Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мониторинг реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Отчет за I квартал 2008 года

Файлы

Москва - Калининград, апрель 2008 г.

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

Институт демографии, миграции и регионального развития (ИДМРР)



Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ

  1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ В 2007 ГОДУ И В I КВАРТАЛЕ 2008 ГОДА
  2. МОТИВАЦИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СТРУКТУР К УЧАСТИЮ В ГОСПРОГРАММЕ
  3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, КОТОРЫЕ ПРОХОДЯТ УЧАСТНИКИ ГОСПРОГРАММЫ И ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЕЙ
  4. ТРУДОУСТРОЙСТВО УЧАСТНИКОВ ГОСПРОГРАММЫ
  5. ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЖИЛИЩНОГО ОБУСТРОЙСТВА УЧАСТНИКОВ ГОСПРОГРАММЫ
  6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ГОСПРОГРАММЫ
  7. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ

Введение

Первый этап работы по мониторингу реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее также – Госпрограмма), был проведен в I квартале 2008 года. Целью мониторинга на первом этапе являлся анализ основных достигнутых количественных показателей реализации Госпрограммы в субъектах Российской Федерации, а также качественный анализ условий и факторов как способствующих, так и препятствующих достижению поставленных целей1.

Основной целью Госпрограммы является стимулирование и организация добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников на основе повышения привлекательности её субъектов, а также компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Исходя из этого, в основу мониторинга были положены следующие параметры:

  1. Общее число и размещение переехавших соотечественников на территории Российской Федерации.
  2. Административные механизмы и процедуры, обеспечивающие процесс переселения соотечественников и их адаптацию на территориях вселения.
  3. Деятельность различных субъектов Госпрограммы (органов власти и работодателей) по повышению возможностей и перспектив занятости и жилищного обустройства соотечественников;
  4. Факторы и потенциал закрепления участников Госпрограммы на территории вселения.

На основе анализа данных факторов были разработаны рекомендации по повышению эффективности функционирования Госпрограммы. Квартальный мониторинг осуществлялся на основе статистической информации, предоставленной Федеральной миграционной службой (далее также – ФМС России), о переселении соотечественников в рамках Госпрограммы, а также по результатам углубленного исследования, проведенного во второй декаде марта 2008 года в пилотном регионе категории «А», выбранном по принципу достижения наибольших успехов в реализации Госпрограммы.

В качестве пилотного региона была выбрана Калининградская область. Это регион, который выбрала практически половина участников Госпрограммы. Область столкнулась со многими проблемами, с которыми другим регионам ещё предстоит столкнуться, и добилась успехов, которые ещё впереди у большинства регионов категории «А». В рамках работы в Калининградской области была собрана статистическая информация, проведены экспертные интервью с сотрудниками Управления ФМС России по Калининградской области, уполномоченного органа (Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления), сотрудников различных органов исполнительной власти Калининградской области (Министерство экономики, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства и рыболовства), представителями бизнеса. Были проведены социологический опрос (28 чел.) и глубинные интервью (5 чел.) с участниками Госпрограммы, переехавшими в регион в I квартале 2008 года. На основе анализа полученной информации были разработаны рекомендации по повышению эффективности функционирования Госпрограммы в Калининградской области и других субъектах Российской Федерации.


1 В рамках квартального отчета о мониторинге реализации Госпрограммы авторами не ставилась задача оценки достижения целевых показателей количества участников Госпрограммы, так как подобные оценки целесообразно проводить по окончании соответствующего периода планирования, то есть в рамках годового отчета.

Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости