Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мы – вектор движения малого предпринимательства!

Может ли успешный предприниматель быть столь же успешным общественным деятелем? Кто-то скажет: «Нет!», – но наш сегодняшний собеседник – яркое свидетельство того, что все возможно. Владимир Бельшев – не только генеральный директор ЗАО «Уником 94», но и председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при Администрации Петроградского района.

– Владимир Акиндинович, Вы возглавляете Общественный Совет одного из самых «предпринимательских» районов города…

– Это действительно так! По количеству малых предприятий Петроградский район – в лидерах: по состоянию на 1 апреля 2012 года в районе зарегистрированы 17 153 малых предприятия и более 3 000 индивидуальных предпринимателей.

– Больше всего предпринимателей (46%) занято в сфере потребительского рынка (оптовой и розничной торговли, ресторанного и гостиничного бизнеса). Это обусловлено, в первую очередь, спецификой района: Петроградская сторона – исторический и туристический центр города. Именно поэтому в районе активно развиваются предприятия торговли, общественного питания и гостиничного сервиса.

В то же время, в Петроградском районе работают и инновационные, научно-производственные и промышленные предприятия, которыми мы по праву гордимся и оказываем всестороннее содействие.

Что касается других сфер бизнеса, то 24% предпринимателей осуществляют операции с недвижимым имуществом, 18% заняты в обрабатывающем производстве и строительстве. Оставшиеся 10% приходятся на финансовую деятельность, здравоохранение, транспорт и социальные услуги.

– Расскажите немного о себе: с чего началась Ваша предпринимательская и общественная деятельность?

– Началом моей предпринимательской деятельности я считаю 94-й год. Как многие, наверное, помнят, в то непростое для нашей страны время в Санкт-Петербурге прошли Игры доброй воли.

Спортивные мероприятия проводились на нескольких площадках города, в том числе и в спортивном комплексе «Юбилейный», в котором я работал начальником холодильного цеха (я окончил соответствующие техникум и институт).

В процессе подготовки к играм была произведена реконструкция спортивных объектов, улучшена инфраструктура… И вот тут неожиданно выяснилось, что в «Юбилейном» нет своего предприятия общественного питания (в советское время бутерброды и напитки доставлялись из ресторана «Парус», расположенного неподалеку), а многочисленных спортсменов и гостей, естественно, нужно было и кормить, и поить.

Руководство «Юбилейного» оказалось в затруднительном положении: в кратчайшие сроки нужно было создать предприятие общественного питания европейского уровня. Совершенно случайно выяснилось, что я в юности закончил техникум общественного питания. Более того: с общественным питанием была связана моя семья – бабушка во время войны работала поваром в больнице им. Мечникова.

Вот так, совершенно случайно, мне предложили возглавить предприятие общественного питания. Я согласился.

Над названием предприятия долго не думали. В то время в моде были различные аббревиатуры, и мы назвались «Уником», а чтобы хоть чем-то отличаться от многочисленных «однофамильцев», приписали к названию год нашего образования, а также год проведения Игр доброй воли. Получилось «Уником 94».

Сегодня ЗАО «Уником 94» – это ресторанный комплекс СК «Юбилейный», включающий банкетный зал, представительскую ложу, ресторан, кафе-кондитерскую «Аппетиссимо», а также ряд баров и кафе, расположенных в вестибюлях арен и холлах СК «Юбилейный».

Что касается моей общественной деятельности, то для меня она так же важна, как и основная работа. На протяжение двух лет, являясь председателем Общественного Совета по малому предпринимательству при Администрации Петроградского района, я стараюсь, в силу своих возможностей, помогать коллегам и решать проблемные вопросы.

А они могут быть самыми разными. Например, в прошлом году в Совет обратился предприниматель, который выкупил помещение, расположенное на первом этаже, сделал ремонт и только начал работать, как у него провалился пол. Проблема серьезная, но совместными усилиями мы постарались ее решить.

– Если мы заговорили о проблемах, то я хотела бы поинтересоваться: что еще беспокоит предпринимателей района?

– В Совет обращаются с разными проблемами: как типичными для всего города, так и имеющими районную специфику.

Как я уже сказал, Петроградский район – исторический центр города. На его территории расположено большое количество парков и скверов, объектов культуры и памятников архитектуры. Как следствие, «больной» вопрос – размещение временных сооружений (киосков, павильонов…).

Как известно, в настоящее время размещение некапитальных объектов регулируется Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 554. Предприниматели не раз отмечали недостатки данного документа и через районные Общественные Советы просили его изменить. В частности, исключить из адресной программы раздел, касающийся сезонных объектов общественного питания (летних кафе и террас), упростив процедуру согласования таких объектов.

Летние кафе (конечно, при условии соблюдения норм и правил) действительно украшают район и привлекают жителей и гостей города. Но зачастую предприниматели просто не успевают согласовать установку летних площадок в срок, так как сейчас эта процедура занимает, в среднем, 5-6 месяцев.

В связи с изменениями Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» у предпринимателей возникает много вопросов, связанных с обязательным учетом и декларированием объемов алкогольной продукции.

Несмотря на вступление в силу Федерального закона, изменения в Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не внесены; не введен и новый порядок заполнения деклараций.

Советом, учитывая актуальность проблемы, а также в связи со сложностью подготовки к декларированию (получение электронной цифровой подписи, криптографических программных средств, установка программного обеспечения и прочее) был подготовлен ряд предложений по внесению изменений в вышеуказанный нормативно-правовой акт.

Конечно, проблем много, но я считаю, что сегодня больше всего вопросов возникает на стадии реализации того или иного проекта. Например, предприниматель хочет открыть магазин. Вначале ему нужно найти место; после этого проект необходимо согласовать в 6 инстанциях, каждая из которых может или не ответить, или ответить, к примеру, что, с их точки зрения, открывать магазин в данном месте нежелательно…

А после того как разрешительная документация получена, и магазин или кафе начинают работать, никаких проблем, как правило, не бывает. Но, конечно, в том случае, если сами предприниматели честны перед собой и теми, для кого они работают.

Владимир Акиндинович, уже почти 2 года Вы являетесь председателем Общественного Совета. Как Вы считаете: за это время предпринимательский климат улучшился или, наоборот, ухудшился?

– Безусловно, улучшился! И я считаю, что, в немалой степени, это произошло благодаря усилиям городского и районных Общественных Советов. Властные структуры и все те, от кого зависит предпринимательская деятельность, в силу разных обстоятельств, просто не могут своевременно и объективно оценить существующие проблемы, и, как следствие, решить их.

– И здесь как раз и необходима помощь «общественников». Мы лучше, чем кто-либо, видим и знаем существующие проблемы. Мы их аккумулируем и доносим, в виде предложений, до Общественного Совета по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга. А дальше городской совет передает наши поправки в соответствующие структуры или включает в свои рабочие резолюции.

В этом, на мой взгляд, и состоит основная задача Общественных Советов, и это неоднократно отмечалось Губернатором города. Мы – вектор движения малого предпринимательства.

– Нельзя, говоря о различных инструментах поддержки малого бизнеса, не вспомнить о специальных программах. Насколько активно предприниматели Вашего района участвуют в их реализации?

– Об итогах текущего года говорить еще рано; реализация программ только началась. Но, тем не менее, уже видно, что если в предыдущие годы наиболее востребованной была программа «Кредитование коммерческими банками», то, на сегодняшней день, все более популярной у предпринимателей Петроградского района становится программа «Субсидирование затрат субъектов малого предпринимательства, производящих или реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта».

– Думаю, это объясняется тем, что поддержка экспортно-ориентированных предприятий провозглашена на государственном уровне.

Что касается прошлого периода, то за 6 месяцев 2011 года предприниматели Петроградского района получили поддержку на сумму около 20 миллионов рублей. А за весь период реализации программы 2008-2011 годов – более 90 миллионов.

В этом году начата реализация программы развития малого и среднего предпринимательства на 2012-2015 годы, которая в значительной степени позволила расширить инструментарий поддержки малых предприятий.

Стоит отметить, что в Общественной приемной совета предпринимателей активно консультируют по всем вопросам, связанным с реализацией специальных программ. А в сентябре для предпринимателей планируется провести бесплатный семинар, на котором данная тема будет в центре обсуждения.

- Владимир Акиндинович, и наш традиционный вопрос: планы Общественного Совета?

– Работы у Совета много. Недавно его члены выступили с инициативой – обсудить проект антитабачного закона. Этот вопрос очень важен для предпринимателей, занятых в сфере розничной торговли.

Остаются открытыми многие вопросы в части регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Значит, работа в этом направлении будет продолжена.

Также, несмотря на активное развитие сферы потребительского рынка, наблюдается снижение качества предоставляемых услуг, особенно в предприятиях розничной торговли и общественного питания.

Это объясняется, в первую очередь, тем, что предприниматели стараются экономить на квалифицированном персонале. Зачастую они привлекают к работе граждан, прибывших из стран ближнего зарубежья и бывших республик СССР. Отсутствие навыков работы, незнание законодательных и нормативно-правовых актов РФ и Санкт-Петербурга, а в некоторых случаях – недостаточное знание русского языка приводят к снижению уровня обслуживания клиентов, увеличению жалоб потребителей и росту административных правонарушений.

Проблема серьезная, и на ближайшем заседании Совета мы планируем рассмотреть предложение о возможности организации бесплатных курсов по повышению квалификации персонала.

Лейла Церетели

Источник: http://www.osspb.ru/osnews/9839/

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости