Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Что ждет розничную торговлю после вступления России в ВТО. Как отразится вступление в ВТО на российской розничной торговле

Что ждет розничную торговлю после вступления России в ВТО

Как отразится вступление в ВТО на российской розничной торговле
 Что ждет розничную торговлю после вступления России в ВТО

Торговля – это основная сфера интересов российского малого и среднего бизнеса. По разным оценкам, от 70 до 75 процентов оборота всех малых и средних компаний России приходится именно на торговлю. Так что перспективы отрасли после вступления в ВТО вопрос более чем острый. Тем более на фоне общего пессимизма.

Если вы интересуетесь экономикой, то в курсе, как болезненно многие предприятия восприняли грядущее вступление России в ВТО. Одни из главных пессимистов – производители оборудования. Здесь будущим изменениям никто не рад и все ждут их с опасением. Впрочем, об этом мы уже писали.

На этот раз поговорим о торговле. И здесь все немного иначе. По оценкам аналитиков, розничная торговля от вступления России в ВТО выиграет, как никто другой. Выиграют и потребители. Почему? Сейчас расскажем.

Больше и дешевле

Ключевой момент вступления в ВТО – снижение таможенных ставок. Причем значительное. В случае с продовольственными и непродовольственными товарами они упадут с сегодняшних 20 до 10 процентов, а то и ниже. И все это в течение 3-4 лет.

А теперь разберемся, что это значит для бизнеса.

Во-первых, при нынешнем уровне цен можно будет больше заработать на продаже импортных товаров. Ведь закупочные цены снизятся. Возможно, и меньше, чем на объем сокращения пошлины, но снизятся.

Во-вторых, появится возможность расширить ассортимент за счет качественных импортных товаров по приемлемым для покупателей ценам. Это также скажется положительно на уровне доходов торгового бизнеса.

В-третьих, торговые компании смогут снизить стоимость импортных товаров. В итоге оборот подскочит, что также обеспечит дополнительную прибыль.

Надо ли говорить, что потребителям низкие цены и больший ассортимент лишними не будут.

Бизнес говорит

Нельзя сказать, что действующий торговый бизнес ждет ВТО с распростертыми объятьями. Но в подваленном настроении он не прибывает. И даже в чем-то приветствует грядущие изменения.

Ноготкова Елена, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»:

«Вступление России в ВТО вряд ли что-то кардинально изменит в российском ритейле и в бизнесе «Связного» в частности. Мы уже порядка 4 лет покупаем телефоны напрямую у производителей, которые сами проводят технику через таможню. В целом мы, конечно, ждем положительных изменений, особенно в розничном сегменте. Вступление в торговую организацию позволит компаниям-производителям презентовать технологические новинки в России одновременно с их запуском в странах-участницах ВТО. Те же смартфоны после отмены обязательно сертификации будут быстрее приходить к российскому потребителю. Кроме того, уменьшение таможенных пошлин в теории должно привести к снижению розничных цен на портативную технику».

Президент компании «Евросеть» Александр Малис:

«После вступления России в ВТО в бизнесе компании ничего не изменится. То, что мы закупаем, облагается минимальными пошлинами. Поэтому на нашем бизнесе это никак не отразится, а в целом условия ведения бизнеса, я думаю, улучшатся. Дело в том, что в России очень мало того, что можно назвать словом «бизнес». У нас многие предприятия, это монополисты, которые могут работать только с очень высокими издержками и низкой эффективностью. А в этом случае, они должны будут конкурировать со странами, в которых производительность труда выше. Поэтому многим отраслям придется что-то предпринимать. Для страны это, конечно, стратегически выгодно. Тактически же, на каком-то этапе, это может быть и не так хорошо. Но все правила ВТО вводятся не за один день, это достаточно длительный период. В разных отраслях есть различное время – один год, два, пять лет. А кому-то дали и семь лет на то, чтобы приспособиться к ВТО. Поэтому думаю, что для России в целом, это конечно, хорошо».

Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью сети «М.Видео»:

«Потенциально в среднесрочной перспективе присоединение к ВТО может позитивно сказаться на ценах, но пока говорить об этом однозначно рано».

Ашот, владелец сети продуктовых магазинов:

«Не то, чтобы я был безумно рад. Но в целом, пока, отношусь позитивно к вступлению в ВТО. Мне оно сулит неплохие выгоды, по крайней мере, на первый взгляд. Судите сами, я буду меньше платить поставщику за импортные продукты, но продажную цену могу не менять, или опустить ее чуть-чуть. В итоге прибыль вырастет. Кроме того, обязательно расширю ассортимент за счет хороших иностранных товаров. Они пойдут – покупатель любит еду из Европы по приемлемой цене. Ну и другие схемы, которые сулят деньги. Другой вопрос – а не придут ли иностранные игроки? Лично я их побаиваюсь. Так что очень не хотелось бы, чтобы у меня под боком открылся Walmart или кто-то еще».

Обратная сторона медали

Но не все так гладко. Помимо подешевевших импортных товаров в Россию могут прийти иностранные торговые сети. Коих сегодня практически нет.

В настоящее время иностранных ритейлеров в России не так уж много. Некоторые из них и вовсе не могут приспособиться к нашим условиям, так что уходят из России, как сеть Carrefour. Впрочем, сейчас компания намеривается открывать свои магазины в России по франчайзинговой системе. 

Да и из работающих в России иностранных сетей не все могут похвастаться желаемыми темпами развития. Основная причина - высокая коррупция, административные барьеры, сложность подключения к сетям и прочее.

Вступление в ВТО подразумевает если не мгновенный, то постепенный крах всех этих барьеров. Соответственно, иностранным торговым компаниям работать у нас будет куда проще. А это уже совсем другая история.

Согласитесь, рынок страны, с населением более 140 миллионов человек, который еще далеко не насыщен с точки зрения торговли - весьма лакомый кусочек. Так что, при смене правил игры иностранным торговым сетям грех не заинтересоваться таким непаханым полем.

А их приходу действующие игроки вряд ли обрадуются. Причем как крупные, так и мелкие. Ведь для них иностранная торговая компания с мега-возможностями – как кость в горле.

В конце концов, не зря же Лев Хасис ушел в Walmart. Уж он то умеет виртуозно играть на рынке российской розничной торговли. Так что не исключено, что вступление России в ВТО станет зеленым светом для этой торговой сети.

Иван Муравьев, Екатерина Гонова
Фото с сайтов blogs.mail.ru, aif.ru, torg.spb.ru, 66.ru

Источник: http://www.equipnet.ru/articles/gover/gover_1002.html

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости