том, что его не устраивает в работе и мешает выполнять ее более качественно. «Для этого можно установить секретный ящик, куда любой, у кого накипело, может кинуть записку с тем, что его не удовлетворяет в работе», - предлагает Гил Петерсвил.

И, наконец, люди ценят обучение – это самый легкий способ сохранить мотивацию и лояльность сотрудника к компании. Если у вас начинающий стратап и обучение сотрудников на специальных тренингах и курсах вам не по карману, вы можете придумать более дешевые способы выполнить этот пункт. Полка с книгами, например. В офисе можно повесить полку, куда вы можете выставлять полезные сотрудникам книги. Затем они могут делиться книгами друг с другом. Важно, чтобы вся литература была в свободном доступе. Обсуждение этих книг также может повысить лояльность среди ваших сотрудников. Кроме того, можно устраивать специальные обучающие мастер-классы для работников, приглашая выступить на них своих партнеров, коллег, друзей. Это не составит больших затрат, а эффект получится значительный. Полезно проводить мастер классы каждого сотрудника, то есть выделить час в неделю, чтобы каждый из сотрудников научил чему-то остальных.

Низкие затраты/высокая отдача

Несколько полезных идей, которые смогут повысить мотивацию сотрудников к работе:

  • устраивать общие мероприятия, вечеринки без причины;
  • устраивать конкурсы и соревнования внутри компании;
  • праздновать маленькие достижения; вместе болеть за одну спортивную команду и ходить на спортивные соревнования. Так происходит ассоциация своей команды с какой-то спортивной командой, а это сближает коллектив;
  • дарить сотрудникам что-то полезное в работе;
  • обеспечивать сотрудников печеньем к чаю и самим чаем;
  • вознаграждать усилия и успехи каждый раз;
  • комнату отдыха можно превратить в комнату игр. Конечно, проследив при этом, чтобы сотрудники не проводили там все свое рабочее время;
  • предоставлять скидки сотрудникам и их семьям на то, что производит компания;
  • организовать услуги массажа сотрудникам в течении недели, когда они должны работать сверхурочно;
  • позволить сотрудникам познакомиться друг с другом, вывешивать их фотографии в офисе;
  • делать сообщения или мелкие подарки для жен, мужей и детей сотрудников;
  • позволить сотрудникам владеть частью вашей компании. Особенно это касается стартапов, так как эти люди помогали вам строить ваш бизнес;
  • Гговорить «спасибо».

Особенность российского ведения бизнеса, по мнению Гила Петерсвила, в том, что сотрудники российских компаний редко знакомы друг с другом, не поощряются за успешно выполненную работу, и, самое важное, редкий босс способен сделать из коллектива команду. Именно из-за этого велика текучка кадров в российских компаниях, даже самых крупных. Это, в свою очередь, отражается на прибыли, так как на обучение нового сотрудника тратиться много ресурсов. Гораздо выгоднее пустить прибыль на сохранение лояльности настоящих сотрудников, нежели снова и снова набирать новых.

Какие есть угрозы для мотивации?

Существуют типичные ошибки менеджеров высшего звена, которые снижают мотивацию остальных сотрудников компании работать во имя ее процветания:

1. Не давать менеджерам низшего звена достаточной свободы действий, права решать.

2. Не давать достаточных инструментов для работы.

3. Делать стимулы слишком сложными.

4. Поощрение неправильных действий.

5. Поощрение несогласованных действий.

6. Недостаточная коммуникация:

  • о планах оплаты,
  • об общей стратегии оплаты,
  • о правилах корпоративной культуры,
  • о миссии компании.

Всё должно обговариваться. Всё должно быть понятным, ясным, четким. Должны быть простые планы работы, ясные и достижимые стимулы для их выполнения, не должно быть двойных стандартов. Для ликвидации безграмотности сотрудников о миссии компании важно делать что-то, чтобы каждый сотрудник видел бы наглядно, мог подержать в руках – презентацию, памятку, брошюру.

Творческий маркетинг

Каждая компания должна создавать сильный бренд. Для этого необходимо узнать своего потребителя наиболее детально. Должна быть создана клиентская база. Но этого недостаточно. Необходимо создать надежную рыночную базу данных о конкурентах. «Узнавая как можно больше о своих конкурентах, вы сами становитесь наиболее конкурентными», - считает Гил Петерсвил. Полезно периодически проводить различные исследования рынка, а также изучать и анализировать текущую и будущую партнерскую базу, постоянно думая о возможностях совместного предприятия со стратегическими партнерами.

Что обеспечивает успех компании?

Для развития бизнеса важно не только находить новых клиентов, но и сохранять лояльность старых. Для этого необходимо постоянно поддерживать их интерес к продукции самыми различными способами. Таким образом, бизнес-тренер выделил следующие ключи успеха компании:

  • проникновение на новые рынки,
  • обеспечение текущих потребителей специальными предложениями,
  • запуск новых продуктов для текущих потребителей,
  • расширение осведомленности потребителей об услугах и продуктах,
  • полноценное использование необходимого программного обеспечения для клиентов,
  • проведение как минимум одного обучающего семинара для сотрудников в неделю.
Интернет-сайт

Самая важная часть сайта компании – главная страница. Хороший сайт должен быть как бы гидом по музею – первая страница должна провожать клиента по всему сайту. Сделайте так, чтобы покупатели возвращались на ваш сайт как можно чаще даже просто так, ничего не покупая. Для этого, выдавайте, например, экстракредиты тем, кто заходит на сайт, допустим, ровно в 15:00.

Налаживая отношения с клиентами через интернет-сообщества, обращайте внимание на лидера группы, так как такие лидеры могут привести за собой тысячи. Это могут быть селебрити, блоггеры или самые активные участники тех или иных сообществ. Кроме того, помогут привлечь внимание на ваш сайт и эксперты отрасли, а также ваши непосредственные конкуренты.

Бесплатный PR

Чтобы о вас узнало как можно большее число потенциальных потребителей, совсем не обязательно тратиться на дорогостоящую и малоэффективную в России рекламу, считает Гил Петерсвил. Это можно сделать способами, не требующими затрат, такими как:

  • участие в государственных программах,
  • создание странички компании в социальных сетях,
  • ведение блога на популярном портале,
  • участвуя в качестве партнера в подходящих событиях в собственной и смежных сферах.

Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Гузель Юсупова

Исчтоник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=35274

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости