Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Численность и финансирование правоохранительных органов. Сравнительный статистический анализ пост-социалистических стран

Файлы

Институт проблем правоприменения

Европейский университет в Санкт-Петербурге


Санкт-Петербург, апрель 2010

Авторский коллектив: Щербак А.Н., Титаев К.Д.

Оглавление

Введение

Описание исследования

Методика исследования

О методах анализа

Термины

Сравнение количественных характеристик силовых структу

Численность и удельное финансирование: что повышать, а что понижать?

Практические выводы

Приложение 1. Data appendix

Приложение 2. Таблицы корреляции

Введение

Описание исследования

Какое влияние на политико-правовое состояние и деловую среду оказывает соотношение численности и удельного финансирования правоохранительных органов? Любой международный эксперт в данной облатси, не задумываяс, ответит: в благополучной стране полиция должна быть немногочисленной, хорошо обученной и оснащенной, с высокими зарплатами. Так говорит мировой опыт. Подходит ли этот опыт современной России? Насколько этот опыт может быть распространени на пост-социалистические страны? Ответ на этот вопрос необходим для реформирования системы правоохранительных органов. Чтобы разобраться в этой проблеме, был проанализирован опыт стран Восточной Европы, включая страны Евросоюза и СНГ.

Исследование представляет собой анализ ряда количественных характеристиксиловых структур в переходных странах в соотношении с такими показателями, как уровень доходов, качество политического режима, качество бизнес-среды, уровень верховенства права и зависимость от экспорта нефти.

Цель исследования - выявить с помощью статистического анализа, какое соотношение численности и финансирвоания силовых структур соответствует выокому уровню защиты политических прав граждан, качественному регулированию бизнес-среды, принципам верховенства права, а также предложить пути реформирования существующей модели силовых структур в данном направлении.

Для достижения этой цели нам необходимо решить две задачи:

- выявить наиболее явные статистические зависимости между численностью и финансированием силовых структур с одной стороны и политическими, социально-экономическими факторами с другой стороны.

- сравниить основные характеристики численности и расходов на силовые структуры в странах СНГ и Восточной Европы.

Методика исследования

Для анализа было выбрано 15 пост-социалистических стран, из них: 11 стран - это бывшие союзные республики, 4 страны - бывшие социалистические страны Восточной Европы. В выборку попали 6 чтран СНГ - Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан; эти страны, а также Грузия и будут фигурировать в исследовании под условным названием "страны СНГ". Страны Восточной Европы и Балтии, являющиеся на данный момент членами Европейского Союза - Латвия, Дитва, Эстония, Польша, Венгрия, Чехия, Румыния; они выступпают как "страны Восточной Европы".

Хронологический период исследования - 2006-2008 годы. Данный период не позволяет анализировать изменения в силовых структурах в динамике, однако позволяет сделать выводы о результатах реформирования силовых структур за последние 20 лет.

В основу исследования легли данные социально-экономической статистики и оценки политического режима. Подробгное описание данных, источников информации и используемых переменных дано в Приложении 1 (Data appendix).

В качестве независимых переменных были использованы несколько международных индексов (качества бизнес среды, уровень верховенства права и уровень качества режима). На эти характеристики общества очевидным образом влияет, в числе прочего и работа правоохранительных органов. С другой стороны, эти показатеи могут быть использованы как показатели, пусть и не исчерпывающие, качества работы силовиков.

О методах анализа

Данное исследование проводлось с использованием методов статистического анализа - оинейной регрессии и корреляции. Коррелиционный анализ позволяет оценить наличие связи между любой паройпоказателей. Также этот инструмент позволяет нам выявить характер связи - установить, ведет ли рост одного показателя к росту (положительная связь) или уменьшению (отрицательная связь) другого. Например, на основании коэффициента корреляции можно производить суждения типа "связь между ростом и весом у детей очень сильна и положительна" (чем больше рост, тем больше вес). При этом корреляционный анализ не позволяет устанавливать направление связи (что было первично). Например, повысилось финансирование и учителя стали лучше работать? Или учителя стали лучше работать и это позволило им добиться повышения финансирования? С использованием корреляций мы не можем ответить на подобные вопросы.

В отличие от корреляционного анализа линейная регрессия позволяет выявить направленные зависимости и измерить уровень совокупного влияния группы прееменных. Так, мы можем утверждать, что "уровень доходов семьи, место ее проживания и уровень образования родителей объясняют 85% решений семьи по пповоду масштабов затрат на образование детей". Все возможные решения на 85% объясняются этими тремя факторами и лишь на 15% влияет что-то еще - в частности, индивидуальные особенности семьи, вкусы, и другое.