Российской Федерации
11 октября 2011 г.
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (далее – Правила подготовки НПА), рассмотрело проект приказа Минтранса России «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности» (далее – проект акта) и сообщает следующее.
Проект акта определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при исполнении государственной функции по проведению проверок за обеспечением транспортной безопасности, то есть регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), безопасности процессов производства.
По результатам предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта, в соответствии с подпунктом б) пункта 9 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, установлено, что предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование не приведет к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в проекте акта не выявлено.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил подготовки НПА, проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пунктам 8 и 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», проекты административных регламентов подлежат направлению на экспертизу в Минэкономразвития России, по результатам которой Минэкономразвития России готовит заключение. Указанная экспертиза (заключение) не является заключением об оценке регулирующего воздействия, предусмотренным абзацем четвертым пункта 3 Правил подготовки НПА. Результаты указанной экспертизы будут направлены дополнительно в соответствии с планом-графиком деятельности Федеральных органов исполнительной власти по разработке и утверждению административных регламентов, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 31 мая 2011 г. №120.
Источник - Министерство экономического развития Российской Федерации