Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

К вопросу о типизации стимулов решения рисковых задач

Файлы

Опубликовано в Бюллетене "Деловая мысль" (Центр предпринимательства США-РОССИЯ)

Автор: Алексей Маслов, к.э.н., доцент, Санкт-Петербургский институт машиностроения, ВЭШ СПбГУЭиФ

В предыдущей публикации (см. статью «Управление организацией на основе типизации структур решаемых персоналом задач» в 3-ем выпуске «Деловой мысли» в июне 2007 г.) на тему о том, как люди в действительности принимают решения, был рассмотрен один из важнейших факторов, влияющих на поведения при выборе – структура решаемой задачи. Наибольший интерес для исследования, как было показано, представляют так называемые «замкнутые» и «открытые» задачи с неопределенностью, а, значит, с риском.

Но на реальный выбор решения влияют и другие важные факторы (или группы факторов), которые можно представить следующей схемой (см. схему №1).

Схема№1. Группы факторов, влияющих на содержание принимаемых решений.

В настоящей статье будет рассмотрен 2-й фактор – стимулирование решения задач разных типов.

Пусть имеем «замкнутую» задачу с риском (для описания «замкнутой» задачи с риском см. предыдущую статью – прим. ред.), где в исходных данных обозначены все возможные варианты ее решения. Пусть, также, имеем критерий оценки вариантов решения, как-то, например, минимум затрат при заданном результате и т.п. Такого типа задачи – это задачи, например, о планировании результатов серийного производства. Занятому им предприятию или цеху задается план производства в натуральном выражении, бюджет затрат, возможно и некоторые другие оценочные показатели результата.

При достижении их значений на конец планово-учетного периода коллективу выплачивается обозначенная на его начало величина премии. При отклонении от значений оценочных показателей изменяется и величина премиального фонда, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения (например, за дополнительную экономию материальных ресурсов).

Мы видим, что в приведенном примере стимулируется получение заранее выбранного результата. Каким путем этот результат достигнут (т.е. за счет цепочки каких оперативных решений), задающего его может не интересовать вовсе.

Назовем стимулы жестко «завязанные» на четко сформулированный конечный результат деятельности – РЕЗУЛЬТИРУЮЩИМИ.

...

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости