Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества

№ 82
апрель 2010 года

Департамент по законодательству ТПП России

В Палате обсудили проблемы интеллектуальной собственности в России

20-23 апреля 2010 года в ТПП РФ состоялся Третий Всероссийский форум «Интеллектуальная собственность-XXI век». Форум проведен под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в соответствии с решением которой Форуму присвоен статус международной конференции. Соорганизаторами выступили: Государственная Дума, Минкультуры России, Минобрнауки России, Роспатент, Правительство Москвы и др.

К данному мероприятию Палатой были изданы 2 брошюры: «Создание механизма инновационно-технологического развития экономики России»; «Интеллектуальная собственность: от создания до использования в инновационной деятельности предприятий».

В адрес участников Форума поступили приветствия от Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, председателей палат Федерального Собрания РФ, Заместителя председателя Правительства РФ С.Б.Иванова, Министра культуры РФ А.А.Авдеева, руководителей ряда других государственных органов.

В рамках Форума было проведено 12 секционных заседаний по следующим темам: интеллектуальная собственность в инновационной экономике (патенты и секреты производства («ноу-хау»)); актуальные проблемы защиты правообладателей в сфере авторского права и смежных прав; коммерциализация объектов интеллектуальной собственности и повышение капитализации компании; интеллектуальная собственность в сфере образования и творчества; первые итоги реализации Федерального закона от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ; управление интеллектуальной собственностью организации: экономический аспект (учет и аудит, инвентаризация, оценка); современные технологии в сфере ресурсо- и энергосбережения; инновации в сфере цифровой культуры и образования; международное сотрудничество в области коммерциализации технологий; оценка интеллектуальная собственности и нематериальных активов; объекты интеллектуальных прав в сфере информационных и компьютерных технологий.

Пленарное заседание Форума состоялось 22 апреля. С приветственным словом к участникам Форума обратились Президент ТПП России Е.М. Примаков, посол Италии в Российской Федерации В.Сурдо и Заместитель министра юстиции РФ В.Н.Лихачев. Руководитель делегации ВОИС М. Швантнер в своем выступлении рассказал о деятельности организации по поддержке и развитию интеллектуальной собственности.

С основным докладом выступил руководитель Роспатента Б.П. Симонов. Он осветил состояние и перспективы правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации в Российской Федерации.

Проблемы охраны прав интеллектуальной собственности и борьбы с контрафактной продукцией отметил в выступлении депутат Государственной Думы, Председатель Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Г.В.Гудков. С сообщениями также выступили Председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Е.А.Федоров, Генеральный директор ФГУ «ФАПРИД» В.В.Зубрин и др.

Участники Форума утвердили итоговую резолюцию Форума с предложениями о совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности, которая будет направлена Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу и Совет Федерации, а также профильные органы государственной власти.

Всего в заседаниях секций и пленарном заседании приняли участие около 900 человек, в том числе 40 представителей СМИ. Прямая трансляция пленарного заседания осуществлялась в сети Интернет. Всего зарегистрировано порядка 15000 просмотров.

Программа Форума завершилась 23 апреля праздничным концертом в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, организованным Российским авторским обществом.

В Москве состоялась Неделя российского бизнеса

С 12 по 16 апреля под эгидой РСПП была проведена Неделя российского бизнеса, в рамках которой состоялся ряд интересных конференций.

  1. В ходе конференции «Российское корпоративное законодательство в условиях глобальной конкуренции национальных правовых систем» обсуждались пути развития корпоративного законодательства России как одного из важнейших факторов развития экономики и инвестиционной привлекательности. В настоящее время разработка законопроектов, направленных на совершенствование российского корпоративного права, ведётся в рамках Концепции развития гражданского законодательства (в части, касающейся развития законодательства о юридических лицах), подготовленной Советом при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

    Как отметил Президент РСПП А.Н.Шохин, поскольку в корпоративных отношениях сконцентрированы порой противоположные интересы различных субъектов, жёсткая правовая регламентация в данной сфере вызывает обеспокоенность у бизнес-сообщества. Концепция содержит положения, которые прямо противоречат выработанным ранее с участием бизнес-сообщества подходам. Речь идёт, к примеру, об обязательной проверке достоверности и соответствия законодательству содержания учредительных документов при государственной регистрации юридических лиц; установлении минимального размера уставного капитала для обществ с ограниченной ответственностью в сумме не менее 1 млн. руб., а для акционерных обществ – в сумме не менее 2 млн. руб. Особую обеспокоенность вызывает то обстоятельство, что разработка законопроектов, предусмотренных Концепцией, пока осуществляется без широкого публичного обсуждения.

    ТПП России принимает активное участие в работе по совершенствованию корпоративного законодательства. Так, в 2009 году Палатой были подготовлены замечания и предложения по Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации и Концепции развития законодательства о юридических лицах.
  2. Состоялся «круглый стол» на тему: «Реформа технического регулирования – создание единой системы аккредитации России». В рамках круглого стола высказывались предложения по ее реформированию с тем, чтобы она наиболее полно соответствовала сложившимся экономическим реалиям. В настоящий момент одним из важнейших факторов, препятствующих переходу российской экономики на инновационный путь развития, является наличие избыточных административных барьеров при допуске отечественной продукции на рынок. Это обусловлено сохранившейся архаичной системой аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

    По мнению Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, сегодня необходимо выработать модель единой системы аккредитации в стране с участием бизнес-сообщества, создать единый орган по аккредитации. Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Ю.Саламатов подчеркнул, в свою очередь отметил, что на уровне Правительства уже принято решение о создании в России национального органа по аккредитации.
  3. Проведена VIII налоговая конференция РСПП на тему: «Налоговая и бюджетная система: налоговые и бюджетные направления стимулирования модернизации и инновационно ориентированной экономики». В мероприятии приняли участие представители ТПП России.

    Выступая с основным докладом, Статс-секретарь – Заместитель министра финансов РФ С.Д. Шаталов сообщил, что с 1 января 2011 года, по его оценкам, должен вступить в силу законопроект о трансфертном ценообразовании в налоговых целях, доработка которого осуществляется в настоящее время с участием предпринимательского сообщества.

    Касаясь проблемы увеличения с 1 января 2011 года страховых взносов с 26% до 34%, чиновник сообщил, что в настоящее время рассматриваются возможности повышения их ставки до 32% (за счет отказа от повышения отчислений в ФОМС с 3,1 до 5,1 %). При этом пониженные тарифы будут введены для малых инновационных компаний, резидентов технико-внедренческих зон.

    В качестве актуальных задач на ближайшую перспективу представителем Минфина РФ были также названы улучшение налогового администрирования, совершенствование амортизационной политики, освобождение предприятий, использующих энергоэффективное оборудование от налога на имущество сроком на три года.

    На мероприятии также присутствовали Руководитель ФНС России М.В.Мишустин (без доклада), Президент РСПП А.Н.Шохин, Заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам А.М.Макаров, Директор Департамента инвестиционной политики и государственно-частного партнерства Минэкономразвития России С.Ю.Беляков и другие.

    Участники конференции приняли резолюцию, в которой отметили необходимость принятия следующих мер:
    - ввести «инвестиционную льготу» по налогу на прибыль организаций или увеличить до 50% «амортизационную премию» вне зависимости от срока амортизации;
    - освободить от обложения налогом на имущество организаций все обновленные производственные основные средства предприятий в течение 3-х лет после их ввода в эксплуатацию;
    - повысить предельную величину процентной ставки по инвестиционным кредитам, в пределах которой проценты будут относиться на уменьшение налогооблагаемой прибыли;
    - упростить порядок применения льготы по уплате таможенной пошлины и НДС при ввозе в Россию оборудования, не производимого в стране, и расширить перечень указанного оборудования;
    - ввести для вновь созданных инновационных компаний пятилетние налоговые каникулы;
    - проводить постоянный анализ результатов перехода на страховые взносы и формировать предложения по дальнейшему совершенствованию страховой системы.
Отметим, что указанные предложения неоднократно высказывались ТПП России, которая также осуществляет их проработку.

Бюджетные учреждения будут аналогичны автономным учреждениям

28 апреля Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (проект № 308243-5).

Закон предусматривает перевод на основании решений учредителей (т.е. органов государственной власти и местного самоуправления), действующих бюджетных учреждений в организационно-правовую форму, аналогичную автономным учреждениям. Правовой статус, соответствующий существующим бюджетным учреждениям, и финансирование на основании сметы сохраняется за казенными учреждениями, которыми будут в частности органы государственной власти и местного самоуправления, орган управления внебюджетным фондом и т.п. Выбор соответствующего правового статуса государственного или муниципального учреждения и внесение изменений в уставные документы должны быть завершены до 1 декабря 2011 года и будут осуществляться с учетом возможности функционирования учреждения на основе рыночных принципов.

Закон предоставляет право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью, средства от которой будут поступать в самостоятельное распоряжение этих учреждений, расширяются права бюджетных учреждений по распоряжению закрепленным за ними движимым имуществом (за исключением особо ценного имущества). При этом изменяется механизм их финансирования с финансирования на основании сметы на предоставление бюджетных субсидий в рамках выполнения установленного государственного задания, от выполнения которого бюджетное учреждение не вправе отказаться.

Предусмотренные Законом изменения потребуют реформирования в короткий срок порядка 330 тысяч бюджетных учреждений. Для реализации закона в кратчайшие сроки предстоит разработать и принять пакет нормативных актов, регламентирующих перечень гарантированных бесплатных социальных услуг и их стоимость, порядок формирования государственного задания, условия его размещения между бюджетными учреждениями, критерии качества и эффективности оказываемых услуг, меры ответственности за некачественное предоставление государственных социальных услуг.

ТПП РФ направлялись в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам предложения по доработке законопроекта, из которых учтено предложение о продлении на 1 год до 1 января 2012 года переходного периода; об уточнении перечня казенных учреждений (в редакции законопроекта, принятого в первом чтении, этот перечень был весьма ограниченным); исключена норма о том, что учреждение и казенное предприятие пользуются закрепленным за ними имуществом с согласия собственника этого имущества, что могло затруднить текущую работу организаций.

Утверждены Национальная стратегия противодействия коррупции
и Национальный план противодействия коррупции в новой редакции

Президент Российской Федерации подписал Указ от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы».

Национальная стратегия противодействия коррупции является общим программным документом, положения которого направлены на устранение коренных причин коррупции в обществе и должны последовательно конкретизироваться с учётом требований времени в Национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период.

При разработке Национальной стратегии противодействия коррупции были учтены положения Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года № Пр-1568. В указанный План включён ряд организационных мер, направленных:

на развитие нормативно-правовой базы федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции;

на организацию работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

на совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной службы всех видов, и урегулированию конфликта интересов и на совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности указанных комиссий;

на проведение социологических исследований уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер;

на обучение федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Указом Президента Российской Федерации также предложено Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей, другим общественным объединениям проводить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

Законопроект о финансовом оздоровлении: выход на финишную прямую

26 апреля Минэкономразвития направило в Правительство РФ доработанные поправки к закону «О несостоятельности (банкротстве)».

Законопроект предусматривает введение финансового оздоровления по заявлению должника минуя наблюдение либо по результатам наблюдения по решению собрания кредиторов. Проект также исключает требования о предварительном подтверждении требований кредиторов судебным актом до подачи заявления о банкротстве, а также увеличивает максимальный срок финансового оздоровления.

Также законопроектом вводятся специальные положения, регулирующие несостоятельность (банкротство) членов предпринимательских групп (холдинговых структур).

Законопроект предлагает ввести в законодательство о несостоятельности Российской Федерации положения, допускающие:

а) подачу в арбитражный суд объединенного заявления о банкротстве нескольких должников – членов предпринимательской группы;

б) проведение в отношении таких должников единых процедур, применяемых в делах о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения);

в) ведение производства по делу о банкротстве должников – членов предпринимательской группы в одном суде, назначение одного (общего) арбитражного управляющего;

г) предоставление права контролирующему лицу – члену предпринимательской группы обращаться в суд с заявлением о банкротстве иных членов группы при наличии у такого лица информации, свидетельствующей о том, что они не в состоянии будут исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок.

Законопроектом предлагается также ввести специальные положения, регулирующие вопросы трансграничной несостоятельности (банкротства).

Торгово-промышленная палата России направляла свои замечания и предложения по данному законопроекту в Минэкономразвития на стадии его разработки.

Президент не даст спуску рейдерам

6 апреля в Государственную Думу Президентом Российской Федерации внесен проект федерального закона № 353716-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Законопроект направлен на повышение эффективности противодействия противоправным захватам имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий.

Законопроект вводит в Уголовный кодекс Российской Федерации два отдельных состава преступления – «Фальсификация единого государственного реестра юридических лиц или реестра владельцев ценных бумаг» и «Фальсификация решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества».

Кроме того, с учетом повышенной общественной опасности рейдерства и особой сложности расследования этих деяний, совершаемых в том числе при участии коррумпированных должностных лиц, законопроектом предусматривается внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, предусматривающих отнесение рассматриваемых преступлений к подследственности Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Торгово-промышленная палата РФ поддерживает данный законопроект. Соответствующее заключение направлено в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

Президент Российской Федерации подписал поправки в Закон о страховом деле

Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ вносится ряд изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В частности, предусмотрено увеличение минимального размера уставного капитала страховщиков, уточнение основных положений порядка лицензирования страховых организаций, предоставление органам страхового надзора полномочий по предупреждению банкротства страховщиков и по участию в процедурах, применяемых в деле о банкротстве. Федеральным законом также предусматриваются концептуальные изменения в законодательстве Российской Федерации о банкротстве. Так, Федеральным законом установлен перечень видов финансовых организаций, определены особенности их несостоятельности (банкротства), а также меры по предупреждению их банкротства. К таким финансовым организациям отнесены: страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Одной из основных новелл Федерального закона является введение института временной администрации, в функции которой входят оценка финансового состояния финансовой организации в целях выявления её платёжеспособности, разработка мер по предупреждению банкротства и восстановлению платёжеспособности и подготовка к введению процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Приграничное сотрудничество вновь на повестке дня

В начале апреля получила новое развитие тема приграничного сотрудничества: в Государственную Думу группой депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации был внесен законопроект № 351626-5 «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации».

Законопроект единообразно для всех субъектов приграничного сотрудничества определяет задачи и принципы приграничного сотрудничества, пределы такого сотрудничества. Указанные задачи и принципы рассматриваются как генеральные, адресованные всему государству и правовой системе в целом, а не только отдельным субъектам приграничного сотрудничества Российской Федерации.

Перед законопроектом «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации» ставится также задача законодательно закрепить механизм заключения соглашений о приграничном сотрудничестве таким образом, чтобы международная деятельность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований соответствовала проводимой Российской Федерацией внешней политике и задачам обеспечения национальной безопасности.

В настоящее время законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по международным делам и включен в примерную программу рассмотрения на июнь 2010 года. Торгово-промышленной палатой России осуществлена рассылка законопроекта в территориальные торгово-промышленные палаты, комитеты ТПП России, а также союзы и ассоциации, являющиеся членами Палаты. В дальнейшем планируется подготовка соответствующего экспертного заключения на данный законопроект.

Усиливается ответственность должностных лиц за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 7 апреля 2010 года № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым усилена ответственность должностных лиц за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.

Статьи 171 «Незаконное предпринимательство» и 172 «Незаконная банковская деятельность» Уголовного кодекса Российской Федерации содержат указания на «нарушение лицензионных требований и условий».

Неопределённость этой законодательной формулировки по отношению к действиям предпринимателей и банкиров приводит к расширительному её толкованию, а в ряде случаев открывает возможность для злоупотреблений.

В связи с этим указанная формулировка из диспозиций обеих статей исключена.

Кроме того, статья 173 «Лжепредпринимательство» Уголовного кодекса Российской Федерации признана утратившей силу, так как предусмотренные в ней деяния охватываются другими составами преступлений.

Также в Законе содержится положение, в соответствии с которым заключение под стражу допускается только в исключительных случаях, при наличии обстоятельств, определённых статьёй 108 УПК Российской Федерации, в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, не являющихся «общеуголовными», в основном в сфере экономики. Такие лица, оставаясь на свободе до вынесения приговора, не представляют большой опасности для общества.

Коротко

5 апреля Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству провел парламентские слушания на тему: «О практике применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и направлениях его совершенствования». В ходе мероприятия, в частности, представители ФАС России сообщили о подготовке в настоящее время так называемого «третьего антимонопольного пакета».

9 апреля Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса (ICC Russia) совместно с Международным арбитражным судом (МАС) ICC провел международную конференцию «Инкотермс и международные коммерческие контракты: новые тенденции 2010», участие в которой приняли представители ТПП России. В 2010 году ICC планирует закончить работу над новой редакцией INCOTERMS — свода международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. ТПП России направляла свои замечания и предложения по проекту новой редакции INCOTERMS. Ожидается, что новый свод международных правил вступит в силу с января 2011 года. Использование этого документа позволит в значительной степени сократить неопределённость различной интерпретации торговых терминов в различных странах.

13 апреля Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал к принятию в первом чтении проекты федеральных законов «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (№ 341071-5) и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (№ 341063-5). Рассмотрение законопроекта в I чтении запланировано на 14 мая.

14 апреля Министерство финансов РФ опубликовало Письмо № 03-02-07/1-160 «О приостановлении операций по счетам налогоплательщика-банкрота». В документе отмечается, что в соответствии с п. 6 ст. 76 Налогового кодекса РФ решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке подлежит безусловному исполнению банком. При этом приостановление операций налогоплательщика по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке (п. 7 ст. 76 Кодекса).

Согласно п. 9.1 ст. 76 Кодекса решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке отменяется в случаях, предусмотренных данной статьей и федеральными законами. Это положение, как указал Минфин России, распространяется и на пункт 1 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.

15 апреля Правительство РФ внесло в Государственную Думу проекты федеральных законов «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (№ 359066-5) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (№ 359073-5). Целями принятия законопроектов являются обеспечение создания правовых основ деятельности микрофинансовых организаций и определение особенностей указанной деятельности, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок создания, деятельности и реорганизации микрофинансовых организаций, а также прав и обязанностей федерального органа исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю в сфере микрофинансирования.

22 апреля состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы по собственности, на котором был рекомендован к принятию в первом чтении проект федерального закона № 192734-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования учета прав собственности при разрешении корпоративных конфликтов». Проект регулирует учет прав собственности на именные ценные бумаги, а также отношения, складывающиеся в связи с ведением реестра владельцев именных ценных бумаг между эмитентом, регистратором, акционерами и иными лицами.

23 апреля Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона № 319306-5 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части отмены обязательного аудита для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью). В частности, законопроектом повышаются пороговые значения по выручке для обязательного аудита с 50 до 400 миллионов рублей.

Также в первом чтении приняты изменения в Закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». Проект предусматривает продление срока действия преимущественного права субъектов малого и среднего бизнеса на выкуп арендуемых ими помещений на 3 года - с 1 июля 2010 года до 1 июля 2013 года.

28 апреля Совет Федерации одобрил Федеральные законы «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» (проект № 204706-5) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» (проект № 204711-5).

Законами устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии для отдельных категорий работников угольной промышленности (занятых на подземных и открытых горных работах и т.п. - Список № 1) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Тариф вноса предусмотрен в размере 6,7 % с фонда оплаты труда (база для начисления взносов такая же что и для взносов на обязательное пенсионное страхование). Полагаем, что задачу повышения пенсий и выплаты досрочных пенсий работникам, занятым в особых условиях труда, целесообразно решать на основе страховых принципов путем введения профессиональных пенсионных систем, а не за счет прямых дополнительных взносов работодателей. В связи с этим принятие законов не поддержано ТПП РФ и стороной работодателей в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

29 апреля Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Законом предусматривается внесение в часть 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменение, согласно которому требование о согласовании органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с органами прокуратуры Российской Федерации выездных внеплановых проверок распространяется на проверки, организуемые в отношении любых хозяйствующих субъектов, а не только субъектов малого и среднего предпринимательства.

Департамент по законодательству ТПП России
т. 620-01-28, ф. 620-03-67, zakon@tpprf.ru

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости