Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Антикризисная политика России и Монголии: финансы для малого и среднего бизнеса

Файлы

РОССИЙСКО-МОНГОЛЬСКИЙ ДЕЛОВОЙ СОВЕТ

Параскева С.Б.,
Президент Национального Фонда развития
малого и среднего предпринимательства,
Со-Председатель Российско-Монгольского
Делового Совета (РМДС)

...В своей презентации начну с оценки текущей макроэкономической ситуации, приведу несколько ярких цифр и сошлюсь на данные, прозвучавшие 18.11.2009 в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в докладе Председателя Центрального Банка России С.М.Игнатьева, выступлениях депутатов Госдумы ФС РФ, характеризующих состояние финансового и банковского рынка в нашей стране в условиях принятия Правительством России антикризисных мер.

Так, например, по итогам 9 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2008 года, падение промышленного производства в РФ достигло до 10,7%, уменьшение ВВП на 6,8%, инфляция в целом за 9 месяцев 2009 года составила 8,2%, ЗВР на 15.11.09. составили $440,8 млрд., кредиты населению на строительство жилья сократились с 530,8 млрд. руб. до 89 млрд. руб., долларовые кредиты – с $80 млрд. до $6,6 млрд. (это 13% от 2008 года), процентные ставки по кредитам на срок до 1 года составили 34% годовых, а разрыв между ставкой рефинансирования ЦБ РФ (9,5%) и рыночными ставками (31-34%) нельзя считать приемлемым, хотя ставка рефинансирования ЦБ с апреля по ноябрь 2009 года снижена с 13% до 9,5%, средневзвешенная %ставка по кредитам банков нефинансовым организациям на срок до 1 года снижена с 17,1% до 15,2%, по беззалоговым кредитам с 19% до 12%. В выступлениях депутатов Госдумы отмечалось, что в целях обеспечения занятости населения страны, сокращения безработицы, стабилизации цен, достижения экономического роста необходимо решить системные проблемы банковской системы, в частности, весь 2009 год (и в 2010 год Россия вступает) без основополагающего документа - Стратегии развития банковской системы РФ. Было предложено также, что в банковской системе РФ должны быть и банки транснациональные, и федеральные, и региональные, и муниципальные (плюс микрофинансовые организации). Кредитная активность банков низкая (корпоративные кредиты не растут, кредиты населению уменьшаются), высокие риски остаются основной проблемой банков. Чистый отток капитала составил около $53 млрд. Проблему просроченной задолженности банков и плохих долгов можно решать через предоставление банковских кредитов под государственные гарантии. Впервые ЦБ РФ не указал в качестве цели поддержание стабильности курса рубля, стоимость бивалютной корзины составит 41 рубль (вместо 35 руб., что было ранее указано). Общие доходы населения РФ составили более 20,1 трлн.руб, налицо повышение на 4,9%, безработица составила более 2 млн.чел (при скрытой безработице в 6 млн.чел.). Сократилось количество банков за 9 месяцев 2009 года на 52 банка, на 1 октября 2009 года их было всего 1074 банка.

В этих условиях денежно-кредитная политика ЦБ должна быть направлена на обеспечение структурной модернизации экономики, её диверсификации с приоритетом долгосрочного кредитования, поддержкой высокотехнологичных отраслей экономики, формированием развитого рынка кредитования реального сектора экономики, субъектов малого и среднего бизнеса, формирования долгосрочной ресурсной базы банков, увеличением инвестиций в сферу производства.

Развивая далее тезисы наших парламентариев, мне хотелось бы отметить, что модернизация экономики невозможна без модернизации всей финансовой и банковской системы в стране, а проблемы, которые имеют место в экономиках наших дружественных странах, России и Монголии, в условиях мирового кризиса, они во многом схожи. Соответственно есть и общие пути их решения.

Но прежде чем перейти непосредственно к теме моего выступления: «Антикризисная политика наших дружественных стран России и Монголии: финансы для малого и среднего бизнеса», позвольте представить участникам юбилейного ноябрьского семинара КБА информацию (Profile) о деятельности Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства – инициатора создания Российско-Монгольского Делового Совета (РМДС).

О Национальном Фонде

В 2003 году представители предпринимательских организаций, фирм и компаний малого и среднего бизнеса России в целях оказания практической помощи предпринимателям, совершенствования механизмов взаимодействия малых, средних и крупных предприятий страны, укрепления делового сотрудничества регионов РФ, формирования эффективной модели частно-государственного и социального партнерства между властью, обществом и бизнесом, объединили свои усилия в форме Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства (далее – Национального Фонда и Национального (экспертного) Совета по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – Национального (экспертного) Совета).

Национальный Фонд ведет пилотные федеральные, региональные и муниципальные проекты малого и среднего бизнеса, Национальный (экспертный) Совет объединил экспертов и аналитиков в области развития малого и среднего предпринимательства. Сведения о Национальном Фонде, Национальном (экспертном) Совете размещены на сайте: http://www.small-businessrf.ru.

В целях формирования эффективной государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации мнения аккредитованных экспертов докладываются в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, аппараты Полномочных Представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Счётную Палату Российской Федерации, администрации субъектов Российской Федерации, доводятся до сведения муниципальных органов управления.

Почетными VIP-экспертами Национального Фонда и Национального (экспертного) Совета являются известные государственные, политические и общественные деятели России, выдающиеся деятели науки и культуры России и зарубежных стран: Академик РАН Примаков Е.М., Президент Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации; Академик РАН Трутнев Ю.А., Первый Заместитель научного руководителя Российского Федерального Ядерного Центра – ВНИИЭФ; Академик РАН Алдошин С.М., Вице-президент РАН, Председатель Научного центра РАН в Черноголовке; Академик РАН Алфёров Ж.И., лауреат Нобелевской премии, Вице-президент РАН, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Академик РАН Коротеев А.С., Директор Института ФГУП «Исследовательский Центр имени М.В. Келдыша»; Клебанов И.И., Полномочный Представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе; Греф Г.О., Президент- Председатель Правления Сберегательного Банка России; Козак Д.Н., Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации; Матвиенко В.И., Губернатор Санкт-Петербурга; Ткачев А.Н., Глава администрации (Губернатор) Краснодарского края; Фурсенко А.А., Министр образования и науки Российской Федерации; Мазуренко С.Н., Руководитель Федерального Агентства по науке и инновациям РФ; Гусев А.Л., Главный редактор международного журнала «Hydrogen Energy»(«Альтернативная энергетика и экология»); Тулеев А.Г., Губернатор Кемеровской области; Максюта Н.К., Губернатор Волгоградской области; Церетели З.К., Президент Российской Академии Художеств; Видяпин В.И., д.э.н., профессор, Президент Российской Экономической Академии имени Г.В.Плеханова, Заслуженный деятель науки Российской Федерации; Шеремет А.Д., д.э.н., профессор, Заслуженный профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, Президент Международной Ассоциации бухгалтеров и аудиторов «Содружество»; Казарновская Л.Ю., солистка Мариинского театра оперы и балета, Народная артистка России, Росцик Р.Р., продюсер, арт-директор Русского Музыкального Просветительского Общества (РМПО); Ремезков А.А., Первый заместитель Главы Администрации Краснодарского края; Минниханов Р.Н., Премьер-Министр Республики Татарстан; Моторин И.Б., Министр экономического развития и торговли Чувашской Республики; Кабанов В.А., Председатель Волгоградской областной Думы; Демидов В.А., руководитель Департамента развития предпринимательства и торговли администрации Волгоградской области; Академик РАН Дмитриевский А.Н., Директор Института проблем нефти и газа РАН; Академик Турхан Неджат Везироглу, Президент Всемирной Ассоциации водородной энергетики, заместитель директора Департамента промышленного развития UNIDO-ICHET ООН; Доктор Нобель Майкл, профессор, Член семьи Нобелей (Nobel Family Society); Профессор Фиговский О.Л., основатель и директор R&D of International Nanotechnology Research Centre “Polymate” (Израиль), Почётный Член Президиума Российского Нанотехнологического Общества, научный консультант государственной корпорации «Роснано», Лауреат Премии «Золотой Ангел»; Очирбаатын Очирмаа, третий секретарь Посольства Монголии в Российской Федерации; Тарасов А.М., бизнесмен, Генеральный директор компании «Артём Тарасов Консалтинг»; Волчихин В.А., депутат, Председатель Комитета Законодательного Собрания Краснодарского края; Евсикова Т.И., мэр города-курорта Анапа Краснодарского края; Гадаев Н.Р., Президент Объединения «ЭЛГАД», Бадарчийн Сувд, первый секретарь Посольства Монголии в Российской Федерации, Шагдарын Батжаргал, Генеральный директор группы компаний «Чингисхаан Лэнд» (Монголия) и другие.

Институт VIP-экспертов Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета создан в целях оказания содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Он призван объединить крупных и известных политических и общественных деятелей России и зарубежных стран для того, чтобы они своим авторитетом и всей мощью своих потенциалов способствовали формированию благоприятных условий деятельности предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Национальный Фонд и РМДС

В марте 2005 г. между Национальным Фондом развития малого и среднего предпринимательства (Россия, президент Национального Фонда Параскева С.Б.) и Фондом по поддержке малых и средних предприятий Монголии (директор Фонда А. Ганболд) при Министерстве промышленности и торговли Монголии было подписано Соглашение о сотрудничестве.

В ноябре 2007 года в развитие Соглашения о сотрудничестве между Национальным Фондом и Фондом по поддержке малых и средних предприятий Монголии при Министерстве промышленности и торговли Монголии было принято решение о создании Оргкомитета Российско-Монгольского Делового Совета.

Во время визита Председателя Правительства Российской Федерации В.В.ПУТИНА в Монголию (май, 2009г.), в Улан-Баторе состоялось очередное совместное заседание Оргкомитета Российско-Монгольского Делового Совета и был подписан Протокол об учреждении Российско-Монгольского Делового Совета (РМДС). РМДС является одним из важных международных проектов, реализуемых Национальным Фондом развития малого и среднего предпринимательства, с одной стороны, и Монгольской Объединённой Национальной Федерацией малого и среднего предпринимательства (МОНСМЕ), с другой стороны.

Основной целью деятельности Российско-Монгольского Делового Совета (РМДС) является содействие установлению взаимовыгодных контактов между российскими и монгольскими бизнес-сообществами.

Главная задача РМДС: способствовать дальнейшему росту российско-монгольских торгово-экономических связей на взаимовыгодной основе для достижения социальной стабильности, устойчивого развития и всеобщего благосостояния Монголии и России, в полной мере отвечающей интересам наших стран и народов.

Принципы взаимодействия: Национальный Фонд и РМДС, являясь институтами взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей, бизнесменов, научных кругов наших дружественных стран России и Монголии, выражает надежду на успешное взаимовыгодное сотрудничество со всеми заинтересованными структурами и компаниями в целях реализации международных бизнес-проектов с участием российских и монгольских инвесторов, а также инвесторов из других стран, используя возможности РМДС.

О проектах Национального Фонда и РМДС

Экспертами Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства, в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в Краснодарском крае, были разработаны в 2004г., в 2005-2006г.г. две Концепции: Концепция развития субъектов малого предпринимательства Краснодарского края и Концепция региональной политики развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

Нашими экспертами была предложена современная модель развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края на многие годы вперёд, в том числе, по развитию Сочи как российского City (А-ля-Диснейлэнд-Детский мир:пространство сказок и счастливого детства; А-ля-Лас-Вегас как мировой центр игорного бизнеса; А-ля-Уолл-стрит как международный финансово-банковский и биржевой центр).

Руководство России и Краснодарского края пошло по одному из самых созидательных путей развития города Сочи как столицы зимних олимпийских игр 2014 года.

Совместно с партнёрами Национальный Фонд планирует вложить от $100млн. до $500млн. на инновационное развитие города Сочи (1-ый приоритет) и развитие малого и среднего бизнеса олимпийского Сочи (2-ой приоритет).

Инновационное развитие города Сочи является главным приоритетом политики города и страны, в целом, в условиях подготовки к Олимпиаде-2014, что предполагает создание инновационной экономики города Сочи (альтернативные источники энергии, программы «чистая вода», «чистый воздух», инновационные строительные материалы (прочные, относительно дешёвые, экологически чистые), переработка и утилизация бытовых отходов, создание новой инженерной инфраструктуры города инновационного типа (многоярусные развязки автодорог, магистралей, теплоэнергосетей и т.д.).

В городе Сочи для формирования современной инновационной инфраструктуры мы предлагаем реализовать проект: «СОЧИ-2014: СТОЛИЦА ОЛИМПИЙСКИХ ИННОВАЦИЙ». Для этого необходимо:

  • создать как минимум 2-3 бизнес-инкубатора: молодёжный бизнес-инкубатор для развития предпринимательства молодёжи, студенчества, обучения волонтёров Сочи-2014, для инкубирования молодого стартующего бизнеса, для малых инновационных высокотехнологичных фирм;
  • открыть технопарк или техноэкополис в Сочи по направлению развития малого и среднего экологического и инновационно активного бизнеса (экологический и оздоровительный туризм, производство экологически чистых строительных материалов, относительно дёшевых по себестоимости, производство экологически чистых продуктов питания, переработка бытовых отходов и т.д.).
  • создать Центр инвестиций и инноваций, инновационно-венчурный фонд, которые будут осваивать привлечённые инвестиции и вкладывать их в подготовку города к Олимпиаде.

В настоящее время Национальный Фонд и РМДС имеют прочные деловые контакты с монгольскими предпринимателями, экспертными и научными кругами через монгольскую часть РМДС. Нами подготовлен перечень инвестиционных проектов, предлагаемых монгольскими бизнесменами российской стороне и российскими бизнесменами монгольской стороне для совместной реализации. Проекты представлены на рассмотрение в Минэкономразвития РФ для включения в Программу развития российско-монгольского торгово-экономического сотрудничества на 2011-2015 г.г. Идёт подготовка к проведению второго Монгольско-Российского делового Форума в Улан-Баторе в мае 2010 года.

...

И в России, и в Монголии, Правительствами наших стран, были разработаны и приняты направления антикризисной политики, позволяющие наиболее эффективно управлять финансовыми и денежными рынками, банковскими системами, сделать инвестиции и финансовые потоки траспарентными, мобильными, способными бороться с кризисными явлениями в национальных экономиках наших стран.

В современных условиях формирования эпохи единой глобальной экономики, продвижения мирового сообщества к многополярности и глобализации, именно активное развитие эффективных отношений между Россией и Монголией приобретают особое стратегическое значение и, как и ранее, отвечает национальным интересам наших стран.

После перерыва, связанного со сложностями начального этапа рыночных преобразований в наших странах, в результате официального визита в Улан-Батор Президента Российской Федерации В.В. Путина в 2000 г., отношения между Монголией и Россией возобновились. Во время визитов в декабре 2006 г. Президента Монголии Намбарын Энхбаяра, в апреле 2008 г., марте 2009 г. Премьер-министра Монголии Санжаагийн Баяра в Москву, Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина в мае 2009 г. и Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в августе 2009 г. подписаны основополагающие документы по ключевым сферам российско-монгольского сотрудничества, и прежде всего, Декларация о развитии стратегического партнерства, предусматривающая, в частности, расширение торгово-экономического сотрудничества, где, несомненно существенную роль должен сыграть инновационный малый и средний бизнес. Предполагаются также значительные инвестиции в монгольскую экономику.

