Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Средние классы в России: экономические и социальные стратегии

Файлы

Московский центр Карнеги

Москва, 2003

Коллективная монография под редакцией Татьяны Малевой

Основана на оригинальном социологическом обследовании, охватывающем 5 тыс. домохозяйств в 12 регионах России, и посвящена эмпирическому описанию масштабов, границ и структуры российского среднего класса. В ней рассматриваются методологические и методические подходы к определению среднего класса, обобщены результаты анализа экономической и социальной деятельности средних классов, их поведения на рынках труда, стратегии в сфере получения доходов, финансовых практик, поведения в сфере образования, политической активности, стиля жизни и прочих практик, отличающих средние классы от других социальных групп. Кроме того, описана общая стратификационная конфигурация общества, выделяющая помимо средних классов низший класс и класс “ниже среднего”.

Книга адресована представителям исполнительной и законодательной власти, экономистам, социологам, преподавателям, студентам и аспирантам, а также всем, кто интересуется проблемами социальной стратификации в экономиках трансформационного типа.

Предисловие
О социологическом и идеологическом пониманиях среднего класса (вместо введения)
Раздел 1. Средние классы в России: формулы определения и эмпирические измерения

1.1. В поисках среднего класса: общие методологические подходы
1.2. Средний класс по признакам материальной обеспеченности
1.3. Социально-профессиональный средний класс
1.4. Субъективный средний класс
1.5. Средние классы в географическом пространстве России: поселенческий и территориальный аспекты
Раздел 2. Средний класс: на пересечении признаков

2.1. Что такое "обобщенный средний класс"?
2.2. Средние классы и другие...
2.3. Обобщенный средний класс в зеркале доходно-имущественных характеристик
2.4. Обобщенный средний класс и социально-профессиональный средний класс
2.5. Обобщенный средний класс в терминах самоидентификации
2.6. Пересечение средних классов в контексте поселенческой типологии
Раздел 3. Средний класс: модели поведения

3.1. Образование как ресурс социальной мобильности
3.2. Активность на рынке труда
3.3. Финансовое поведение
3.4. Политическая и правовая активность
3.5. Обычные и инновационные практики
Заключение
Литература

Приложение 1. Эмпирическая база исследования
Приложение 2. Анкета "Социально-экономическое положение населения России"
Приложение 3. Абсолютные и относительные размеры различных социальных групп в зависимости от комбинации критериальных признаков среднего класса

Информация представлена интернет-порталом "Московский Центр Карнеги"

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости