Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

«Неформальный стиль – это наша фишка. Мы сознательно его подчеркиваем»

Можно ли заменить реального бухгалтера виртуальным?
 Малый бизнес постепенно осваивает новые ниши, в том числе ИТ-индустрию. В этой сфере с каждым годом запускается все больше стартапов. Активно развиваются облачные сервисы, позволяющие получить доступ к приложению без установки программного обеспечения на своем компьютере. Но могут ли небольшие фирмы конкурировать с крупными корпорациями? Стоит ли вообще затевать бизнес-проект в данной отрасли, и с какими трудностями придется столкнуться в ходе его реализации? О тенденциях на рынке ПО для бизнеса, продвижении, социальных сетях и неформальном стиле данного проекта корреспонденту EquipNet.ru рассказал Евгений Кобзев - руководитель проекта «Электронный бухгалтер «Эльба». 

- Зачем малому бизнесу электронная бухгалтерия и сколько с ее помощью можно сэкономить?

- Эльба – это веб-сервис для малого бизнеса. Он позволяет предпринимателю самостоятельно, без помощи бухгалтера, вести первичную документацию, формировать и отправлять отчетность, заниматься финансовым планированием, а также выполнять еще рад необходимых операций. В общем, решать все те задачи, которые решает обычный российский бухгалтер.

В Эльбе предприниматель может делать все это самостоятельно. Ему достаточно всего лишь следовать за подсказками и заполнять пустые поля. Все остальное система сделает сама. В итоге и бухучет знать не надо, и времени занимает минимум. Поэтому выгода очевидна.

Расценки на бухгалтерские услуги в каждом регионе свои. Если брать «среднюю температуру по больнице» – 4 000 рублей в месяц, то электронный бухгалтер в 10 раз дешевле (стоимость от 400 рублей в месяц в зависимости от тарифа и необходимой функциональности).

-Получается, что электронный бухгалтер полностью заменяет обычного?

эльба- Совершенно верно. Она, по сути, для этого и создана. Эльба поможет тем, у кого упрощенная система налогообложения и ЕНВД. При этом численность сотрудников должна быть до 50 человек. Компании, у которых больше сотрудников и другие режимы, нуждаются в полноценной бухгалтерской поддержке. Там объемы документооборота совершенно иные. Это, пожалуй, единственные ограничения.

Кроме того, можно забыть дорогу в налоговую, пенсионный фонд и фонд страхования. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) позволяет отправлять все виды отчетности, не выходя из офиса. Достаточно один раз прийти и получить ЭЦП и больше об этом не думать.

- Сколько времени заняла разработка (от воплощения идеи до выхода коммерческой версии)?

- С момента написания первых строчек кода и до момента запуска проекта прошло 3 месяца. Тогда в системе был минимальный набор возможностей – УСН 6%. Не потому что мы пожадничали, а просто хотели таким образом протестировать продукт. Затем появился УСН 15%. Чуть позже - ЕНВД. Новая функциональность продолжает появляться до сих пор, и останавливаться мы не намерены.

- Какие сложности возникали в этот период?

- Сложности? Пожалуй, это недоверие. Рынок до сих пор не сформирован. А представьте, что было 2 года назад (кстати, 19 января проекту исполняется ровно 2 года). И перед нами стояла задача не просто создать качественный продукт, которым хотелось бы пользоваться, но и объяснить предпринимателям, что именно электронный бухгалтер поможет сделать их бизнес лучше и эффективнее.

- Ваша система работает только в онлайне? Насколько хорошо ваш продукт взаимодействует с другими системами, например, с 1С?

- Да, Эльба доступна только в режиме онлайн. Возможности выгрузки данных из 1С и загрузки в 1С пока нет, но мы над этим работаем.

- У вас достаточно неформальный стиль и подход. Не мешает ли это работе? Было такое, что клиенты относились к вам и к продукту несерьезно?

- Неформальный стиль – это наша фишка. Мы сознательно его подчеркиваем. В работе это, наоборот, очень помогает. Сама по себе бухгалтерия сложная и скучная. Мы предлагаем нашим пользователям простой сервис и рассказываем о нем простым языком. Думаю, что неофициальный стиль самый правильный, он позволяет относиться к пользователям как к друзьям.

Среди наших клиентов не только предприниматели в возрасте 25 лет. Есть те, кому за 50 и они с большим удовольствием смотрят наши ролики, читают наши материалы, отвечают на рассылки. Кстати, средний возраст пользователя – 35 лет.

И еще очень забавное наблюдение. На выставки и конференции мы часто привозим с собой сувениры. В прошлом году это были йо-йо и шарики-антистрессы (бухгалтерия без стресса и бухгалтера). Так вот взрослые люди были по-настоящему рады таким подаркам.

- Почему продукт назвали Эльбой и что за синий человечек используется у вас в рекламных кампаниях?

- Почему «Эльба»? Это производное от «ЭЛектроннный БухгАлтер». Название выбирали сотрудники компании СКБ Контур, которая является разработчиком продукта. На корпоративном форуме каждый участник мог предложить разные варианты. Из них проектная команда выбрала лучший. Автору вручили заслуженный iPhone.

Синий человечек – это Эльбик. Вернее, его образ.   

Раньше он был таким:
Потом стал таким:
Временами бывает таким:
 

- Каким образом продвигаете свой продукт? Какие каналы пробовали для этого использовать, что в итоге оказалось наиболее эффективным?

- У нас есть два направления продвижения – оффлайн и онлайн. Оффлайн – участие в различных мероприятиях, конференциях и как-то даже была задумка продавать Эльбу в розницу. Сделали небольшую партию красивых коробочек, упаковали туда карточки с кодами для доступа к Эльбе. Но пока еще в магазинах не размещали. Возможно, в ближайшем будущем получится.

Что касается онлайн продвижения, то здесь направлений просто немеренно. Во-первых, мы ведем свой блог, в котором публикуем не только информацию о веб-сервисе, но и полезные новости. Во-вторых, проводим конкурсы для пользователей. Далее – проявляем активность в социальных сетях. Очень важно, чтобы пользователь мог обратиться к нам через любой сервис. Плюс чтобы мог с их помощью получать полезный контент и узнавать о жизни команды.

Также пишем полезные материалы для различных площадок, даем комментарии, отвечаем на вопросы, записываем подкасты и видеокасты, используем контекстную рекламу и методы SEO-продвижения, проводим онлайн-мероприятия. В общем, полный набор.

- Как активность в социальных сетях помогает бизнесу? Измеряете эффект, который дают социальные сервисы?

- Вконтакте и твиттер входят в десятку самых эффективных источников трафика. Если быть точным, то это 3 и 4 место соответственно. Каждые две недели мы подводим итоги своей работы и делаем презентацию перед всей командой. Что касается продвижения, то эффективность работы измеряется в том числе и количеством подписавшихся фолловеров и подписчиков Вконтакте. Стараемся, чтобы каждые две недели эта цифра увеличивалась.

На Фейсбуке мы есть, но пока эффект не особо сильный. Будем работать над этим в этом году. В Одноклассники мы пока даже не заглядывали, если честно. Но в ближайшее время планируем.

- Если перейти к рынку в целом, то насколько сегодня насыщен рынок бизнес-ПО в России? Насколько сложно будет новой компании продвинуть свой сервис, что поможет ей успешно бороться с такими титанами, как, например, Microsoft, 1C?

- Рынок бизнес-ПО, безусловно, очень насыщенный. Разработчики подобного ПО делятся на крупные компании и стартапы. У первых есть деньги, команда, опыт, у вторых – намного меньше денег, намного меньше команда, зачастую отсутствие опыта, но, как правило, гораздо больше амбиций. На этапе запуска владельцы стартапов, возможно, и мечтают победить гигантов рынка, но в далекой перспективе.

Первостепенная задача для них – это самоокупаемость. И вот когда они уже начнут зарабатывать, то не обязательно будет бороться. Можно будет выгодно сотрудничать. К примеру, мы сотрудничаем с Microsoft – наши продукты (Эльба и Office 365) не конкурируют, а наоборот, друг друга дополняют.

С мы прямые конкуренты, но и тут размеры рынка (которые еще не до конца определены) позволяют нам избегать открытой конфронтации и, грубо говоря, разделить клиентов: нам любителей инноваций, им – поклонников традиций.

- Если браться за разработку какого-то сервиса, то, по вашему мнению, куда новичкам лезть вообще не стоит?

- Я считаю, что запретных зон нет и быть не может. Выстрелит проект или нет – целиком и полностью зависит от идеи, качества продукта и сервиса. Когда мы запускали Эльбу, даже внутри компании некоторые сотрудники сомневались в успехе этого проекта. Мол, ничего у вас не выйдет. А у нас получилось.

Кроме того, на рынке есть еще очень много незанятых ниш. Их предстоит сначала выявить, а потом освоить. Так что у каждого человека на Земле, есть шанс стать предпринимателем и создать свой ИТ-проект, который будет приносить прибыль. Главное, было бы желание.

- В настоящее время на рынке доминируют классические приложения, а доля облачных сервисов не столь велика. На ваш взгляд, когда картина станет противоположной и станет ли вообще?

- Преимущества SaaS-модели настолько очевидны, что облачными сервисами начали активно пользоваться даже госструктуры. А это большой шаг вперед.

Скоро, совсем скоро, мы все уйдем в «облако». И помогут нам в этом «бытовые мелочи». Вы наверняка пользуетесь почтой yandex или google, общаетесь в социальных сетях, храните заметки в Evernote, пользуетесь хранилищами файлов и так далее. Все это облачные сервисы, потому что они не требуют установки ПО, а доступ к данным есть с любого компьютера.

Технология нравится не только потребителям, но и разработчикам. Продажа локального софта обходится в разы дороже. SaaS-сервисы позволяют продавать продукт в режиме онлайн при очень низкой себестоимости одной учетной записи, тогда как локальное ПО продается «из рук в руки», а в себестоимость включаются такие пункты, как зарплата специалистам по продажам, упаковка, доставка и прочее.

- Насколько, по-вашему, перспективны облачные сервисы? В какой отрасли они будут доминировать, а где будут использоваться по минимуму и почему?

- За облачными сервисами – будущее. Это однозначно. Скорость жизни становится с каждым годом все выше. Нам некогда думать о процессах, нам хочется, чтобы эти процессы были максимально гармонично встроены в нашу жизнь.

Локомотивом в этом направлении будет, конечно же, малый бизнес. Во-первых, ему проще внедрять новые технологии. А, во-вторых, заинтересованность в снижении издержек гораздо выше, чем у крупных компаний. Причем отрасль, пожалуй, даже не будет играть особой роли. Хотя ИТ-отрасль лучше реагирует на одноименные новинки.  

Источник: http://www.equipnet.ru/interview/hi-tech/hi-tech_106.html

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости