Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Маленькая компания по законам крупного бизнеса

О том, как маленький стартап превратить в доходный бизнес обсуждалось на вебинаре, организованном ОПОРОЙ-КРЕДИТ 22 октября. Ведущий вебинара - опытный успешный стартапер Владимир Янкович, со-основатель и руководитель goodwillion.ru.

Кроме того, он имеет опыт работы в бизнес-инкубаторе "G-incubator", руководил e-commerce проектом Udivi.by, работал директором по развитию в стартапе Assisten.by – онлайн-бухгалтерии для ИП. Владимир Янкович рассказал о том, как развить стартап, привлечь инвестиции и организовать международную структуру бизнеса.

Технологическое предпринимательство

Технологическое предпринимательство — это бизнес, в основе которого лежит инновация. Только занимаясь чем-либо инновативным можно добиться успеха, считает Владимир.

Здесь не мало плюсов. Первый и главный из них — минимальная цена входа на рынок. В то время как в мегаполисах существуют уже устоявшиеся вполне конкретные рынки, то в интернет существует большое количество новых возможностей, неосвоенных рынков.

Второй плюс технологического предпринимательства - это растущие рынки. В интернете большинство рынков и продуктов являются не только новыми, но и имеют свойство разрастаться до больших размеров.

Ну и третье — заниматься стратапами стало очень модно по всему миру. Сейчас студенты бросают учебу, служащие работу, из-за этого даже распадаются семьи — инициативные люди запускают стартапы. Среди молодых людей растет зерно предпринимательской активности.

Но плохо то, что весь этот предпринимательский культ — стратаперский бизнес — это не просто культ. Любой бизнес живет по законам бизнеса. И это надо понимать.

Грань между интернет-бизнесом и обычным бизнесом смыта.

Зачем вам деньги?

«Я работал в двух стартапах, которые в итоге получили инвестиции, - рассказывает Владимир, - Но для начало надо понимать, что бизнес всегда начинается без денег. До определенного момента люди могут работать без денег».

Но тогда, когда Вам показалось, что необходимо добыть средства для развития бизнеса, надо четко сформулировать ответ на вопрос: для чего конкретно нужны деньги и как именно ими нужно распорядиться. «Часто бывает так, что стартаперы ищут деньги, но когда в итоге получают их, не всегда знают как ими распорядиться», - заметил герой вебинара.

Где их взять?

1. Первый источник известен из нашумевших книг о стартапах - семья, друзья и дураки. На территории СНГ этот канал получения инвестиций не так распространен. Но если вы хотите построить свой бизнес и у вас есть возможность получить инвестиции от семьи, друзей или просто людей, которые готовы рискнуть и вложить в вас — нужно им воспользоваться. Здесь нет никаких жестких рамок по возврату и это хорошо.

2. Второй источник возможных инвестиций — банковский кредит. Если маржинальность вашего бизнеса позволяет выплатить кредит, то стоит его брать. Проблема в том, что в большинстве своем банки на территории СНГ очень большие и неповоротливые. А решения нужно принимать здесь и сейчас. По этой причине большинству инновационных проектов не выгодно и сложно получить кредиты в банке.

3. Третий источник — венчурные инвестиции. Институт венчурных инвестициий — это сообщество капиталистов, которые готовы вкладывать деньги за долю в вашем бизнесе. Здесь средства в бизнес могут быть получены на любой стадии, включая посевную, то есть когда только есть идея и план. Однако, это самые дорогие вложения. В том смысле, что таким образом, инвестор становится вашим соучредителем. Как правило, для того, чтобы привлечь инвестора, необходимо, чтобы предполагаемый доход компании в итоге увеличился в двадцать раз. Для молодого стартапа это наиболее вероятная инвестиция.

4. Еще один способ найти деньги на реализацию проекта — краудфайндинг. Это когда вы получаете деньги от толпы, когда массы делают какие-то пожертвования для того, чтобы ваш проект мог существовать и развиваться. В России есть несколько таких платформ, на которых развиваются такого рода проекты, например, boomstarter.ru

5. И, наконец, различные гранты и стипендии, которые позволят запустить свой бизнес. Сколково, например. Если ваш бизнес является профильным и инновационным, то у вас высок шанс на получение таких денег. Поэтому нужно поискать гранты на интересующую вас тематику. Однако, когда вы решаетесь на участие в конкурсе на грант или стипендию, вам необходимо просчитать стоит ли оно того. Иногда такие стипендии очень маленькие и лучше потратить время на поиск более доходных источников финансирования.

Что может привлечь инвестора?

Как известно, наиболее вероятная инвестиция для стартапа — деньги венчурных фондов или бизнес-ангелов. Но для того, чтобы их привлечь важна Команда. Прежде всего инвестор должен увидеть, что люди, в которых он вкладывает деньги разумны и сплочены. Сам проект на начальном этапе может быть не таким заманчивым, но команда, которая его реализует должна уметь ставить уели и показать, что она умеет их добиваться. Даже если в начале пойдет что-то не так, инвестору должно быть интересно работать с вами.

Есть и трендовые проекты, благодаря которым легче получить деньги, чем другим. Это всем известный бум социальных сетей, например. Социальная сеть, как правило, обеспечивает огромный рост пользовательской базы и этот почти беспроигрышный вариант так же привлекает инвесторов.

В чем прелесть технологического бизнеса?

Если вы сможете найти тот путь, который поможет людям справляться с повседневными задачами лучше, чем прежде — это гарантия успеха. Эта аксиома работает в любом бизнесе. Вы всегда должны отслеживать технологии, которые позволят Вам усовершенствовать Вашу работу. Есть много интересных проектов и программ, которые, казалось бы, Вам нужны. Но если для изложения Ваших идей хватает Word, то не стоит пользоваться чем-то другим, так как инструмент должен быть не ради инструмента, а ради решения какой-то конкретной задачи.

Опасно ли делиться идеями с богатыми капиталистами?

Как ни странно, в российской стартаперской среде до сих пор бытует мнение, что рассказав свою идею команде венчурного фонда можно будет расстаться с ее реализацией, так как идею просто напросто украдут. Но это не так. Венчурный фонд не будет забирать ваш бизнес, потому что их цель — поиск прибыльного бизнеса. У них нет достаточной команды и ресурсов, чтобы реализовывать Вашу идею. Бояться кражи Ваших идей не стоит.

Выход на международные рынки

Выход на региональный рынок, и, тем более, мировой, сопряжено с большими тратами на персонал, изготовление и реализацию продукции и так далее. Это всегда необходимо иметь ввиду.

Но если вы сделали сайт, то ограничение на использование продуктов, практически не существует. Однако даже в этом случае нужно иметь четкий план выхода на рынок.

Сначала вам нужно, чтобы проект имел успех на локальном рынке. Внезапное спонтанное расширение бизнеса приводил к краху. Часто команда перестает справляться с задачей, не успевает предоставлять тот уровень сервиса, на который рассчитывал потребитель. И это в итоге приводит к печальным последствиям.

Понимайте зачем это вам. Иногда выход на мировой рынок — это конечная цель стартапа, но бывает, что стартап выходит на новые рынки, чтобы показать свои успехи инвесторам и с привлечением новых ресурсов расширяться дальше. То есть причины могут быть разными, но Вы должны четко их для себя осознать.

Тщательно изучайте новые рынки. Ни для кого ни секрет, что культурные особенности влияют на успешное ведение бизнеса на той или иной территории. Иногда приходится менять бизнес-план в корне, потому что особенности поведения покупателей разнятся в каждой стране.

Ловушки быстрого роста

Выпуская новый продукт, будьте готовы к удаче, иначе это закончится печально. Например, недавно в США появилась компания, которая выпускала летающих рыб. Они не представляли какого-либо технологического новшества, но имели огромный успех: это были накаченные гелием игрушечные рыбы, которыми можно было управлять с помощью дистанционного управления. В результате компания получила предварительные заказы на девять месяцев вперед. Но они не успели масштабировать бизнес так, чтобы удовлетворить возникший спрос. В итоге в Китае появилось двадцать компаний, которые производят этих рыбок. Ведь если есть спрос, то всегда найдется тот, кто этот спрос сможет удовлетворить.

Сходной может быть и ситуация в сфере обслуживания: вы открыли сервис и потрясающе оказываете свои услуги. Так, через сарафанное радио к вам пришло огромное количество клиентов. В итоге вы в единицу времени оказываете большее количество услуг с теми же ресурсами, но и качество становится хуже. Бизнес страдает, поэтому вы должны иметь в запасе как больше человеческих, так и других ресурсов.

Ловушка быстрого роста бывает и для управленцев. Когда вы запускаете проект, и вас в команде пять человек, вы успешно принимаете решения. Но когда компания быстро растет, то приходится принимать больше решений в единицу времени и это сказывается на их качестве. Кроме того, большинство начинающих управленцев не способны делегировать свои обязанности. Всегда наступает момент, когда какую-то часть управления бизнесом приходится передать кому-то другому. Поэтому нужно трезво оценивать ситуацию и вовремя задаться вопросом о поиске наемного менеджера.

Ключ к успеху

Если вы делаете бизнес, то старайтесь решить чью-то проблему. Делайте не продукт ради продукта. А ради того, чтобы сделать чью-то жизнь действительно лучше. Если вы делаете какой-то хороший проект, то инвестор найдет вас раньше, чем вы найдете его.

Ничто не поможет вам сохранить положительную динамику роста бизнеса как забота о ваших клиентах.

Вопрос из зала

В течение вебинара Владимиру Янковичу поступало множество вопросов. Но наиболее нетривиальный вопрос — «Какую сферу бизнеса выбрать — ту, которую лучше знаешь, или ту, которую хочется?» — получил наиболее неожиданный ответ. «Воля человека — это безграничный ресурс, который может свернуть горы. Поэтому нужно выбирать скорее ту сферу, которая нравится, нежели ту, которую уже хорошо знаешь. Потому что человек иррациональное существо, он сначала решит что-то бессознательно, а затем рационализирует это выбор. Основной задачей предпринимателя является нести риски. И если ты готов — берись», - считает Владимир Янкович.  

Записала Гузель Юсупова

Источник:  http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=51842

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости