Лекция началась со сравнения известных социальных сервисов: «В кругу друзей» и Facebook. Егор отметил, что при видимом различии проекты отделяет лишь 5% — именно эти 5% недорабатывают люди, которые не стремятся к созданию продукта-лидера.
Егор отметил, что на первых порах проекты губят лень или нежелание довести их до ума. Одним не хватает перейти от слов к действию, другим — отсутствие понимания того, что будет на выходе. Если в первом случае проект умирает на стадии идеи, то во втором — стать успешным продукту мешают такие факторы, как плохой дизайн или абсолютно не дружелюбный интерфейс. В качестве примера был приведен сервис top4top.ru. «Идея проекта была очень крутой, — говорит Егор, — однако подвел слишком замороченный интерфейс.»
Далее рассматривалась тема приоритезации задач. «Каждый предприниматель должен задать себе вопрос «ЗАЧЕМ?»! Причем задавать его постоянно, на каждом шаге работы.» По его опыту в 90% случаев, не найдя ответа, вы не будете запускать сервис. Следующие важные критерии хорошего сервиса: отсутствие критичных ошибок работы и процент уникальности. Не стоит тратить время на дизайн продукта или вообще на его реализацию, если не работает основной функционал или ваш сервис является клоном лидера сегмента.
Третья часть презентации была посвящена работе с аналитикой. Егор посоветовал выбрать категорию приносящих максимальную отдачу пользователей и понять их поведение: что они делают в вашем сервисе, где ходят, что ищут. В случае пренебрежения подобной работой ваш сервис может потерять ощутимую часть аудитории. Так, например, разработчики сервиса «Аfisha» потеряли 18% посетителей и 25% просмотров страниц за неделю, выкатив непротестированный функционал и дизайн.
В связи с этим отдельную часть рабочего времени стоит посвятить A/B тестированию. Причем необходимо учитывать, что 99% вашей аудитории — люди без технического образования. Егор советует давать тестировать проекты друзьям, родным или отделу бухгалтерии :). Перед релизом стоит самостоятельно попользоваться сервисом пару дней. И... быть готовым к тому, что скоро все придется переделывать.
Презентация доклада:
После кофе-брейка Feedback продолжился презентациями проектов. GreenfieldProject на этот раз отобрал 7 стартапов:
1. Приложения для Faceebook «Друг для друга» — сервис, позволяющий размещать объявления для ваших друзей и их контактов в рамках социальной сети. Главное преимущество сервиса в том, что сделки осуществляются внутри ближайшего окружения, на расстоянии рекомендации. Даже если вы не знакомы с человеком лично, наличие общих друзей не только поможет найти друг друга, но и обеспечит необходимый уровень доверия. Плюс проекта в том, что для продажи вещей или аренды жилья не нужно регистрироваться на стороннем сервисе. Найти нужное можно, не отвлекаясь от общения с друзьями. Более того, все объявления отсортированы по категориям, что максимально облегчает поиск.
2. VinCard — сервис для получения информации о транспортном средстве по его VIN коду. Далекий аналог американского www.carfax.com. Проект VINCARD представляет собой онлайн-агрегатор отчетов об истории автомобиля. Отчеты объединят в себе базы банковских структур, страховых компаний, таможни, ГИБДД, официальных автодилеров. Применение отчетов VINCARD создаст на рынке цивилизованные условия продажи автомашин и уменьшит риски граждан связанные с их покупкой на вторичном рынке.
3. GetShopApp — сервис автоматически генерирует мобильные приложения для магазинов. Согласно статистике, ежегодно 10 миллионов пользователей совершают покупки через смартфон, а 5 миллионов делают это постоянно. Соответственно, самое время для владельцев магазинов обзавестись приложением для iPhone или Android. GetShopApp поможет в этом за абонентскую плату, которая в сотни раз меньше цен IT-студий. При этом не нужно быть гуру программирования. Достаточно зайти на сайт, заполнить графы и через несколько минут получить полноценное приложение с push-нотификацией и эксклюзивным дизайном. В планах разработчиков GetShopApp заняться приложениями для социальных сетей и выход на международный рынок.
4. QuickBlox — облачная платформа для разработки backend’а мобильных приложений. Сервис включает в себя модули и базовый функционал, которые сокращают затраты времени и денег, упрощают масштабируемость и ускоряют запуск продукта. С помощью QuickBlox вы сможете установить в мобильное приложение такие модули, как геолокация, чат, интеграция с социальными сетями, CMS для контента с возможностью закачки и хранения на облаке, рейтинг и отправка сообщений с push-нотификацией. Создание мобильного приложения еще никогда не было таким простым и приятным.
5. Министерство добра — По данным ВЦИОМ 90% россиян хотели бы заниматься благотворительностью, но только 25% действительно помогают. Причины разницы: неудобство оказания помощи, собственные заботы и занятость, недоверие к фондам, а также полное отсутствие партнерских программ между фондами и интернет-проектами в рунете. Министерство добра — это удобный и простой сервис, интегрирующий благотворительность в интернет-ресурсы (интернет-магазины, игры, оплата услуг, etc.). Например, вы можете отдать часть денег на благотворительность в момент оплаты услуг или покупки вещей в Интернете. При этом сервис позволяет выбрать сумму и фонд для отчисления.
6. Lesenka—сервис позволяет подобрать компанию для изготовления различных видов лестниц. Пользователю достаточно ввести параметры лестницы, а сервис за 3 минуты бесплатно сделает проект в режиме online. Вам останется выбрать, кому отправить данный проект на расчет. Lesenka содержит обширный каталог производителей, а также фотобанк лучших проектов. Если вы не знаете, какую лестницу хотите, вы можете воспользоваться готовым решением. Сервис является заменой дорогостоящих программ для проектирования и уже привлек внимание аудитории. На сегодня Lesenka обслуживает около 1500 заказов в неделю.
7. Система Безопасного Секса X-Registar; результат сотрудничества врачей и IT специалистов, позволяет существенно снизить риск заболеваемости ВИЧ и ЗППП. X - Registar – это надежная система обмена информацией об отрицательных результатах анализов на ВИЧ и ИППП, позволяющая знать о состоянии здоровья своего партнера до вступления с ним в половую связь. Пользователь регистрируется на сайте Системы, получает номер участника, загружает свою фотографию, не подлежащую замене, вводит одну букву имени и две буквы фамилии для идентификации в клиниках и при знакомствах, создает личный кабинет. Затем получает персональную страницу участника, где впоследствии отображаются только отрицательные результаты его анализов, даты их сдачи и названия клиник, где они сдавались.
Наиболее яркой презентацией и сильным проектом этого Feedback'a был признан стартап Шарифа Кармо GetShopApp!
Мероприятия, организуемые GreenfieldProject, проходят при поддержке Российской венчурной компании и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=38626