Основными направлениями сотрудничества между Российской Федерацией и Монголией являются: внешняя торговля, создание совместных предприятий (СП), приграничная торговля, наука и техника, образование, культура, производство, строительство, сфера услуг, туризм. Динамика торговых отношений между двумя странами в последнее время активизировалась: ежегодный прирост товарооборота в 25?30 % в последние годы обеспечил его объем по итогам 2008 г. ? $ 1,3 млрд. (в 2007 г. ? 700 млн.долларов), существенно превзойдя запланированный на конец 2010 г. показатель в $ 1 млрд. В основном развиваются приграничные региональные связи, обеспечиваемые малым и средним бизнесом, на которые приходится около 70% российско-монгольского товарооборота. При этом почти весь товарооборот между Россией и Монголией приходится на поставки из России. Монгольский экспорт в Россию незначителен вследствие высоких таможенных тарифов на монгольские товары. Показатели роста товарооборота могли бы быть еще выше, если бы россияне покупали продукцию малого и среднего бизнеса высокого качества, произведённую в Монголии (изделия из кашемира, кожи, дубленки и шубы), экологически чистое дешевое мясо из соседней Монголии. Ведь у Монголии и России имеется более чем столетний опыт сотрудничества в этой сфере. В годы второй мировой войны монголы поставляли в Россию миллионы голов скота, не говоря о поставках в период социализма. В настоящее время совместными усилиями решаются вопросы осуществления ветеринарного контроля, который якобы мешал развитию поставок монгольского мяса на российские рынки.

В условиях рыночных отношений инвестиции из России пока поступают медленно, в небольших объемах. Во многом это обусловлено тем, что инвесторами из России стали отдельные частные компании. Как следствие, Россия находится на 6-м месте среди зарубежных инвесторов в Монголии. Сферу внешних отношений Монголии, которую раньше почти целиком занимал Советский Союз, сейчас активно осваивают ведущие страны мира: США, Япония, Китай, Канада, Южная Корея. В частности, в Монголии представители России не всегда легко адаптируются в новых рыночных условиях, когда стало невозможным просто надеяться на скидку традиционной дружбы. Хотя монгольский народ по-прежнему испытывает дружественные чувства к России, сегодня ситуация совершенно изменилась: «советский метод взаимоотношения старшего и младшего брата не действует».

Проблемы, которые стоят в настоящее время перед Российской Федерацией и Монголией сходны. Главные из них ? переход на инновационный тип развития, в том числе, через создание высокоэффективных технопарковых структур, развитие инновационно активного малого и среднего предпринимательства и организация приграничного сотрудничества в целях создания благоприятных условий для предпринимателей по развитию торговли между Российской Федерацией и Монголией и привлечение российских инвестиций в Монголию. В решении последней проблемы монгольская сторона проявляет крайнюю заинтересованность, особенно в импорте высоких российских технологий, российской средней и тяжелой техники, организовав свободную торговую зону «Алтанбулаг», примыкающую к российской границе в районе города Кяхта (Республика Бурятия).

В мае 2006 г. делегация экспертов Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства посетила Монголию в дни визита Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова. Экспертами были проведены переговоры и встречи в Правительстве Монголии (Министерстве промышленности и торговли, Министерстве сельского хозяйства, Дорожном Агентстве, Агентстве ЖКХ, Дирекции по управлению свободной торговой зоной «Алтанбулаг»), Академии Наук Монголии, Монгольском Университете науки и технологий, в филиале РЭА имени Г.В. Плеханова, по итогам которых было принято решение начать подготовку к созданию Российско-Монгольского Делового Совета (РМДС) как института взаимодействия бизнес-сообществ России и Монголии и, что особенно важно, в области развития малого и среднего предпринимательства наших стран.

Имеется взаимная заинтересованность Монголии и России в восстановлении и дальнейшем развитии торгово-экономических отношений между нашими государствами, отсюда и вытекает необходимость совместного подхода к решению стратегических задач развития в рамках перехода на инновационные рельсы. Национальные инновационные системы России и Монголии находятся в стадии становления и развития, строительства новых инфраструктур. Поэтому перед российским и монгольским бизнесом открываются хорошие возможности для расширения делового партнерства.

В XXI веке становится очевидным, что осевая линия нового мироустройства в ближайшей перспективе смещается в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), где сосредоточены центры сил ? США, Россия, Китай, Индия, Монголия, Япония. В АТР проживает более половины населения планеты, производится более половины общемирового валового продукта. АТР, где северо-западными плацдармами сопряжения интересов стран мира являются Монголия и Россия, становится основным финансовым, инвестиционным и геополитическим центром мира.

Деятельность Российско-Монгольского Делового Совета направлена на создание благоприятных условий для поступательного развития и повышения эффективности делового сотрудничества с предпринимательскими структурами Монголии, в первую очередь, в области прямых инвестиций, внешней торговли, высоких технологий и инноваций, науки и образования, энергетики, строительства, транспорта, связи.

В аспекте выше декларированных стратегических инициатив РМДС можно утверждать о том, что современные банковские технологии также приобретают геоэкономический и геофинансовый глобальный характер, а банковские сообщества наших стран России и Монголии будут вынуждены стремиться к созданию более благоприятных условий для высокотехнологичного финансово-банковского обслуживания субъектов предпринимательской деятельности наших стран. Здесь значительную роль играют сетевые банковские технологии, разработка принципиально новых и современных банковских продуктов для субъектов малого и среднего бизнеса, улучшение инвестиционного климата, совершенствование финансово-кредитной и предпринимательской политики, либерализация экономического пространства между нашими странами, формирование эффективной инвестпроводящей сети с учётом существующих таможенных и тарифных барьеров, которые приходится преодолевать предпринимателям наших стран.

Вот лишь неполный перечень наших российских организаций, имеющих деловые контакты с Монголией из числа Государственных Корпораций, российских компаний и транснациональных корпораций, предприятий крупного, малого и среднего бизнеса, неправительственных и экспертных организаций, консалтинговых структур, ВУЗов, образовательных учреждений: Газпром, РЖД, Газпромбанк, Россельхозбанк, Ростехнологии, Роснефть, Итера-Холдинг, Зарубежцветмет, Рошпат, Росатом, АРМЗ, Объединённая компания «Русал» и En+Group, Группа компаний Ренова и ТНК BP, Полиметалл, Туристическая Корпорация «В мире фантазий», Группа компаний «Бородино», ЗАО «Прогноз», МГУТУ, Финансовая Академия при Правительстве РФ, РЭА имени Г.В.Плеханова, Группа компаний «Медснаб», Страховая компания «ИнноГарант», строительная компания «Асидис», Katya.LTD (Free Trade Zone Altanbulag), Издательский Дом «Финансы и Кредит», журнал «Национальный контроль», журнал «Luxe Интерьер», фирма «Консул.Швейцарские часы», Институт развития предпринимательства УрФО и ещё более ста фирм и компаний малого и среднего бизнеса, частных предпринимателей. Отдельно отметим крупные государственные, научные и общественные институты, такие как: Российская Академия наук (РАН) и Московскую Патриархию, имеющих исторически сложившиеся отношения с Академией наук Монголии и внешние церковные связи, паству в монгольском обществе - соответственно.

На совместном заседании в Улан-Баторе, в мае 2009 года российские и монгольские участники РМДС обратились к Председателю Правительства России В.В. Путину, с просьбой оказать поддержку деятельности РМДС и дать поручение соответствующим министерствам и ведомствам РФ разработать совместную Программу взаимодействия в области малого и среднего предпринимательства России и Монголии до 2015 года при участии РМДС, оказать содействие в ее реализации.

РМДС, имея прочные деловые контакты с монгольскими предпринимателями, экспертными и научными кругами через монгольскую часть РМДС, подготовлен перечень инвестиционных проектов, предлагаемых монгольскими бизнесменами российской стороне и российскими бизнесменами монгольской стороне для совместной реализации. Проекты представлены на рассмотрение в Минэкономразвития РФ для включения в Программу развития российско-монгольского торгово-экономического сотрудничества на 2011-2015 г.г. Идёт подготовка к проведению второго Монгольско-Российского делового Форума в Улан-Баторе в мае 2010 года.

В настоящее время деятельность РМДС направлена на реализацию Плана совместной работы в 2009 г.- 2010 г.г., формирование института Представителей РМДС в регионах РФ, рабочих органов РМДС, комиссий, экспертных групп, ведение переговоров и консультаций с рядом правительственных структур, девелопмент проектов, обсуждение партнёрских связей, установление контактов с заинтересованными фирмами и компаниями малого и среднего бизнеса наших стран. Реализуется Программа взаимодействия с регионами РФ, как через инфраструктуру ТПП РФ, так и организационно посредством создания представительств РМДС в федеральных округах.

В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Д.А.Медведев отметил: «Банковская система находится в удовлетворительном состоянии для кризисного года. С точки зрения инновационного развития, финансовый сектор всё ещё слаб, недостаточно капитализирован и не способен оказывать всё необходимое нашим гражданам и компаниям…». Действительно, с одной стороны, удалось сохранить стабильность банковской системы, избежать громких банкротств, остановить отток вкладов, наметилась и стабильность национальной валюты – рубля. Но кризис продолжает негативно влиять на реальный сектор: уменьшается количество субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих залоговое обеспечение по кредитам, увеличивается число недружественных захватов, поглощений и искусственных банкротств, у банков отсутствует оптимальная продуктовая линейка в условиях кризиса, можно говорить открыто об отсутствии антикризисного «меню» банковских продуктов.

РМДС как институт деловой дипломатии и гражданской инициативы считает необходимым осуществить модернизацию национальных банковских систем РФ и Монголии, создавать обширное и разнообразное инновационное меню банковских продуктов, обеспечить доступность кредитов для предприятий реального сектора экономики и населения наших стран, стимулировать производство и внутренний спрос, проводить постоянный мониторинг зарождающихся прорывных банковских технологий, так как последнее является стандартной мировой практикой во время кризиса, также как и создание банка проблемных активов с классификацией и оценкой активов, управлением активами, продажей их через аукционы и биржи, секьютиризацией кредитов. Необходимо проведение анализа состояния законодательной базы в сфере МСП России и Монголии: ведь и в России и в Монголии начали действовать новые законы по развитию МСП.

РМДС считает необходимым развивать сетевые банковские технологии и активизировать партнёрские программы банков через взаимодействие с инфраструктурами МСП – фондами кредитования субъектов МСП России и Монголии, гарантийными фондами, небанковскими кредитными организациями, коллекторскими бюро, бюро кредитных историй, региональными и муниципальными фондами поддержки субъектов МСП, центрами поддержки МСП, технопарками, бизнес-инкубаторами, микрофинансовыми центрами, бюро микрокредитования, обучающими центрами и коучинг-центрами, а также расширять межбанковское взаимодействие в области МСП.

Государственная политика в области развития рынка инвестиций и инноваций, повышения предпринимательской активности в наших странах - России и Монголии - предполагает в первоочередном порядке создание большего количества рабочих мест, увеличение объемов финансирования субъектов малого и среднего бизнеса, обеспечение доступа к финансам для развития и создания новых направлений высокотехнологичного бизнеса предпринимателями наших стран. Практика деятельности Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства – инициатора создания РМДС – свидетельствует о том, что мало увеличивать объемы государственной поддержки предпринимателей и развивать инфраструктуры МСП, важно обеспечить доступность средств господдержки фирмам и компаниям малого и среднего бизнеса. Благодаря экспертной деятельности Национального Фонда в период с 2003 по 2009 г.г. было создано тысячи новых рабочих мест в организациях инфраструктуры МСП, органах регионального и муниципального управления МСП, банковских и финансовых организациях.

В современных условиях происходят изменения мировой финансовой архитектуры, что влияет на страновые сдвиги институтов господдержки предпринимательства. При модернизации финансово-банковской системы требуется более активное вмешательство экспертного сообщества МСП наших стран России и Монголии в эти процессы, внедрение позитивного зарубежного опыта, создание инновационной банковской экономики, основанной на знаниях innovational banking knowledze economy, активное формирование бирж вторичных рынков и залогов, формирование инвестиционных советов как института взаимодействия банков и инвесторов, при реализации проектов, совершенствование законодательства в области дистанционного банковского обслуживания экспортёров и импортёров продукции, приведение требований ЦБ к реалиям рынка и мировым стандартам, разработка специальных требований ЦБ для банков по риск-менеджменту.

Проблемы, существующие на финансовых и кредитных рынках России и Монголии сходны. Они решаемы в условиях реализации антикризисных мер Правительствами наших стран. Необходимо в этих условиях объединить усилия предпринимателей, профессионального банковского сообщества и властных структур России и Монголии, в том числе, через активное участие в деятельности Российско-Монгольского Делового Совета (РМДС.)

Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости