Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества

№ 81 март 2010 года

Департамент по законодательству ТПП России

Встреча актива ТПП России с депутатами Госдумы

23 марта 2010 года в ТПП России состоялась традиционная встреча руководства и председателей комитетов ТПП России с руководством и депутатами Госдумы. В ходе мероприятия были обсуждены основные направления взаимодействия ТПП России с Госдумой по вопросам модернизации экономики, совершенствования экономического и социального законодательства в 2010 – 2011 годах. Участие в мероприятии приняло около 90 представителей системы ТПП РФ, порядка 30 депутатов Госдумы.

Встречу открыл и вел Президент ТПП России Е.М. Примаков. В своем выступлении он проанализировал сотрудничество ТПП России и Госдумы, привел примеры успешной работы над проектами законов, регулирующими отношения в различных секторах экономики. ТПП России действует здесь на двух направлениях. Первое направление – подготовка проектов законов. В 2007 – 2009 гг. Палатой было разработано свыше 40 законопроектов, многие из ее законодательных предложений нашли поддержку в Госдуме. Второе направление – экспертиза проектов законов, и здесь тоже сложилось устойчивое взаимодействие с Госдумой. Практически по всем законопроектам экономического характера в профильные комитеты направлялись заключения Палаты, а также поправки, многие из которых были учтены. Е.М. Примаков также отметил, что необходимо в ближайшее время обеспечит, в частности, подготовку базовых законов «Об инновационной системе РФ», «О венчурной деятельности».

В своем выступлении Вице-президент ТПП России В.Б. Исаков более подробно остановился на приоритетных направлениях законотворческой деятельности ТПП России на 2010 год. Это инновационное развитие экономики и защита интеллектуальной собственности, создание благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, стимулирование промышленного развития и обеспечение промышленной безопасности, совершенствование налоговой политики, техническое регулирование, развитие финансовых рынков и инструментов и т.д.

В.Б. Исаков представил собравшимся подготовленную ТПП России Концепцию развития законодательства Российской Федерации на период до 2012 года. Данная Концепция будет направлена в органы государственной власти, а также размещена на официальном Интернет-сайте Палаты < a href="http://www.tpprf.ru" target="_blank">www.tpprf.ru.

Кроме того, с приветствиями и докладами по проблемным вопросам законодательного регулирования экономики выступили: Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Т.В. Яковлева, Руководитель фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов, заместитель Председателя Госдумы В.В. Жириновский, Председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Е.А. Федоров, Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Г.В. Гудков, Член Комитета Государственной Думы по собственности Е.Ю. Семенова, Председатель Правления ТПП Республики Татарстан Ш.Р. Агеев, Президент Вятской ТПП Н.М. Липатников, Председатель Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям А.В. Шаронов и др.

Подробная информация об указанном мероприятии опубликована в № 6 газеты «Торгово-промышленные ведомости».

В Совете Федерации обсудили развитие малого и среднего бизнеса

Совершенствованию законодательного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было посвящено заседание Совета по взаимодействию Совета Федерации ФС РФ с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ (Совета законодателей), состоявшееся 16 марта.

Председатель Совета Федерации С.М. Миронов, в частности, отметил, что региональное законодательство на сегодняшний день в целом приведено в соответствие с базовым федеральным законом о малом и среднем бизнесе, для развития которого серьезный импульс дал Федеральный закон № 217-ФЗ, позволяющий бюджетных учреждениям создавать малые инновационные предприятия. Также С.М. Миронов отметил необходимость совершенствования налогового законодательства (снижение ставки НДС, предоставление «налоговых каникул» вновь создаваемым малым предприятиям и др.) и обеспечения свободного доступа малого и среднего бизнеса к финансовым ресурсам. По его мнению, следует прописать в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» место инновационного бизнеса и закрепить за ним соответствующие льготы.

Заместитель министра экономического развития РФ И.Е. Манылов отметил, что при совершенствовании контрольно-надзорной деятельности будет введена ответственность чиновника за неправомерные действия в отношении малого и среднего бизнеса. Кроме того, по его словам, предполагается распространить уведомительный порядок открытия бизнеса на все виды предпринимательской деятельности, исключая лицензируемые.

По мнению Председателя Московской городской Думы В.М. Платонова, следует усовершенствовать статьи 30 и 38 Земельного кодекса, в которых приводится процедура предоставления земель малому и среднему бизнесу, а также модернизировать процедуру предоставления предпринимателю права перехода с общей или упрощенной системы налогообложения на патент. Завершая выступления, Заместитель директора Департамента по законодательству ТПП РФ Д.Е. Фадеев обратил внимание участников заседания на проблемы, связанные с заменой единого социального налога страховыми взносами. Докладчик отметил, что с 1 января 2011 года для предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка единовременно увеличится в 2,4 раза. По его мнению, нужно рассмотреть вопрос о частичной компенсации увеличения финансовой нагрузки для указанных категорий налогоплательщиков. Кроме того, сенаторам было предложено поддержать законопроект ТПП России, по которому переходить на упрощенную систему налогообложения предприятия смогут при наличии представительств.

Законопроекты о процедуре медиации внесены в Государственную Думу

11 марта Президент Российской Федерации внес в Государственную Думу проекты федеральных законов «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации)» (№ 341071-5) и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (№ 341063-5).

Законопроекты разработаны в целях создания правовых условий для развития в Российской Федерации альтернативных (неюрисдикционных) способов урегулирования споров при участии независимых лиц – медиаторов, а также в целях снижения нагрузки на судебную систему Российской Федерации. Процедура медиации основана на том, что стороны при участии медиатора должны прийти к консенсусу и достигнуть взаимоприемлемого соглашения. Медиации применяется в отношении споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением их участниками предпринимательской деятельности, а также из трудовых и семейных правоотношений. При этом процедура медиации не может применяться в гражданских, трудовых, семейных отношениях, если результаты урегулирования спора могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы (например, споры в рамках производства по делам о несостоятельности (банкротстве).

Процедуру медиации можно разделить на «внесудебную», «досудебную» и «судебную». В законопроекте содержатся положения, касающиеся всех указанных процедур медиации, однако подходы к их регулированию определены по-разному. Так, регулирование внесудебной процедуры медиации предполагается минимальным, поскольку последствия обращения сторон к такой процедуре не связаны с принятием или возможностью принятия государственными органами решения по существу спора. В отношении использования процедуры медиации в досудебном порядке или в рамках судебного процесса, когда спор находится на разрешении в суде или в третейском суде, требуется более подробная законодательная регламентация, которая прописывается в сопутствующем законопроекте № 341063-5.

Предполагается, что Федеральный закон будет принят в период весенней сессии 2010 года и вступит в силу с 1 января 2011 года. ТПП России в основном поддерживает концепцию внесенных проектов.

И выкупить бы рад, да налоги не дают

15 марта 2010 года депутатами В.С. Плескачевским, Е.Ю. Семеновой и др. в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 342941-5 «О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается внести изменения в НК РФ, исключив из объектов налогообложения НДС объекты недвижимого имущества, приобретаемые субъектами МСП в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данное правило согласно законопроекту должно распространяться на правоотношения, возникшие после 1 января 2010 года.

По мнению авторов проекта, необходимость внесения таких изменений в НК РФ обусловлена следующим. Федеральным законом от 26 ноября 2008 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены дополнения в пункт 3 статьи 161 НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2009 года. В соответствие с указанными изменениями у покупателей государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, включая покупателей – субъектов МСП, приобретающих недвижимое имущество в связи с реализацией ими преимущественного права, предоставленного Федеральным законом № 159-ФЗ, возникает обязанность исчислить и уплатить НДС в размере 18% от цены продажи имущества.

Одновременно в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации. Таким образом, при реализации преимущественного права в рамках Федерального закона № 159-ФЗ субъекты МСП несут неодинаковые издержки, зависящие от правового статуса приобретаемого ими недвижимого имущества. По предварительным данным законопроект планируется к рассмотрению в период весенней сессии 2010 года. ТПП России поддерживает указанный законопроект.

Право на выкуп продлят на три года

24 марта 2010 года депутатами В.С. Плескачевским, Е.Ю. Семеновой и др. в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 348019-5 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предлагается продлить срок действия Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на 3 года – до 1 июля 2013 года.

Мониторинг реализации Закона показывает, что за время его действия арендаторами – субъектами малого и среднего предпринимательства было выкуплено около 8500 помещений, что составляет меньшую часть от общего количества арендуемых ими помещений. К тому же, из-за кризисных явлений в экономике страны, многие субъекты малого и среднего предпринимательства находятся в весьма сложном финансовом положении.

По предварительным данным законопроект планируется к рассмотрению в период весенней сессии 2010 года. ТПП РФ поддерживает данный законопроект.

Малый бизнес в поле зрения Правительства РФ

23 марта 2010 года в Центре международной торговли прошел Инновационный форум по малому и среднему предпринимательству, организованный Общественной организацией «ОПОРА России». Участие в Форуме также приняли представители ТПП России.

С приветствием и докладом о государственной политике в сфере развития малого и среднего предпринимательства выступил Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин. Как отметил В.В. Путин, в 2009 году удалось оздоровить атмосферу, в которой живет и развивается бизнес, и, прежде всего, за счет существенного снижения количества всякого рода проверок, а также введения уведомительного порядка организации нового дела в самых массовых видах деятельности. Однако еще остается ряд проблемных вопросов, которые необходимо решить.

В числе мер по поддержке малого и среднего бизнеса, предлагаемых Правительством Российской Федерации, можно выделить следующие:

- компенсация роста налогов для высокотехнологичных предприятий (по сути - сохранить для них ставку страховых взносов на уровне 14%);

- освобождение от налога на имущество на срок до 3 лет для предприятий, внедряющих энергоэффективное оборудование;

- отмена налога на прибыль от продажи ценных бумаг (при условии, что срок владения ими превышает 5 лет, и они не обращаются на биржевом рынке);

- освобождение от уплаты налога на прибыль компаний, работающих в сфере здравоохранения и образования;

- снятие всех ограничений, препятствующих переходу на упрощенную систему налогообложения, для малых внедренческих предприятий вузов и научных центров;

- узаконивание практики использования внедренческими предприятиями помещений и оборудования своих учредителей на льготной основе;

- определение на федеральном уровне перечня видов деятельности, где введение патентов является обязательным (с возможностью дополнять этот перечень на местах);

- освобождение от необходимости применять контрольно-кассовые аппараты предпринимателей, работающих по патенту;

- передача в местные бюджеты значительной и даже большей части поступлений доходов от продажи патентов;

- продление срока действия льготного порядка приватизации недвижимости - как минимум, на 3 года, - и освобождение таких сделок от уплаты налога на добавленную стоимость, а также - предоставление малому бизнесу права требовать выкупа арендуемых помещений;

- ускорение принятия закона о досудебной процедуре оспаривания результатов кадастровой оценки; введение бессрочного лицензирования и максимально оперативная передача его в электронную форму;

- продолжение сокращения числа товаров, подлежащих обязательной сертификации и значительное расширение перечня видов деятельности, где применяется уведомительный порядок начала нового бизнеса;

- дополнительное выделение из федерального бюджета 3 млрд. рублей на поддержку малых и средних инновационных компаний; 2 млрд. рублей - на программы содействия малому бизнесу в моногородах и еще 1 млрд. рублей - на развитие предпринимательства на Северном Кавказе;

- выделение 2 млрд. рублей на поддержку малого и среднего бизнеса, осуществляющего экспорт высокотехнологичной продукции;

ТПП России планирует подключиться к проработке данных предложений.

К вопросу о трансфертном ценообразовании

16 марта 2010 года состоялось совещание Комитета Совета Федерации по бюджету по обсуждению поправок к проекту федерального закона № 305289-5 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений

Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ» в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения», принятого Государственной Думой в первом чтении 19 февраля 2010 года.

Ко второму чтению ТПП России разработан и внесен в Госдуму пакет поправок, предусматривающих, в частности, уточнение порядка определения сопоставимости условий сделок; исключения положения, возлагающего на налогового агента (помимо самого налогоплательщика) обязанности по подготовке и представлению документов, обосновывающих применение цен налогоплательщиком; сокращение срока проведения проверки до 4 месяцев (по проекту – 6 месяцев) и, в случае продления, до 6 месяцев (по проекту – 1 год); снижение размера штрафа за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате применения цены в контролируемой сделке, не соответствующей рыночным ценам, и неправомерное непредставление в установленный срок документов, обосновывающих применение цены в контролируемой сделке до 20% от неуплаченной суммы налога и исключения положений и минимальном размере штрафа за данное правонарушение, отсрочить вступление в силу закона, в случае его принятия, до 1 января 2012 года (по проекту – 1 января 2011 года).

Рассмотрение законопроекта во втором чтении запланировано на апрель-май 2010 года.

Госдума приняла закон, касающийся государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

24 марта Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

К социально ориентированным некоммерческим организациям отнесены некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные статьей 311 указанного Федерального закона.

Закон излагает в новой редакции статью 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях», которой предусматривается, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с указанным Федеральным законом.

Кроме того, Федеральный закон «О некоммерческих организациях» дополняется новыми статьями 311, 312 и 313. В статье 311 определяются виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществление которых позволяет органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать таким организациям поддержку в различных формах: финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, предоставление льгот по уплате налогов и сборов, размещение государственных и муниципальных заказов. Указанные органы формируют перечень имущества для передачи его социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование. Также в Федеральный закон «О защите конкуренции» вносятся изменения, согласно которым социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются государственные и муниципальные преференции, а также изменения, уточняющие особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, передаваемого во владение и (или) в пользование по договору того или иного вида социально ориентированным некоммерческим организациям.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) для малых предприятий должен быть снижен

Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) предусмотрен ряд правовых механизмов, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств и защиту интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных (муниципальных) контрактов.

Среди таких механизмов можно выделить, прежде всего, установление заказчиком требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе (часть 4 статьи 20 и часть 5 статьи 32 Закона № 94-ФЗ). При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) может быть установлен на уровне до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Статья 15 Закона № 94-ФЗ устанавливает особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В частности, предусмотрены положения, направленные на расширение возможностей участия таких субъектов в размещении заказов и стимулирование такого участия.

Следует иметь в виду, что сумма денежного обеспечения заявки в большинстве случаев довольно значительна, что ограничивает возможность участия в «специализированных торгах» широкого круга субъектов малого предпринимательства. Такой «взнос» для многих из них оказывается непосильным.

В этой связи ТПП России разработан проект федерального закона, устанавливающий сниженный до 2% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) предельный размер обеспечения заявки на участие в торгах, который может применить заказчик при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Закона 94-ФЗ.

Законопроект направлен на согласование депутатам Государственной Думы.

Принят Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»

24 марта Государственной Думой принят Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (проект № 305948-5), призванный заменить действующий Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах». Новый закон направлен на урегулирование широкого круга правоотношений, возникающих в связи с разработкой, производством, изготовлением, доклиническими и клиническими исследованиями, контролем качества и обращения лекарственных средств. Расширяется понятийный аппарат с учетом международной практики, уточняются полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при обращении лекарственных средств. Среди основных новаций закона следует отметить формирование единой государственной фармакопеи, детальную регламентацию процедур клинических исследований и государственной регистрации лекарственных средств, отмену государственной регистрации фармацевтических субстанций, установлен порядок государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

К рассмотрению законопроекта в первом чтении в Комитет Государственной Думы по охране здоровья направлено заключение ТПП РФ. В феврале 2010 года состоялось обсуждение законопроекта на совместном заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности и Комиссии РСПП по индустрии здоровья. По итогам обобщения предложений участников фармацевтического рынка ко второму чтению законопроекта был подготовлен большой пакет поправок, направленных в Правительство РФ и Государственную Думу. К сожалению, из них при доработке законопроекта частично учтены лишь некоторые положения. В частности, уточнены условия получения новой лицензии на производство лекарственных средств при расширении их производства за счет новых лекарственных форм и видов фармацевтических субстанций; в составе совета по этике увеличен процент представителей медицинских и научных организаций; исключено такое требование, как отмена решения о государственной регистрации лекарственного средства в случае отсутствия зарегистрированного лекарственного препарата в гражданском обороте более 5 лет; уточнены формулировки отдельных положений и основных понятий федерального закона.

Коротко

9 марта Калининградской областной Думой внесен в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в статью 17.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которым предлагается оптимизировать размеры финансовых гарантий туроператоров в зависимости от осуществляемого вида туристской деятельности (внутреннего, въездного и выездного туризма) и годового оборота финансовых средств.

15 марта на заседании подкомитета по микрофинансированию Комитета ТПП России по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса обсуждались итоги развития сектора микрофинансирования в 2009 году, оценка влияния кризиса на микрофинансовый сектор России и приоритеты развития рынка в 2010 году. Участниками заседания рассматривался проект федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Указанный законопроект обсуждался Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и рекомендован к рассмотрению после доработки на заседании Правительства Российской Федерации.

18 марта на заседании Комиссии МСЧ России по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, и 31 марта на Конференции в Конгресс-центре ТПП России на тему «Взаимодействие органов государственного пожарного надзора и бизнес-сообщества по вопросам повышения пожарной безопасности в сфере предпринимательства» продолжилось обсуждение законопроекта «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате пожара». Законопроект в текущей редакции, представленной МЧС России, вызывает неоднозначные суждения и множество вопросов.

18 марта и 25 марта депутатами Государственной Думы И.Д. Грачевым, Н.В. Левичевым, О.Г. Дмитриевой внесены проекты федеральных законов № 343027-5 «О поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации» и № 344994-5 «Об инновационной деятельности в Российской Федерации». В законопроектах даются основные понятия, в том числе «инновационной деятельности», раскрываются направления деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию инновационной деятельности, а также устанавливаются основные цели, принципы и способы государственного стимулирования инновационной деятельности в РФ на различных уровнях. Правительством РФ дано отрицательное заключение на законопроект «Об инновационной деятельности в Российской Федерации», поскольку, по мнению Правительства РФ, данный законопроект не имеет самостоятельного предмета правового регулирования, большинство его положений носит общий, декларативный характер.

ТПП России планирует осуществлять сопровождение указанных законопроектов при рассмотрении в Государственной Думе.

23 марта состоялось заседание рабочей группы Совета Федерации по подготовке законодательных предложений по оздоровлению ситуации в экономике и на рынке труда на тему: «Законодательное обеспечение мер государственной поддержки модернизации транспортной системы и повышения ее безопасности». В рамках мероприятия были освещены основные направления модернизации железнодорожного транспорта России до 2015 года и на перспективу до 2020 года, и ключевые меры для их реализации. С докладами выступали президент ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунин, члены Совета Федерации, представители Минтранса и другие официальные лица.

24 марта Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в части смягчения ограничений на совмещение трудовой деятельности руководителями кредитных организаций). Изменения в статье 11.1 указанного Федерального предоставляет право руководителю дочерней кредитной организации занимать должность в органах управления материнской организации. Учитывая активно идущий в последнее время процесс консолидации банковской системы, это важное изменение законодательства. Оно позволит дочерней и материнской кредитным организациям осуществлять согласованные действия на рынке банковских услуг, эффективно решать совместные задачи, проводить единую маркетинговую политику.

26 марта Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 304318-5 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Законопроект предусматривает согласование проведения выездных внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с органами прокуратуры в отношении всех хозяйствующих субъектов без исключения.

26 марта Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об усилении уголовно-правовой защиты отношений в сфере экономической деятельности) (№ 336086-5). Законом усиливается ответственность должностных лиц за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности. В шесть раз увеличен размер крупного и особо крупного ущерба применительно к преступлениям в сфере экономической деятельности. Признана утратившей силу статья 173 «Лжепредпринимательство» Уголовного кодекса Российской Федерации. Заключение под стражу допускается только в исключительных случаях, при наличии определенных статьей 108 УПК Российской Федерации обстоятельств, в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, не являющихся «общеуголовными», в основном в сфере экономики. Существенно уточнена редакция статьи 106 УПК Российской Федерации «Залог», что позволит расширить применение этой меры пресечения.

26 марта состоялось очередное заседание рабочей группы Минприроды России по подготовке законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий). Обсуждался доработанный вариант законопроекта, который после устранения выявленных в ходе обсуждения отдельных неточностей и технических ошибок, до конца месяца планируется направить в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для замечаний и предложений.

Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости