Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мониторинг реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Отчет за IV квартал 2008 года

Файлы

Москва – Сибирь, декабрь 2008 г.

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

Институт демографии, миграции и регионального развития



Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ

  1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

    2.1. КРУПНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

    2.2. СРЕДНИЕ И МАЛЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

  3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ

    3.1. ТРУДОУСТРОЙСТВО УЧАСТНИКОВ ГОСПРОГРАММЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

    3.2. МЕХАНИЗМЫ ПОЛУЧЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ ЖИЛЬЯ

    3.3. МЕХАНИЗМЫ КООРДИНАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСПРОГРАММЫ

    3.4. СООТНОШЕНИЕ СТАТУСА УЧАСТНИКА ГОСПРОГРАММЫ И ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА
  5. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КРУПНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И НАМЕРЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КЛЮЧЕВЫЕ СРЕДНИЕ И МАЛЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И НАМЕРЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Введение

Основной целью мониторинга Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее также – Госпрограмма), в IV квартале 2008 года является анализ основных достигнутых количественных показателей реализации Госпрограммы в субъектах Российской Федерации, а также качественный анализ условий и факторов как способствующих, так и препятствующих достижению поставленных целей1.

Основной целью Госпрограммы является стимулирование и организация добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников на основе повышения привлекательности её субъектов, а также компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

В основу мониторинга в IV квартале были положены следующие направления исследования:

  1. Общее число и размещение переехавших соотечественников на территории Российской Федерации.
  2. Механизмы трудоустройства соотечественников.
  3. Механизмы получения соотечественниками жилья.
  4. Формы координации исполнителей Госпрограммы.
  5. Вопросы статуса участников Госпрограммы.
  6. Механизмы преодоления последствий финансового кризиса в рамках реализации Госпрограммы.

Четвертый квартальный мониторинг осуществлялся на основе статистической информации, предоставленной Федеральной миграционной службой (далее также – ФМС России), о переселении соотечественников в рамках Госпрограммы, а также по результатам углубленного исследования, проведенного в третьей декаде октября 2008 года в Иркутской области.

В Иркутской области определены 4 территории вселения: «Ангарское муниципальное образование», «Город Братск», «Тайшетский район», «Шелеховский район». Все они относятся к категории «Б».

В ходе полевых работ была собрана статистическая информация, ценный аналитический материал, подготовленный совместно исполнителями Госпрограммы, проведены экспертные интервью с сотрудниками УФМС России по Иркутской области, Уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) – Управления труда Иркутской области, других органов исполнительной власти. Также было проведено совместное совещание с представителями органов местного самоуправления на территории вселения «Шелеховский район», представителями УФМС по Иркутской области, представителями работодателя (ООО «Восточно-Сибирский завод железобетонных конструкций») и соотечественниками.

На основе анализа полученной информации были разработаны рекомендации по повышению эффективности функционирования Госпрограммы в субъектах Российской Федерации.


1 В рамках квартального отчета о мониторинге реализации Госпрограммы авторами не ставилась задача оценки достижения целевых показателей количества участников Госпрограммы, так как подобные оценки целесообразно проводить по окончании соответствующего периода планирования, то есть в рамках годового отчета.