Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Скандалы с техосмотром докатились до Красноярска

Как известно, с 2012 г. вступили в силу новые правила техосмотра автомобилей. От ГИБДД процедура передается частникам — так называемым операторам технического осмотра.

В Красноярске продолжается их аккредитация (см. подробнее  «ГИБДД опубликовало список пунктов техосмотра»).
Но, как отмечают эксперты, новые правила привели к появлению на рынке нечестных игроков.

До 2014 г. техосмотр по-прежнему можно будет пройти в ранее действующих пунктах при ГИБДД, к которым с начала года добавились частные операторы технического осмотра, аккредитованные в РСА (Российский союз автостраховщиков).

По замыслу, страховые организации должны оформлять автолюбителю полис ОСАГО лишь по предъявлении им талона техосмотра. Соответственно и штрафы за отсутствие техосмотра упразднены: наказывать деньгами теперь будут за отсутствие ОСАГО.

Новые правила игры на рынке техосмотра и страхования вызвали первые скандалы

На деле же с самого начала года деятельность одной из аккредитованных РСА организаций — ЗАО «Техосмотр» — вызвала бурное негодование старожилов рынка. На нее 23 января прессе пожаловались гендиректор НП СРО «Межрегиональный союз технических экспертов» Михаил Омышев и исполнительный директор НП «КрасТехЭксперт» Леонид Угловский.

ЗАО «Техосмотр» (находится в партнерских отношениях с ООО «Росгосстрах») зарегистрировала 98 пунктов ТО по всей стране, в том числе 3 из них — в Красноярске. На них, по словам Омышева, отсутствуют обычные для таких пунктов тормозной стенд, диагностические стенды и сложное оборудование, а талоны техосмотра вместе с полисами страхования Росгос­страха по фиксированному тарифу выдают на любой автомобиль в любом состоянии. При этом реальное техническое состояние автомобиля никто не проверяет,  уверен технический эксперт Омышев.

«Чтобы проиллюстрировать ситуацию, мы взяли «подснежника», который стоит на колодках, с него сняли госномер, переставили на другой убитый автомобиль и пригнали на ул. Красной Армии, 3, где находится штаб-квартира ЗАО «Техосмотр». Вышла девочка на шпильках на крыльцо, посмотрела, выписала то и другое комплектом», — рассказал Омышев.

По мнению Леонида Угловского, в ЗАО «Техосмотр» обращаются те, «кто желает избе­жать проверки технического состояния автомобиля и хочет ездить на своих неисправных машинах», поскольку в «классических» пунктах техосмотра до 30% легковых авто не проходят эту процедуру с первого раза. ЗАО «Техосмотр» же, по мнению Угловского, дает возможность получить страховку на любой автомобиль.

При этом разоблачить автовладельца, прошедшего техосмотр и получившего ОСАГО таким нечестным образом, возможно лишь в одном случае — если тот попадет в ДТП. Ведь сотрудники ГИБДД проверять талоны техосмотра теперь не вправе.

Для выдачи талона не все проверяют реальное техническое состоние автомобиля, главное, чтобы это устроило страховую компанию

Помимо разоблачения нерадивому автовладельцу грозят большие финансовые трудности. «По этим полисам водители не получат ни одной копейки страховых возмещений, и владелец, попавший в ДТП, не только не получит выплату, но и будет рассчитываться за второго участника аварии», — сказал Омышев.

Угловский полагает, что первые клиенты ЗАО «Техосмотр», погоревшие на ДТП, появятся уже к весне. «Судебный процесс по ДТП идет как минимум 1,5 месяца, первые ласточки будут к концу февраля, а пик случится к лету, потому что им никто ничего выплачивать не будет», — сказал Угловский.

Он добавил, что и страховые компании — конкуренты «Росгосстраха», «видя, что терпят крупное поражение в борьбе с ним, и РСА мер не принимают», начали выписывать страховые полисы автомобилистам без талонов техосмотра.

При этом они прописывают в договоре, что водитель обязан в течение 2 недель пройти техосмотр, то есть перекладывают ответственность на него. «То есть безопасность движения выплеснули, осталась чистая коммерция», — заключил Угловский.

В итоге, по словам Омышева, «Межрегиональный союз технических экспертов» уже пожаловался на ЗАО «Техосмотр» в прокуратуру и губернатору.

Источник: http://www.dela.ru/news/tehosmotr-skandal/

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости